Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делам № РЗ-34/17, РЗ-36/17 о нарушении зако... от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии на рассмотрении жалобы

представителя МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Мичуринска Тамбовской области (Заказчик) <…..>,

представителя ООО «НВК-Строй» (далее – Заявитель) <…..>,

представителя ООО «Соколов-Студио» (далее – Заявитель) <…..>,

рассмотрев жалобы ООО «НВК-Строй», ООО «Соколов-Студио» на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Мичуринска Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0364300021316000007 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши МБОУ СОШ № 15 в г. Мичуринске по ул. Мира, 12А  и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Мичуринска Тамбовской области 23.12.2016 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0364300021316000007 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши МБОУ СОШ № 15 в г. Мичуринске по ул. Мира, 12А (далее – Аукцион). Внесены изменения в документацию об аукционе 17.01.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта - 12 132 303,00 руб.

Заказчик – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Мичуринска Тамбовской области.

Дата и время окончания подачи заявок – 01.02.2017 в 23:59 часов.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.02.2017 № 0364300021316000007-1 по окончании срока подачи заявок до 01.02.2017 23:59:00  было подано 29 заявок от участников с порядковыми номерами: 4, 10, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 38, 40, 41, 42, 43.

Аукционная комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе №0364300021316000007 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе, и приняла решения об отказе 22 заявкам участников закупки с номерами: 4,10, 12,13,15,16,17,19,20,21,22,23,24,25, 26, 28, 32, 34, 38, 41, 42, 43.

ООО «НВК-Строй» (заявка № 19), ООО «Соколов-Студио» (заявка № 22),  считая отклонение аукционной комиссией Заказчика их заявок на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратились (вх. от 07.02.2017 № 629; вх. от 07.02.2017 № 642) с жалобами в антимонопольный орган.

Заказчик с  доводами жалоб не согласился, представил письменные объяснения (вх. от 13.02.2017 № 761; № 762), в которых указал, что считает жалобы заявителей необоснованными.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителей, пояснения Заказчика, представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказания услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара.

В подпункте «в» пункта 3.3.3 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать «согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта  товаров (материалов) установлены Заказчиком в Приложении №2 к муниципальному контракту «Техническое задание», которое является технической частью аукционной документации.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе, не допускается.

1. Аукционная комиссия, рассмотрев заявку № 19 (ООО «НВК-Строй»), отказала в участии в Аукционе по следующему основанию:

            «п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: ТРЕБОВАНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ: Проволока общего назначения. Временное сопротивление разрыву, Н/мм2*: 290-1180. Должна соответствовать ГОСТ 3282-74. Доски и бруски обрезные из древесины хвойных пород. Толщина, мм: 50. Ширина, мм: 50-250.

ПОЛОЖЕНИЯ ЗАЯВКИ: Проволока общего назначения. По виду обработки: термически обработанная. Временное сопротивление разрыв, Н/мм2: 290-1180 Доска. Толщина, мм: 50. Ширина, мм: 100, 150, 200, 250.

ОБОСНОВАНИЕ: Согласно таблице 2 ГОСТ 3282-74 у термически обработанной проволоки Временное сопротивление разрыв, Н/мм2: 290-540. Согласно пунктам 20, 21 ГОСТ 18288-87. Брусок - Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Доска - Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. Таким образом, в данном случае недостоверны сведения о размерах доски, т.к. более ширина ровно в два раза больше толщины, а должна быть более чем в два раза».

Комиссия Тамбовского УФАС России согласна с решением аукционной комиссии о несоответствии сведений в заявке № 19 по позиции 3 «Проволока общего назначения» требованиям документации в силу следующего.

В техническом задании по позиции 3 «Проволока общего назначения» Заказчик установил, в том числе, требование: «Должна соответствовать ГОСТ 3282-74. Временное сопротивление разрыву, Н/мм2*: 290-1180».

В заявке № 19 по позиции 3 ООО «НВК-Строй», в том числе, указало: «Соответствует ГОСТ 3282-74. По виду обработки: термически обработанная. Временное сопротивление разрыв, Н/мм2: 290-1180».

Согласно таблице 2 ГОСТа 3282-74 «Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия» для термически обработанной проволоки с диаметром 2 без покрытия временное сопротивление разрыву составляет: 290-490 (30-50); с покрытием: 340-540 (35-55).

Указанное в заявке № 19 значение временного сопротивления разрыву  «290-1180» противоречит требованиям ГОСТ 3282-74, о соответствии которому Общество заявило.   

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «НВК-Строй» (заявка № 19) исходя из сведений по позиции 3 «Проволока общего назначения».

При этом, Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с решением аукционной комиссии о несоответствии требованиям документации сведений в заявке № 19 по позиции 2 «Доски и бруски обрезные их древесины хвойных пород» в силу следующего.

В заявке № 19 по позиции 2 ООО «НВК-Строй» указало: «Доска. Толщина, мм: 50. Ширина, мм: 100, 150, 200, 250».

Действительно, приведённые размеры доски в заявке участника не соответствуют ГОСТу 18288-87 «Доска обрезная строганная».

Однако, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что участник закупки ООО «НВК-Строй» предложил те размеры досок, которые содержатся в документации об аукционе, а именно: в проектно-сметной документации - лист 6 рабочих чертежей 0825-АС проекта, разработанного АО ПИ «Тамбовгражданпроект», пп. 5,6,7,8 таблицы «Спецификация на кровлю», а именно: «доска 50×100,  доска 50×150, доска 50×200, доска 50×250».

В п. 1.1 проекта контракта определено, что «подрядчик принимает на себя обязательства выполнить капитальный ремонт крыши здания МБОУ СОШ № 15 в г. Мичуринске согласно сметы (приложение № 1 к проекту муниципального контракта) и в соответствии с техническим заданием (приложение № 2 к проекту муниципального контракта)».

Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки № 19  (ООО «НВК-Строй») по позиции 2 «Доски и бруски обрезные их древесины хвойных пород» как несоответствующей требованиям документации неправомерны и нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

2. Аукционная комиссия, рассмотрев заявку № 22 (ООО «Соколов-Студио»), отказала в участии в Аукционе по следующему основанию:

«п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: ТРЕБОВАНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ: Кирпич керамический Формат (НФ): 0,8-1,4. Средняя плотность изделия должна составлять: до 2000 кг/м3. Вес, кг*: не более 5. Должен соответствовать  ГОСТ 31108-2003. Марка: ЦЕМ I, ЦЕМ II или ЦЕМ III; вид цемента: нормальнотвердеющий или быстротвердеющий; Прочность на сжатие в возрасте 28 сут.*: до 62,5 Мпа класс прочности цемента: 32,5Н, 32,5Б, 42,5Н, 42,5Б, 52,5Н или 52,5Б.

ПОЛОЖЕНИЯ ЗАЯВКИ: Кирпич керамический, пр-во Россия, ГОСТ 530-2012Вид: КР. Формат (НФ): 0,8. Средняя плотность изделия: 1210-1400 кг/м3. Вес, кг: 3,51. Портландцемент  ЦЕМ II/В-Ш 42,5Н, пр-во Россия, ГОСТ 31108-2003.Марка: ЦЕМ II; вид цемента: нормальнотвердеющий; Прочность на сжатие в возрасте 28 сут.: до 62,5 Мпа; класс прочности цемента:  42,5Н;

ОБОСНОВАНИЕ: Недостоверные сведения, т.к. при меняющейся плотности (от 1210 до 1400)  масса у кирпича тех же размеров не может быть одной и той же. Согласно ГОСТ 31108-2003 у цемента класса 42,5Н  прочность должна быть в диапазоне от 42,5 до 62,5 Мпа».

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе заявки № 22 в допуске к участию в аукционе исходя из сведений по позиции 4 «Кирпич керамический» в силу следующего.

В техническом задании по позиции 4 «Кирпич керамический» Заказчик установил, в том числе, требование: «Должен соответствовать ГОСТ 530-2012. Формат (НФ): 0,8-1,4. Средняя плотность изделия должна составлять: до 2000 кг/м3. Вес, кг*: не более 5».

В заявке № 22 по позиции 4 указано: «Кирпич керамический, пр-во Россия, ГОСТ 530-2012. Вид: КР. Формат (НФ): 0,8. Средняя плотность изделия: 1210-1400 кг/м3. Вес, кг: 3,51».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает обоснованным отклонение заявки № 22 по позиции 4, поскольку при указанном формате (0,8НФ) вида кирпича (КР) вес кирпича не может быть 3,51 кг., а также при разной плотности изделия вес кирпича не может быть одинаковым, что заявлено ООО «Соколов-Студио».

Таким образом, сведения о массе кирпича в заявке № 22 (ООО «Соколов-Студио») недостоверные, т.к. противоречат указанным в заявке значениям по плотности кирпича и размерам.

При этом, Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с решением аукционной комиссии о несоответствии требованиям документации сведений в заявке № 22 по позиции 6 «Цемент» в силу следующего.

В техническом задании по позиции 6 «Цемент» Заказчик установил: «Должен соответствовать  ГОСТ 31108-2003. Марка: ЦЕМ I, ЦЕМ II или ЦЕМ III; вид цемента: нормальнотвердеющий или быстротвердеющий; Прочность на сжатие в возрасте 28 сут.*: до 62,5 Мпа. Класс прочности цемента: 32,5Н, 32,5Б, 42,5Н, 42,5Б, 52,5Н или 52,5Б».

Согласно инструкции по заполнению показателей материалов, используемых при выполнении работ рассматриваемого аукциона, установлено: «Характеристики, пред которыми одновременно указаны знаки «*:» (или «*:»). По таким показателям допускается указывать конкретный показатель в виде диапазонного значения».

В заявке № 22 по позиции 6 ООО «Соколов-Студио», в том числе, указало: «Портландцемент  ЦЕМ II/В-Ш 42,5Н, пр-во Россия, ГОСТ 31108-2003. Марка: ЦЕМ II; вид цемента: нормальнотвердеющий; Прочность на сжатие в возрасте 28 сут.: до 62,5 Мпа; класс прочности цемента: 42,5Н».

Согласно таблице 2 ГОСТ 31108-2003 для цемента класса прочности 42,5Н соответствует прочность на сжатие в возрасте 28 суток: от 42,5 до 62,5.

Указанный в заявке показатель «до 62,5» (диапазон возможных значений) соответствует требованиям документации, поскольку в инструкции и иных разделах документации отсутствует требование об обязательном указании нижней границы рассматриваемого диапазона. Кроме того, участником закупки помимо данных о прочности на сжатие «до 62,5» указано на соответствие ГОСТу 31108-2003 и на класс прочности цемента – «42,5Н», что однозначно определяло нижнюю границу спорного диапазона «от 42,5 до 62,5 Мпа».

Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки № 22  (ООО «Соколов-Студио») по позиции 6 «Цемент» неправомерны и нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Действия аукционной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НВК-Строй» обоснованной в части неправомерного отклонения заявки № 19 по позиции 2 «Доски и бруски обрезные их древесины хвойных пород».
  2. Признать жалобу ООО «Соколов-Студио» обоснованной в части неправомерного отклонения заявки № 22 по позиции 6 «Цемент».
  3. Признать аукционную комиссию Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Мичуринска Тамбовской области нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  4. Предписание не выдавать в связи с ранее выданным предписанием  Заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии по делам №№ РЗ-24/17,25/17,26/17 о нарушении законодательства о контрактной системе (исх. от 09.02.2017 № 58-2-09/465) о необходимости пересмотра первых частей заявок в срок до 15 марта 2017 года.

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                                                                                  Т.В. Четверткова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны