Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-340/17 о нарушении законодательс... от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Петровского  района Тамбовской области

393070, Тамбовская обл, Петровский р-н, Петровское с, ул интернациональная, 25

тел. 8-47544-20245, 20660

econ@r44.tambov.gov.ru

ИНН 6813003489

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «Профит плюс»

Юридический адрес:

354068, г. Сочи, пер. Виноградный, 2А, оф. 201

Фактический адрес:

354068, г. Сочи, ул. Навагинская, 9 Д, оф. 420

Тел.: 89667700387

fas@profitp.su

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-340/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» сентября 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «14» сентября 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

администрации    Петровского района Тамбовской области - <…>, <…>, <…>,

Комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

в отсутствие представителей ООО «Профит-Плюс», уведомленного о месте и времени рассмотрения,

рассмотрев жалобу ООО «Профит-Плюс» (далее – Заявитель) на действия заказчика - администрации Петровского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог муниципального значения в состоянии, обеспечивающем безопасность дорожного движения на них (извещение № 0164200003017002653) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.08.2017 года Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003017002653 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог муниципального значения в состоянии, обеспечивающем безопасность дорожного движения на них (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 8 982 964,00 руб.

Заказчик – администрация    Петровского района Тамбовской области.

Дата и время окончания подачи заявок – 11.09.2017 в 09:00 часов.

ООО «Профит плюс», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 08.09.2017 №6553). Заявитель указывает, что в документации об аукционе надлежащим образом не установлено описание объекта закупки, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 14.09.2017 №6640, вх. от 14.09.2017 №6145).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом рассматриваемой закупки согласно извещению и аукционной документации является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог муниципального значения в состоянии, обеспечивающем безопасность дорожного движения на них.

Пунктом 4.4 аукционной документации установлено следующее:

«Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».

Пунктом 18 информационного паспорта установлено следующее:

18.

пп.«а», «б»

п.3 ч.3 ст.66

Требования к товару, используемому при выполнении работ (оказании услуг):

при установлении Заказчиком данных требований они указываются в соответствующем приложении к проекту контракта  или аукционной документации

 

(устанавливается только при закупке работ, услуг для выполнения или оказания которых используется товар)

Пунктом 1.1 проекта муниципального контракта установлено следующее:

«Заказчик в целях обеспечения необходимого транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования  муниципального значения Петровского района Тамбовской области (далее – автомобильные дороги), обеспечения безопасности дорожного движения поручает, а  Исполнитель принимает на себя обязательства осуществить выполнение работ по содержанию в состоянии, обеспечивающем безопасность движения автомобильных дорог общего пользования  муниципального значения Петровского района Тамбовской области (Приложение № 2 к настоящему Контракту) в объеме согласно расчета (Приложение № 1 к настоящему Контракту)».

Согласно пункту 6.1 проекта контракта «качество работ определяется в соответствии с Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию  автомобильных дорог общего пользования (письмо Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса РФ от 17.03.2004 №  ОС-28/1270-ИС)».

В составе проекта муниципального контракта приведен расчет стоимости содержания автодорог Петровского района на 2018 г. (Приложение №1 к контракту) и Перечень автомобильных дорог общего пользования Петровского района Тамбовской области (Приложение №2 к контракту).

В указанных приложениях к проекту контракта Заказчиком установлены виды и объем оказываемых услуг по контракту.

Также Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что иные требования к товарам, применяемым для исполнения контракта, в документации об аукционе не установлены. Для участия в закупке в заявке достаточно указать согласие на исполнение контракта.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, по контракту в рассматриваемой закупке не установлены, а применяемые в ходе выполнения работ товары (материалы) должны соответствовать требованиям действующих ГОСТов и иной технической документации, что определено пунктом 6. Проекта контракта.

Исходя из изложенного, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем, признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Профит-Плюс» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                            Н.Н. Колодина

 

Е.Г. Великанова                                                                                                                                                                                                                

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны