Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-347/17 о нарушении законодательс... от 20 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области

393700, Тамбовская обл, Первомайский р-н, Первомайский рп, пл. Ленина, 1

тел. 8-4754-824737

possmin@r48.tambov.gov.ru

ИНН 6812005300

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «Пензенская буровая компания»

 440018, г. Пенза, ул. Производственная, 60

Тел.: 8 (927) 289 23 11

9272892311@mail.ru

ИНН 58366674587

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-347/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» сентября 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «20» сентября 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  врио руководителя управления С.В. Мазаева,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

администрации Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области – <…>, <…>, <…>,

Комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

в отсутствие представителей ООО «Пензенская буровая компания», извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Пензенская буровая компания» (далее – Заявитель) на действия заказчика - администрации Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины по ул. Энергетиков в р.п. Первомайский Первомайского района Тамбовской области (извещение № 0164200003017002753) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.08.2017 года Комитет государственного заказа опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003017002753 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины по ул. Энергетиков в р.п. Первомайский Первомайского района Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 853 250,00 руб.

Заказчик - администрация Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области.

Дата и время окончания подачи заявок – 15.09.2017 в 09:00 часов.

ООО «Пензенская буровая компания», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 14.09.2017 №6649).

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 20.09.2017 №6764, вх. от 20.09.2017 №6765).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

1. Заявитель ООО «Пензенская буровая компания» указывает, что Заказчик неправомерно установил в проекте контракта обязанность подрядчика о предоставлении информации об аннулировании свидетельства о допуске к видам работ, которые являются предметом контракта и оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы обоснованным в связи со следующим.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В извещении о проведении закупки установлено, что перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, указан в п.21 информационного паспорта аукциона.

В пункте 21 информационного паспорта аукционной документации не установлено предоставление документов в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 4.3.10 проекта контракта установлена обязанность подрядчика, в том числе:

«Представлять в срок не позднее 5 рабочих дней с момента наступления соответствующих обстоятельств заказчику сведения:

об аннулировании свидетельства о допуске к видам работ, которые являются предметом контракта и оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и невозможности проведения работ в его отсутствие;

 …»

Согласно подпункту «б» пункта 8 статьи 1 Федерального закона от 03.07.2016 N 372 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации дополнена частями 2.1 и 2.2.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемой закупке – 1 853 250,00 руб.

При таких обстоятельствах, наличие у участника закупки членства в саморегулируемой организации в области строительства, а также свидетельства о допуске к видам работ, которые являются предметом контракта и оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не требуется.

Представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы согласились с рассматриваемым доводом, пояснили, что спорное условие было ошибочно не исключено из проекта контракта при размещении закупки.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в пункте 4.3.10 проекта контракта обязанность подрядчика о предоставлении информации об аннулировании свидетельства о допуске к видам работ, которые являются предметом контракта и оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассматриваемый довод жалобы признается обоснованным.

2. Заявитель ООО «Пензенская буровая компания» указывает, что Заказчик в инструкции по заполнению первых частей заявок установил неправомерное требование, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод необоснованным, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При рассмотрении жалобы Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что инструкция по заполнению первых частей заявок приведена Заказчиком в  составе Технического задания аукционной документации.

В инструкции по заполнению заявок дано в том числе, следующее разъяснение:

  • Округление значений показателей используемых товаров должно производиться не менее чем до стольких же знаков после запятой, сколько указано в Техническом задании по показателям товаров (в случае указания значения показателя без десятых, сотых и т.д. будет считаться, что числовой показатель является целым и остатка не имеет)».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что данное разъяснение является понятным и не вызывает затруднений при заполнении заявки.

В жалобе не указано в чем состоят затруднения Заявителя при заполнении первой части заявки при применении данного разъяснения инструкции. На рассмотрение жалобы Заявитель не обеспечил присутствие своего представителя, в связи с чем, устных пояснений по рассматриваемому доводу не представлено.

Выявленное в рамках рассмотрения жалобы нарушение Закона о контрактной системе влечет необходимость выдачи предписание об устранении нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Пензенская буровая компания» обоснованной в части довода,  о неправомерном установлении в пункте 4.3.10 проекта контракта обязанности подрядчика о предоставлении информации об аннулировании свидетельства о допуске к видам работ, которые являются предметом контракта и оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст.31 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в срок до 20 октября 2017 года.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                С.В. Мазаева

 

Члены комиссии                                                                             В.В. Иванов

                                                                                                   

                                                                                                          Е.Г. Великанова   

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны