Решение б/н Решение РЗ-35/16: ООО "Стройинвест" против Управления по физ... от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-35/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «4» апреля 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «7» апреля 2016 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

Управления по физической культуре и спорту Тамбовской области  -<…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,

в отсутствие представителей ООО «СТРОЙИНВЕСТ»,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия Управления по физической культуре и спорту Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству закрытого плавательного бассейна в г. Мичуринске Тамбовской области  (извещение № 0164200003016000704) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган) 26.02.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003016000704 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству закрытого плавательного бассейна в г. Мичуринске Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 94 560 610 руб.

Заказчик – Управление по физической культуре и спорту Тамбовской области.

ООО «СТРОЙИНВЕСТ», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

В качестве доводов указало следующее:

- в документации аукциона отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

- в нарушение ч.6 ст. 30 Закона о контрактной системе в проект контракта не включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

- Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики с 1 января 2016 года. Однако данный запрет в документации не содержится.

На основании вышеизложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.

Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения на жалобу, просили отказать в ее удовлетворении.

В ходе рассмотрения жалобы объявлялся перерыв, рассмотрение жалобы продолжилось 4 апреля 2016 года.

Выслушав доводы представителей Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Тамбовского  УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пункте 29  Информационного паспорта Аукциона установлено следующее:

«Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: дата размещения извещения в информационной системе.

Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: дата окончания срока подачи заявок».

Информация о датах размещения извещения о проведении закупки и окончания срока подачи заявок размещена на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок.

Таким образом, исходя из положений пункта 29 Информационного паспорта Заказчиком, извещения о проведении рассматриваемого аукциона  Заказчиком определены конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Положения документации об аукционе позволяли с достоверностью определить даты начала и окончания срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации, поэтому комиссия Тамбовского УФАС России пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком считает соблюденным, права участников спорного электронного аукциона - не нарушенными.

  1. Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет довод ООО «СТРОЙИНВЕСТ» о том, что в проект контракта рассматриваемой закупки не включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в силу следующего.

Пунктом 5.3.13 проекта контракта установлена обязанность подрядчика привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, определяемых в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций, определяемых согласно Федеральному закону от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Совокупная стоимость работ, к выполнению которых Подрядчиком будут привлечены субъекты малого предпринимательства и (или)социально ориентированные некоммерческие организации на основе договоров субподряда должна составлять 25 % от общей стоимости Контракта.

Подрядчик должен представить документы, подтверждающие исполнение указанного требования, в том числе Подрядчиком могут быть представлены копии договоров (контрактов), актов сдачи-приемки, платежных поручений.

Пунктом 5.3.14 проекта контракта подрядчик несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиками в соответствии с правилами п. 1 ст. 313 и ст. 403 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Ответственность сторон установлена заказчиком в разделе 12 проекта контракта с учетом положений постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Пунктом 12.7 проекта контракта установлено следующее: «Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за допущенные отступления от требований, предусмотренных в проектно-сметной документации и в обязательных для Сторон строительных нормах и правилах, за не достижение указанных в этой документации показателей объекта строительства, а также за нарушение положений п. 5.3.13 Контракта».

Таким образом, доводы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» о нарушении Заказчиком требований ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе являются необоснованными.

  1. Доводы жалобы  ООО «СТРОЙИНВЕСТ» о неустановлении Заказчиком в документации о закупки запрета на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики повторяют доводы жалобы ООО «ВнешИнвестСтрой» и были рассмотрены Комиссией Тамбовского УФАС России ранее и принято решение от 25.03.2016 № РЗ-30/16. Указанное решение размещено на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте Тамбовского УФАС России.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны