Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-35/18 о нарушении законодательств... от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области

392036, г. Тамбов, ул. Ленинградская, д. 1а

Тел./факс: 7-4752-792461

post@archit.tambov.gov.ru

inv25@inv.tambov.gov.ru

inv38@inv.tambov.gov.ru

ИНН 6829131408

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «Недра Сибири»

670031, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Загородная, 79 Б

Тел./факс: (950) 399-96-39 nedrasibirirb@yandex.ru  

ИНН 0323371411

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-35/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» марта 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «19» марта 2018 года.            

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области  – <…>,

Комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

в отсутствие представителей ООО «Недра Сибири», извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Недра Сибири» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Строительство автомобильной дороги по ул. Запрудная в границах микрорайона «Майский» в Тамбовском районе» (переустройство ВЛ 220кВ) (извещение № 0164200003018000248) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал 27.02.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение №0164200003018000248 о проведении электронного аукциона  на выполнение подрядных работ по объекту: «Строительство автомобильной дороги по ул. Запрудная в границах микрорайона «Майский» в Тамбовском районе» (переустройство ВЛ 220кВ) (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 66 613 270 ,00 рублей.

Заказчик -  Управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области.

ООО «Недра Сибири», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 13.03.2018 №1422).

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 16.03.2018 №1551, вх. от 16.03.2018 №1584).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

  1. Заявитель ООО «Недра Сибири» в своей жалобе указывает, что Заказчиком в проекте контракта не установлен надлежащим образом порядок применения антидемпинговых мер, размер обеспечения исполнения контракта.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод заявителя необоснованным в силу следующего.

Частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе определено, что в случае если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8.2 документации об Аукционе установлено, что предоставление обеспечения исполнения контракта осуществляется с учетом положений ст.37 44-ФЗ (антидемпинговые меры) и положений ст.96 44-ФЗ.

Пунктом 13.2 проекта контракта установлено:

«13.2. Размер обеспечения исполнения государственного Контракта: 6 661 327 (шесть миллионов шестьсот шестьдесят одна тысяча триста двадцать семь) рублей 00 копеек. (в случае снижения цены контракта на 25 и более процентов от начальной (максимальной) цены контракта руководствоваться положениями ст. 37 ФЗ № 44-ФЗ)».

На основании вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что установленное в документации об Аукционе и проекте контракта условие о предоставлении  обеспечения исполнения контракта и порядке применения антидемпинговых мер, не противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. Заявитель ООО «Недра Сибири» в своей жалобе указывает, что Заказчиком в проекте контракта не установлен срок действия контракта, что не позволяет участнику закупки определить срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод заявителя необоснованным в силу следующего.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 13.5 проекта контракта установлено:

«Контракт вступает в силу со дня его подписания обеими Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами обязательств по Контракту (при заключении Контракта по итогам электронного аукциона Контракта считается заключенным с момента размещения Государственным заказчиком подписанного Контракта в единой информационной системе)».

В соответствии с пунктом 3.2 проекта контракта установлено:

«3.2. Календарные  сроки выполнения подрядных работ определены Сторонами:

- начало работ: с даты заключения Контракта.

- окончание работ: 5 (пять) месяцев с даты подписания Контракта».

Пунктом 2.3 проекта контракта документации об Аукционе установлено:

«……

Оплата производится в российских рублях, в течение 30 (тридцати)  дней с момента подписания документации обеими сторонами, подтверждающей выполнение данных работ (формы №№ КС-2, КС-3) с учетом графика производства работ (Приложение № 2 к Контракту)».

Порядок и сроки приемки выполненных по контракту работ определены разделом 6 проекта контракта.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что установленные в проекте контракта сроки исполнения сторонами своих обязательств позволяют установить срок окончания действия контракта и, следовательно, срок действия банковской гарантии.

Вместе с тем, Заявитель на рассмотрение жалобы явку своих представителей не обеспечил и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

На основании вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные сроки действия контракта не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. Заявитель ООО «Недра Сибири» в своей жалобе указывает, что Заказчик неправомерно не включил в проект контракта положения ч.4 ст.110.2 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод заявителя необоснованным в силу следующего.

Частью 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом, сведения, которые в обязательном порядке должны быть включены заказчиками в проект контракта, определены ст. 34 Закона о контрактной системе и в иных положениях Закона, где на это есть прямое указание.

Тамбовское УФАС России считает, что Законом о контрактной системе не предусмотрено обязательное включение в проект контракта условий, предусмотренных ч.4 ст.110.2 Закона о контрактной системе.

Рассматриваемый довод заявителя признается необоснованным.

  1. Заявитель ООО «Недра Сибири» в своей жалобе указывает, что в проекте контракта не установлено условие в соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе о том, что в случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод заявителя необоснованным в силу следующего.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России установлено, что в проекте контракта не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Вместе с тем, предметом аукциона является заключение контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «Строительство автомобильной дороги по ул. Запрудная в границах микрорайона «Майский» в Тамбовском районе» (переустройство ВЛ 220кВ).

Пунктом 21 информационного паспорта аукционной документации Заказчиком установлен перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

«действующая на дату окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об осуществлении закупки, выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от 16.02.2017 №58, подтверждающая, что участник закупки:

является действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

имеет право (и это право на дату окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об осуществлении закупки, не приостановлено) осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров:

- в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

имеет уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. При этом указанный уровень ответственности должен позволять участнику закупки заключать контракты по цене, предложенной участником закупки в ходе проведения конкурентных способов определения подрядчика (исполнителя)».

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что по рассматриваемой закупке, государственный контракт по итогам аукциона не может быть заключен с физическим лицом, который не является индивидуальным предпринимателем.

В связи с изложенным, рассматриваемый довод жалобы признается необоснованным.

Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Проведение обжалуемого электронного аукциона выполнение подрядных работ по объекту: «Строительство автомобильной дороги по ул. Запрудная в границах микрорайона «Майский» в Тамбовском районе» (переустройство ВЛ 220кВ) (извещение № 0164200003018000248) осуществляется на АО «Единая торговая электронная площадка» (Росэлторг) http://roseltorg.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах Оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников аукциона.

Согласно реестру участников, прошедших аккредитацию на АО «Единая торговая электронная площадка» (Росэлторг) http://roseltorg.ru, заявитель жалобы - ООО «Недра Сибири» (ИНН 0323371411) не имеет аккредитации на данной электронной площадке.

Согласно Единому реестру членов Ассоциации «Национальное объединение строителей» (НОСТРОЙ), сведения о членстве заявителя жалобы – ООО «Недра Сибири» также отсутствуют.

Данные обстоятельства исключают возможность заявителя принять участие в рассматриваемой закупке.

Исходя из изложенного, права и законные интересы Заявителя не могли быть нарушены рассматриваемой аукционной документацией.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Недра Сибири» необоснованной.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                               Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                           Е.Г. Великанова

 

                                                                                                        Н.Е. Козлова

                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны