Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-350/17 о нарушении законодательс... от 20 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области

393700, Тамбовская обл, Первомайский р-н, Первомайский рп, пл. Ленина, 1

тел. 8-4754-824737

possmin@r48.tambov.gov.ru

ИНН 6812005300

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

post@buy.tambov.gov.ru

 

АО «Бурводстрой»

392018, г. Тамбов, Заводской проезд, д. 20

Тел. 8905 120 95 55

m.burilla@yandex.ru

ИНН 6832003389

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-350/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» сентября 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «20» сентября 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  врио руководителя управления С.В. Мазаева,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

администрации Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области – <…>, <…>, <…>,

Комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

АО «Бурводстрой» - <…>,

рассмотрев жалобу АО «Бурводстрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика - администрации Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины по ул. Энергетиков в р.п. Первомайский Первомайского района Тамбовской области (извещение № 0164200003017002753) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.08.2017 года Комитет государственного заказа опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003017002753 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины по ул. Энергетиков в р.п. Первомайский Первомайского района Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 853 250,00 руб.

Заказчик - администрация Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области.

Дата и время окончания подачи заявок – 15.09.2017 в 09:00 часов.

АО «Бурводстрой», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 14.09.2017 №6665).

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 20.09.2017 №6763, вх. от 20.09.2017 №6766).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

1. Заявитель АО «Бурводстрой» указывает, что Заказчик неправомерно установил по позиции 17 Технического задания требование об указании характеристик «наличие или отсутствие защиты механизма теплового расцепителя от изменения заводских настроек» и «Наличие или отсутствие механического индикатора аварийного отключения на передней панели».

В ходе рассмотрения жалобы Заявитель отказался от данного довода, в связи с чем, Комиссия Тамбовского УФАС рассмотрение довода не проводила.

2. Заявитель АО «Бурводстрой» указывает, что Заказчик неправомерно установил в проекте контракта обязанность подрядчика о предоставлении информации об аннулировании свидетельства о допуске к видам работ, которые являются предметом контракта и оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что является нарушением Закона о контрактной системе.

 

 

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы обоснованным в связи со следующим.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В извещении о проведении закупки установлено, что перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, указан в п.21 информационного паспорта аукциона.

В пункте 21 информационного паспорта аукционной документации не установлено предоставление документов в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 4.3.10 проекта контракта установлена обязанность подрядчика, в том числе:

«Представлять в срок не позднее 5 рабочих дней с момента наступления соответствующих обстоятельств заказчику сведения:

об аннулировании свидетельства о допуске к видам работ, которые являются предметом контракта и оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и невозможности проведения работ в его отсутствие;

 …»

Согласно подпункту «б» пункта 8 статьи 1 Федерального закона от 03.07.2016 N 372 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации дополнена частями 2.1 и 2.2.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемой закупке – 1 853 250,00 руб.

При таких обстоятельствах, наличие у участника закупки членства в саморегулируемой организации в области строительства, а также свидетельства о допуске к видам работ, которые являются предметом контракта и оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не требуется.

Представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы согласились с рассматриваемым доводом, пояснили, что спорное условие было ошибочно не исключено из проекта контракта при размещении закупки.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в пункте 4.3.10 проекта контракта обязанность подрядчика о предоставлении информации об аннулировании свидетельства о допуске к видам работ, которые являются предметом контракта и оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассматриваемый довод жалобы признается обоснованным.

Нарушение Закона о контрактной системе в части незаконного установления Заказчиком в пункте 4.3.10 проекта контракта обязанности подрядчика о предоставлении информации об аннулировании свидетельства о допуске к видам работ, которые являются предметом контракта и оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства выявлено Комиссией Тамбовского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы РЗ-347/17 от 20.09.2017 и выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Бурводстрой» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст.31 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать в связи с ранее выданным предписанием по делу №РЗ-347/17.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                С.В. Мазаева

 

Члены комиссии                                                                             В.В. Иванов

                                                                                                   

                                                                                                          Е.Г. Великанова   

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны