Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-355/17 о нарушении законодательс... от 26 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области

392002, Тамбовская область,

г. Тамбов, ул. Фридриха Энгельса, д.31

Тел: 8 (4752) 799082, 8 (4752) 799445

opouvd@mail.ru

ИНН 6831004679

 

ООО «Гидростройсервис»

124683, г. Москва, г. Зеленоград, корп. 1557,

кв. 5

ИНН 6829011809

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-355/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» сентября 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «26» сентября 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  врио руководителя управления С.В. Мазаева,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области – <…>, <…>, <…>,

в отсутствие представителей ООО «Гидростройсервис», уведомленного о месте и времени рассмотрения,

рассмотрев жалобу ООО «Гидростройсервис» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области (далее - УМВД России по Тамбовской области) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спецсооружения УМВД России по Тамбовской области по адресу: г. Тамбов, ул. Фридриха Энгельса, 39А (извещение № 0164100008717000085) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.08.2017 года УМВД России по Тамбовской области опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164100008717000085 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спецсооружения УМВД России по Тамбовской области по адресу: г. Тамбов, ул. Фридриха Энгельса, 39А  (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 306 794,00 руб.

Заказчик - УМВД России по Тамбовской области.

Дата и время окончания подачи заявок – 22.08.2017 в 09:00 часов.

ООО «Гидростройсервис», считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки №2 на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 15.09.2017 №6687) с жалобой в антимонопольный орган.

Заявитель ООО «Гидростройсервис» в своей жалобе выражает несогласие с отказом в участии в аукционе по позиции 3 «Щебень» и 20 «Маты прошивные из минеральной ваты» Технического задания аукционной документации. Считает, что указанные им показатели соответствуют требованиям документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, о чем представил письменные пояснения (вх. от 21.09.2017 №6796).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

По доводам жалобы ООО «Гидростройсервис» о несогласии с отказом в участии в аукционе Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте «б» пункта 3 раздела 2 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе,  «согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Требования к необходимым к применению при исполнении контракта  товарам (материалам) установлены Заказчиком в Техническом задании (приложение №1 к контракту) (далее – Техническое задание).

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

По жалобе ООО «Гидростройсервис» (заявка №2) Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку №2 ООО «Гидростройсервис»,  отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию:

«На основании п. 2. ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи  66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе,  а именно:

Так, участником по позициям: «Щебень… Фракция щебня св. 40 до 70 мм» указано: «Щебень … Фракция щебня от 40 мм до 70 мм», «Маты прошивные из минеральной ваты … Длина от 1000 мм до 6000 мм с интервалом 500 мм» указано «Маты прошивные из минеральной ваты … Длина от 4800 мм с интервалом 500 мм».

В Техническом задании по позиции 3 «Щебень» Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование:

«Фракция щебня св. 40 до 70 мм. ГОСТ 8267-93».

Заявитель ООО «Гидростройсервис» в первой части заявки №2 по рассматриваемой позиции указал:

«Фракция щебня от 40 до 70 мм. ГОСТ 8267-93».

Согласно пункту 4.2.1 ГОСТа 8267-93 4.2.1 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что заявка №2 ООО «Гидростройсервис» в части указания наименования фракции щебня – «от 40 до 70 мм» вместо «св. 40 до 70 мм» не соответствует требованиям ГОСТ, и, как следствие, требованиям аукционной документации.

В данном случае аукционная  комиссия заказчика правомерно отказала заявителю в допуске его заявки №2 к участию в аукционе по основанию указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

В Техническом задании по позиции 20 «Маты прошивные из минеральной ваты» Заказчиком установлено, в том числе, требование:

«Длина от 1000 мм до 6000 мм с интервалом 500 мм. …Требуется соответствие материала ГОСТ 21880-2011».

ООО «Гидростройсервис» в первой части заявки №2 по рассматриваемой позиции указало:

«Длина от 4800 мм с интервалом 500 мм…..Соответствуют ГОСТ 21880-2011».

Таблицей 2 ГОСТа 21880-2011 установлен номинальный размер длины матов: от 1000 до 6000 с интервалом 500 мм.

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением аукционной комиссии об отклонении заявки №2 от участия в аукционе по данному основанию, поскольку указанная участником длина матов не соответствовала требованиям ГОСТа в части соблюдения установленного интервала 500 мм.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает жалобу Заявителя необоснованной. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Гидростройсервис» необоснованной.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                С.В. Мазаева

 

Члены комиссии                                                                             В.В. Иванов

                                                                                                        

                                                                                                          Е.Г. Великанова

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны