Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-358/17 о нарушении законодательс... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четвертковой Т.В.,

в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Тамбовской области»  - <….>,

в отсутствие представителя ООО «ЭкоГидроСервис»,

рассмотрев жалобу ООО «ЭкоГидроСервис» (далее также Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Тамбовской области» при проведении электронного аукциона № 0364100008017000010 на проведение противопаводковых  мероприятий на   ГТС   водохранилища   в   СХПК «Заря» и СХПК «Никольский» и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Тамбовской области» 08.09.2017 опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0364100008017000010 о проведении электронного аукциона на проведение противопаводковых мероприятий на   ГТС   водохранилища   в   СХПК «Заря»   и   СХПК «Никольский»  (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 974 000 руб.

ООО «ЭкоГидроСервис», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России (вх. от 18.09.2017 № 6737; от 18.09.2017 № 6736).

В качестве довода «ЭкоГидроСервис» указало, что на планируемые Заказчиком работы в составе аукционной документации не размещена проектно-сметная документация в полном объеме, а именно, не размещены: технико-экономический расчет эффективности строительства гидротехнического сооружения и расчет срока службы гидротехнического сооружения.

Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в ее удовлетворении (вх. от 22.09.2017 № 6825).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, довод Заявителя, пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, признает жалобу необоснованной в силу следующего.

Заявитель считает, что Заказчик разместил неполную проектно-сметную документацию, но доказательств этому не приводит, а также не сообщает, какие затруднения либо ограничения участия в закупке имеются в документации Аукциона.

 В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с положениями законодательства заказчиком в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе и проекте контракта установлены объект закупки, а также объем выполняемых работ,  требования к товару, используемому при выполнении работ, и требования к работам и их результатам, а также размещена в полном объёме имеющаяся у Заказчика проектно-сметная документация по рассматриваемому объекту.

В соответствии с ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию» утверждены состав и содержание проектно-сметной документации.

Указанное Постановление Правительства Российской Федерации не устанавливает обязанность наличия всех разделов проектной документации по предмету рассматриваемого аукциона.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что проектная документация в понимании статьи 48 Градостроительного кодекса РФ для рассматриваемого объекта не разрабатывалась ввиду отсутствия в том необходимости, поэтому не требуется в данном случае технико-экономический расчет эффективности строительства гидротехнического сооружения и расчет срока службы гидротехнического сооружения.  В данном случае предметом закупки не является выполнение работ по строительству гидротехнического сооружения, а потому были разработаны только сметные расчеты и ведомости работ, что не противоречит законодательству о градостроительной деятельности. На сайте размещена вся сметная документация, которая была составлена и разработана для данного объекта (никаких других разделов проектно-сметной документации, кроме размещенных на сайте, не существует).

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что указание на наличие иных разделов в составе ПСД в документации об аукционе отсутствует, препятствий для участия в закупке не усматривает.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Таким образом, подача жалобы на положения документации электронного аукциона предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки.

Заявитель не обосновал и не представил доказательства, чем обжалуемыми обстоятельствами нарушены его права и законные интересы.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭкоГидроСервис» необоснованной.

 

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны