Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-363/17 о нарушении законодательс... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Лысогорского  сельсовета

Тамбовского района Тамбовской области

392545, Тамбовская область, Лысые горы с.,

Ул. Советская, 11

Тел./Факс.: 7(4752) 66-12-18

ss15@r00.tambov.gov.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «Пензенская буровая компания»

 440018, г. Пенза, ул. Производственная, 60

Тел.: 8 (927) 289 23 11

9272892311@mail.ru

ИНН 58366674587

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-363/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» сентября 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «27» сентября 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов С.В. Мазаева,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

администрации Лысогорского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области – <…>, <…>,

Комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

в отсутствие представителей ООО «Пензенская буровая компания», извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Пензенская буровая компания» (далее – Заявитель) на действия заказчика - администрации Лысогорского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на строительство водозаборной скважины и водонапорной башни по ул. Новая в с. Лысые Горы Тамбовского района Тамбовской области (извещение № 0164200003017002230) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.06.2017 года Комитет государственного заказа Тамбовской области опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003017002230 о проведении электронного аукциона на строительство водозаборной скважины и водонапорной башни по ул. Новая в с. Лысые Горы Тамбовского района Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 142 280,00 руб.

Заказчик - администрация Лысогорского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области.

Дата и время окончания подачи заявок – 22.09.2017 в 09:00 часов.

ООО «Пензенская буровая компания», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 21.09.2017 №6817).

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 27.09.2017 №6918, вх. от 27.09.2017 №6916).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

1. Заявитель ООО «Пензенская буровая компания» указывает, что инструкция по заполнению заявок не позволяет верно и в полном объеме заполнить заявку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод необоснованным, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При рассмотрении жалобы Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что инструкция по заполнению первых частей заявок приведена Заказчиком в  составе Технического задания аукционной документации (Приложение №1 к документации об аукционе).

В инструкции по заполнению заявок в том числе, указано:

«Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Требования к товарам, используемым при выполнении работ). …

  • показатели каждого предлагаемого участником аукциона товара не должны содержать следующие слова (словосочетания) «должен», «должен быть», «должна», «не более», «не менее», то есть, при описании характеристик в заявке не допускается указание гипотетических, а не точных характеристик, исключение составляют показатели, выделенные курсивом: по таким показателям участник размещения заказа представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров в форме конкретных значений либо описывает значение диапазоном возможных значений, при этом допускается указание в заявке слов «не более», «не менее».

Также в инструкции по заполнению заявок указано, в том числе, следующее:

  • Округление значений показателей используемых товаров должно производиться не менее чем до стольких же знаков после запятой, сколько указано в Техническом задании по показателям товаров (в случае указания значения показателя без десятых, сотых и т.д. будет считаться, что числовой показатель является целым и остатка не имеет)».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что данные разъяснения инструкции по заполнению заявок являются понятными и не вызывают затруднений при заполнении заявки, а требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ по контракту, в том числе, к показателям, указываемым в форме конкретных значений и диапазонных значений, установлены Заказчиком в Техническом задании.

В жалобе не указано в чем состоят затруднения Заявителя при заполнении первой части заявки при применении данного разъяснения инструкции. На рассмотрение жалобы Заявитель не обеспечил присутствие своего представителя, в связи с чем, устных пояснений по рассматриваемому доводу не представлено.

2. Заявитель ООО «Пензенская буровая компания» считает неправомерным установление по позиции 16 «Кирпич керамический или силикатный» требования к классу средней плотности изделий 1,6-2,4, которое не соответствует ГОСТам, распространяющимся на данный товар.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы необоснованным в связи со следующим.

По позиции 16 «Кирпич керамический или силикатный» Технического задания Заказчиком установлено следующее:

«Должен соответствовать ГОСТ 530-2012 или ГОСТ 379-2015. Марка по прочности: М100. Полнотелый или пустотелый. Длина, мм: 250. Ширина, мм: 120. Толщина, мм: 65. Класс средней плотности изделий: 1,6-2,4».

ГОСТ 530-2012 распространяет свое действие на кирпич и камень керамические и в зависимости от показателя класса средней плотности подразделяет данные товары на следующие классы: 07; 0,8; 1,0; 1,2; 1,4; 2,0; 2,4 (пункт 4.1.5 ГОСТа 530-2012).

ГОСТ 379-2015 распространяет свое действие на силикатные кирпич, камни, блоки и плиты перегородочные и в зависимости от показателя класса средней плотности подразделяет данные товары на следующие классы: 1,0; 1,2; 1,4; 1,6; 1,8; 2,0; 2,2 (пункт 4.1.6 ГОСТа 379-2015).

В рассматриваемом случае, установленные Заказчиком в Техническом задании требования к классу средней плотности определены в зависимости от вида кирпича.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что установленные Заказчиком по  позиции 16 «Кирпич керамический или силикатный» требования к классу средней плотности 1,6-2,4 являются понятными, соответствуют требованиям ГОСТов, распространяющихся на данный товар и  не противоречат Закону о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе одним из требований к подателю жалобы является то, что обжалуемые им действия заказчика, уполномоченного органа должны нарушать права и законные интересы участника размещения заказа.

Права и законные интересы подателя жалобы на действия Заказчика при проведении рассматриваемого аукциона не могут быть нарушены, если данное юридическое лицо не аккредитовано на электронной площадке, на которой проводится обжалуемый им электронный аукцион.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Тамбовского УФАС России было установлено, что ООО «Пензенская буровая компания» не аккредитовано на электронной площадке АО «Единая электронная торговая площадка».

Следовательно, ООО «Пензенская буровая компания» не может подать заявку на участие в рассматриваемом аукционе.

При указанных обстоятельствах права и законные интересы ООО «Пензенская буровая компания» не могут быть нарушены проводимым Заказчиком электронным аукционом.

Учитывая изложенное, жалоба признается необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Пензенская буровая компания» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                С.В. Мазаева

 

Члены комиссии                                                                             В.В. Иванов

                                                                                                   

                                                                                                          Е.Г. Великанова   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны