Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-365/17 о нарушении законодательс... от 26 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Ивенского сельсовета Моршанского района Тамбовской области

393923, Тамбовская обл, Моршанский р-н,

с. Ивенье, ул. Ламзина, 15

Тел./факс: 8-47533-74336

ss08@tambov.gov.ru

ИНН 6819004055

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

АО «Бурводстрой»

392018, г. Тамбов, Заводской проезд, д. 20

Тел. 8905 120 95 55

m.burilla@yandex.ru

ИНН 6832003389

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-365/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» сентября 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «26» сентября 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов С.В. Мазаева,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

администрации Ивенского сельсовета Моршанского района Тамбовской области – <…>,

Комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

АО «Бурводстрой» - <…>,

рассмотрев жалобу АО «Бурводстрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика - администрации Ивенского сельсовета Моршанского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство водозаборной скважины и водонапорной башни в с. Питерское Моршанского района Тамбовской области" (извещение № 0164200003017002232) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.08.2017 года Комитет государственного заказа Тамбовской области опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003017002232 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство водозаборной скважины и водонапорной башни в с. Питерское Моршанского района Тамбовской области" (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 459 760,00 руб.

Заказчик - администрация Ивенского сельсовета Моршанского района Тамбовской области.

Дата и время окончания подачи заявок – 22.09.2017 в 09:00 часов.

АО «Бурводстрой», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 21.09.2017 №6808).

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 25.09.2017 №6859, вх. от 25.09.2017 №6861).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

1. Заявитель АО «Бурводстрой» указывает, что Заказчик неправомерно установил в  Техническом задании документации об Аукционе по позиции 3 «Гвозди проволочные оцинкованные для асбоцементной кровли» требование об указании в составе заявки информации о том, что у применяемых при выполнении работ гвоздей «допускаются на стержнях и опорных поверхностях головок гвоздей покрытые цинком следы от зажимов и от разъемных плашек, а также незначительные продольные риски».

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ по контракту, установлены заказчиком в Техническом задании (приложении №1 к документации об аукционе).

Заказчиком по позиции 3 «Гвозди проволочные оцинкованные для асбоцементной кровли» Технического задания  установлено, в том числе,  следующее требование:

«…Допускаются на стержнях и опорных поверхностях головок гвоздей покрытые цинком следы от зажимов и от разъемных плашек, а также незначительные продольные риски», а также требование о соответствии товара ГОСТу 9870-61.

В соответствии с пунктом 2.2 ГОСТа 9870-61: цинковое покрытие гвоздей должно быть сплошным, без пропусков, трещин и утолщений, видимых без применения увеличительных приборов. Допускаются на стержнях и опорных поверхностях головок гвоздей покрытые цинком следы от зажимов и от разъемных плашек, а также незначительные продольные риски.

Таким образом, установленные Заказчиком требования по  позиции 3 «Гвозди проволочные оцинкованные для асбоцементной кровли» соответствуют требованиям ГОСТа, распространяющегося на данный товар и не противоречат Закону о контрактной системе.

При этом, АО «Бурводстрой» не представлено доказательств, что данное требование Заказчика противоречит действующему ГОСТу 9870-61, а также тому, как данное требование ограничивает его в подаче заявки на участие в аукционе.

2. Заявитель АО «Бурводстрой» указывает, что по позиции 18 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций» Заказчик неправомерно установил описание технических характеристик товара с нарушением Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы необоснованным в связи со следующим.

По позиции 18 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций» Технического задания Заказчиком установлено следующее:

«ГОСТ 5781-82. Класс: AII или AI. Номер профиля: 10, номер профиля: 16 или 18, номер профиля: 32-40. Марка стали: Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст5сп, или Ст5пс».

АО «Бурводстрой» считает, что установленные Заказчиком требования к марке стали по данной позиции ограничивают участников, поскольку в соответствии с пунктом 2.2 ГОСТа 5781-82 сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций класса А-II номер профиля 40 может быть марки стали 18Г2С, а не только СТ5сп или Ст5пс.

Согласно п. 2.2 ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" арматурную сталь класса А-II изготовляют из стали марок Ст5сп, Ст5пс и 18Г2С. 
При рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что требования к товару установлены исходя из потребности Заказчика в товаре данного вида, при производстве работ по контракту по рассматриваемой позиции необходим класс арматурной стали А-II с номером профиля: 32-40 мм. Согласно ГОСТу 5781-82 арматурная сталь класса А-II с указанным номером профиля изготавливается только марок стали Ст5сп, Ст5пс.
Марка стали 18Г2С соответствует номеру профиля 40-80 мм, что не соответствует потребностям Заказчика и требованиям аукционной документации.
Исходя из изложенного, рассматриваемый довод признается необоснованным.
3. Заявитель АО «Бурводстрой» указывает, что по позиции 30 «Погружной насос» Заказчик неправомерно установил требование о поставке товара, не в соответствии со сметной документацией.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

По позиции 30 «Погружной насос» установлено требование о товаре, используемом при выполнении работ по контракту – «Товарный знак: Wilo TWU 4-0418-C или эквивалент» и установлены параметры эквивалентности: «Подача, м3/ч: 4 или 3,2. Номинальный напор, м: 75. Номинальная мощность, кВт: 1,5 или 2,2. Масса, кг: не более 42,0».

В составе аукционной документации размещена локальная смета №02-01-07, где указан насос артезианский с погружным электродвигателем ЭЦВ5-4-75.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что установленное Заказчиком требование к погружному насосу не противоречит Закону о контрактной системе, поскольку не отменяет возможность эквивалентной замены по параметрам указанным в Техническом задании.

Кроме того, представитель Заказчика при рассмотрении жалобы представил письма – подтверждения нескольких производителей о совместимости насоса Wilo TWU 4-0418-С со станцией управления и защиты ЭЦВ «СУЗ-40», которая предусмотрена локальным сметным расчетом.

Исходя из изложенного, рассматриваемый довод признается необоснованным.

4. Заявитель АО «Бурводстрой» считает неправомерным установление по позиции 15 «Раствор готовый кладочный цементный» требования к марке по подвижности.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы необоснованным в связи со следующим.

По позиции 15 «Раствор готовый кладочный цементный» Технического задания Заказчиком установлено следующее:

«ГОСТ 28013-98. Применяется для. Марка по подвижности: Пк2; Пк3».
Согласно пункту 4.1 ГОСТа 28013-98 в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют на марки по подвижности: Пк1, Пк2, Пк3, Пк4.

Приложением Б  ГОСТа 28013-98 определена подвижность растворной смеси на месте применения в зависимости от назначения раствора: для кладки из пустотелого кирпича или керамических камней применяется марка по подвижности Пк2, для кладки из полнотелого кирпича, керамических камней, бетонных камней или камней из легких пород применяется марка по подвижности Пк3.

Указанные Заказчиком в Техническом задании требования к марке по подвижности определены в зависимости от кладки из полнотелого или пустотелого кирпича.

Пунктом 4.15.3 ГОСТа 28013-98 установлено, что растворные смеси должны иметь документ о качестве, который должен содержать, в том числе, сведения о марке по подвижности.

Таким образом, установленные Заказчиком требования по  позиции 15 «Раствор готовый кладочный цементный»  соответствуют требованиям ГОСТа, распространяющегося на данный товар, не влекут необходимости приобретения товара на момент подачи участником заявки на участие в аукционе и  не противоречат Закону о контрактной системе.

Исходя из изложенного, рассматриваемый довод признается необоснованным.

5. Заявитель АО «Бурводстрой» указывает, что инструкция по заполнению заявок не позволяет верно и в полном объеме заполнить заявку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод необоснованным, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При рассмотрении жалобы Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что инструкция по заполнению первых частей заявок приведена Заказчиком в  составе Технического задания аукционной документации (Приложение №1 к документации об аукционе).

В инструкции по заполнению заявок дано в том числе, указано:

«Конкретные показатели каждого предлагаемого участником аукциона товара не должны содержать следующие слова (словосочетания) «должен», «должен быть», «должна», «не более», «не менее», то есть, при описании характеристик в заявке не допускается указание гипотетических, а не точных характеристик, исключение составляют показатели, выделенные курсивом: по таким показателям участник размещения заказа представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров в форме конкретных значений либо описывает значение диапазоном возможных значений, при этом допускается указание в заявке слов «не более», «не менее».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что данные разъяснения инструкции по заполнению заявки являются понятными и не вызывают затруднений при заполнении заявки, а требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ по контракту, в том числе, к показателям, указываемым в форме конкретных значений и диапазонных значений, установлены Заказчиком в Техническом задании.

В жалобе не указано в чем состоят затруднения Заявителя при заполнении первой части заявки при применении данного разъяснения инструкции.

Учитывая изложенное, жалоба признается необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Бурводстрой» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                С.В. Мазаева

 

Члены комиссии                                                                             В.В. Иванов

                                                                                                    

                                                                                                          Е.Г. Великанова   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны