Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е и предписание по делу № РЗ-368 /17 о нарушен... от 3 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителя ФКП «Тамбовский пороховой завод» (далее - Заказчик)  <….>,  

в присутствии представителей ООО «Строительная группа «Третий Рим»  (далее также Общество)  <……..>,  

рассмотрев жалобу ООО «Строительная группа «Третий Рим»  (далее – Заявитель) на действия ФКП «Тамбовский пороховой завод» при проведении электронного аукциона № 0564100000217000148 на поставку и монтаж электроосвещения в здании № 127 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

                                               УСТАНОВИЛА:

 

ФКП «Тамбовский пороховой завод» 13.09.2017 года опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона № 0564100000217000148 на поставку и монтаж электроосвещения в здании № 127 (также Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта –  1 998 252, 76 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0564100000217000148 от 25.09.2017 подано 5 заявок от участников закупки. Заявки с номерами 3,5,6,7 были допущены к аукциону.   Заявке с порядковым номером 8 было отказано в допуске к участию в аукционе.

ООО «Строительная группа «Третий Рим» считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. 22.09.2017 № 6827)   

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в п. 16 Технического задания Аукциона требование к участнику закупки о наличии у работников участника закупки справки о допуске по соответствующей форме в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 № 63 «Об утверждении инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне». При этом, указывает заявитель, работы по предмету контракта отсутствуют в перечне сведений, составляющих государственную тайну согласно ст. 5 Закона о государственной тайне.  

Заказчик представил письменные возражения на жалобу (вх. от 28.09.2017 № 6943), просил отказать в ее удовлетворении.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на неё и материалы электронного аукциона, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе  определено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В пункте 16 «Требования к исполнителю» Технического задания на выполнение работ по поставке и монтажу внутреннего и наружного освещения в здании № 127 на ФКП «Тамбовский пороховой завод» установлено:

 «Учитывая, что работы будут проводиться на режимной территории с соблюдением пропускного и внутриобъектового режима сотрудникам Исполнителя, задействованным в работах на территории ОПО, необходимо представить справку о допуске по соответствующей форме в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 г. № 63».

В п. 5.1.1 проекта контракта определено: «выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом и сдать работы Заказчику. Поставщик для выполнения работ по настоящему контракту вправе привлекать субподрядные организации, предварительно до начала работ письменно согласовав их кандидатуры с Заказчиком. В случае несогласия Заказчика с предложенной кандидатурой Поставщик обязан выполнить соответствующие работы самостоятельно».

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что установление Заказчиком  требования к участникам закупки о наличии у его работников справки о допуске по соответствующей форме в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 № 63 «Об утверждении инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне» неправомерно в силу следующего.

В статье 2 Закона РФ от 21.07.2993 № 5485-1 «О государственной тайне»  (далее – Закон о государственной тайне) даны следующие понятия:

- государственная тайна – это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации;

- допуск к государственной тайне - процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений;

- доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, - санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну.

Согласно ст. 17 Закона о государственной тайне передача сведений, составляющих государственную тайну, иным лицам необходимом для выполнения совместных и других работ возможна лишь при наличии у них соответствующей лицензии либо допуска. При этом, лицензия должна быть выдана на осуществление конкретного вида деятельности и устанавливать возможность осуществлять работы со сведениями определенной степени секретности.

В соответствии со статьей 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

         Порядок доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, граждан при их командировании в другие организации определен в разделе 6 «Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 № 63. В данной Инструкции указано, что гражданам, командируемым для выполнения заданий, связанных с доступом к государственной тайне, выдаются справки о допуске по определенной форме. Кроме того, пунктом 13 Инструкции  предусмотрено, что решение о допуске к государственной тайне принимается в отношении руководителей негосударственных организаций - руководителем организации - заказчика работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Представитель Заказчика на рассмотрении дела № РЗ-368/17 пояснил, что предприятие создано в целях, обеспечивающих национальную безопасность. По условиям контракта подрядчик обязан будет выполнить работы по поставке и монтажу электроосвещения в здании № 127. Учитывая, что при выполнении работ по монтажу в данном здании может возникнуть ситуация,  которая может привести к знакомству со сведениями, составляющими государственную тайну, доступ к которым имеют исключительно лица с соответствующей формой допуска, Заказчик установил в Техническом задании аукциона требование о наличии у работников участника закупки справки о допуске по соответствующей форме в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 № 63.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что согласно извещению и документации Аукциона № 0564100000217000148 предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка и монтаж электроосвещения. Из наименования работ и состава документации, а также пояснений Заказчика  не следует, что для проведения указанных работ необходимо наличие лицензии для работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

В соответствии с извещением и документацией Аукциона Заказчиком не были установлены единые требования к участникам закупки об их правоспособности в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в части наличия лицензии для работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Вместе с тем, п. 16 Технического задания содержит требование к участнику закупки о наличии у его работников справки о допуске по соответствующей форме в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 № 63, что в соответствии с законодательством о государственной тайне подразумевает наличие у участника закупки (организации) лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Вышеуказанное создает противоречие, которое вводит в заблуждение участника закупки, поскольку Заказчик в данной закупке не установил требование к участнику закупки о наличии лицензии для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, однако в Техническом задании Аукциона имеется требование к участнику аукциона о наличии у его работников справки о допуске по соответствующей форме в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 № 63, т.е. фактически лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, что является нарушением ч. 3 ст. 7, ч. 6 статьи 31 Закона о контрактной системе. 

Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

Действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строительная группа «Третий Рим» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившимч.3 ст. 7, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем  отмены закупки.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                       Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                                В.В. Иванов

                                                                                                                                           

Т.В. Четверткова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Четверткова Т.В. Исп. 8 (4752) 72-73-44  

 

 

 

 

ФКП «Тамбовский пороховой завод»

393194, Тамбовская обл.,

 г. Котовск, пр-кт Труда, 23

zakupki@tambovpowder.ru

 

ООО «Строительная группа

«Третий Рим»

392020, г. Тамбов,

 ул. Чичканова, д.75, офис 5

tretii-rim@yandex.ru

noskovav@bk.ru

 

АО «Единая электронная

 торговая площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14,

стр. 5

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № РЗ-368/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть предписания оглашена «28» сентября 2017 г.

В полном объеме предписание изготовлено «3» октября 2017 г.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

на основании своего решения от 03.10.2017 по делу № РЗ-368/17 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - ФКП «Тамбовский пороховой завод» и его аукционной комиссии в срок до 13 октября 2017 года отменить электронный аукцион № 0564100000217000148 на поставку и монтаж электроосвещения в здании № 127 и все его результаты (протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0564100000217000148).

 2.        Оператору электронной торговой площадки (АО «Единая электронная торговая площадка») обеспечить программную возможность исполнения п. 1 данного  предписания.

3. Лицам, указанным в настоящем предписании, в срок до 13 октября 2017 года  исполнить настоящее предписание и представить в Тамбовское УФАС России доказательства, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Председатель комиссии                                                                       Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                             В.В. Иванов

 

                                                                                                                   Т.В. Четверткова

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны