Решение б/н Решение по жалобе № РЗ-37/15: ООО «Технодор-Сервис» против М... от 10 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-37/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «6» апреля 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «9» апреля 2015 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителей:

Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова,

МБУ «Спецдорсервис»,

в отсутствие представителя ООО «Технодор-Сервис», ходатайствующего о рассмотрении жалобы в его отсутствии,

рассмотрев жалобу ООО «Технодор-Сервис» (далее – Заявитель) на действия МБУ «Спецдорсервис» при проведении электронного аукциона № 0164300016515000114 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова (далее - Уполномоченный орган) 23.03.2015 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение № 0164300016515000114 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку деталей для навесного оборудования коммунальных машин  (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 1 490 400,00 рублей.

ООО «Технодор-Сервис», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, следующее:

- установленное в п. 29 Информационного паспорта электронного аукциона «Порядок и сроки оплаты поставленного товара» и в п. 2.4 проекта контракта требование: «Оплата поставленного товара производится Заказчиком в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня сдачи-приемки поставленного товара. При этом допускается отсрочка оплаты поставленного товара до 31.12.2015»,  носит двусмысленный характер периода оплаты;

- установленное в п. 20 Информационного паспорта электронного аукциона «Сроки (периоды) поставки товара» и в п. 4.2 проекта контракта требование: «Поставка товара производится в течение 3 (трех) дней с момента заключения контракта», ограничивает количество участников электронного аукциона.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали, что считают обжалуемые положения документации об аукционе установленными в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, доводы жалобы необоснованными.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

 

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, указанную в статье 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 2.4 проекта контракта, который является неотъемлемой частью рассматриваемого аукциона, установлено: «Оплата поставленного товара производится Заказчиком в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня сдачи-приемки поставленного товара. При этом допускается отсрочка оплаты поставленного товара до 31.12.2015».

Тамбовское УФАС России считает, что данная формулировка несет неясный и противоречивый смысл.

Так, п. 2.4 проекта контракта возможно истолковать по-разному:

1) оплата поставленного товара производится Заказчиком в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня сдачи-приемки поставленного товара;

2) оплата поставленного товара производится Заказчиком до 31.12.2015.

Таким образом, из условий п. 2.4 невозможно однозначно установить срок оплаты товара по контракту.

Заказчик, не установив в проекте контракта четкие сроки оплаты по контракту, нарушил требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, данные неясные требования могли повлечь нарушение прав и законных интересов поставщика (исполнителя) по контракту.

Так, п. 7.3. проекта контракта установлено, что в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Поставщик вправе потребовать уплаты пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

В данном случае, невозможно установить день наступления просрочки – 31 рабочий день со дня сдачи-приемки товара, либо 01.01.2016, что препятствует поставщику потребовать с заказчика, в случае просрочки платежа, уплаты неустойки, и снимает с Заказчика ответственность за уплату пеней, предусмотренных контрактом и законодательством о контрактной системе.

Таким образом, условия документации об аукционе имеют неясный смысл и невыгодные условия для участников закупки – потенциальных поставщиков, что подтверждается и протоколом № 385209 от 02.04.2015, согласно которому на участие в аукционе была подана одна заявка - Заявителя.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Довод Заявителя об ограничении количества участников закупки установленным требованием о поставке товара по предмету контракта в трехдневный срок, комиссией Тамбовского УФАС России признается необоснованным, т.к. не нашел своего подтверждения. Анализ аналогичных торгов, проводимых ранее (№0164300016515000008), в которых принимали участие 4 участника, свидетельствует о возможности поставки товара в трехдневный срок. По данным Заказчика закупка товара в объеме 12 тысяч штук является практически месячной потребностью Заказчика.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч. 22 ст. 99, ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Технодор-Сервис» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

С.В. Мазаева

 

 

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

 

 

Абанкин А.А. 72-73-44

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №РЗ-37/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть предписания оглашена «6» апреля 2015 г.

В полном объеме предписание изготовлено «9» апреля 2015 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

на основании своего решения от 09.04.2015 по делу №РЗ-37/15 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МБУ «Спецдорсервис», аукционной комиссии в срок до «24» апреля 2015 года устранить нарушения законодательства о контрактной системе, а именно:

- аннулировать аукцион в электронной форме № 0164300016515000114 и все его результаты.

2. Оператору электронной торговой площадки ЭТП ММВБ «Госзакупки» (ЗАО «Электронные торговые системы»):

- обеспечить программную возможность исполнения п. 1 данного предписания.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «24» апреля 2015 года.

 

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии

 

С.В. Мазаева

 

А.А. Абанкин

 

 

Исп. Абанкин А.А., тел. 72-73-44

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны