Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-37/16 о нарушении законодательст... от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация Кузьмино-Гатьевского сельсовета Тамбовского района

Тамбовской области

392522, Тамбовская область, Тамбовский район, с. Кузьмино-Гать, ул. Молодежная, 14А

ss11@r00.tambov.gov.ru

 

ООО «СтройСоюз»

117279, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 34, пом. IV, ком. 37

Тел. 8(495) 773-53-06

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-37/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» апреля 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «07» апреля 2016 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

администрации Кузьмино-Гатьевского сельсовета Тамбовского района  Тамбовской области  - <…>, <…>,

в отсутствие представителей ООО «СтройСоюз», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройСоюз» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии администрации Кузьмино-Гатьевского сельсовета Тамбовского района  Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Советской и ул. Колхозной в с. Кузьмино-Гать Тамбовского района Тамбовской области (извещение №0164300003116000001) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Кузьмино-Гатьевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области 29.01.2016 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300003116000001 о проведении электронного аукциона на выполнение ремонта автомобильной дороги по ул. Советской и ул. Колхозной в с.Кузьмино-Гать Тамбовского района  Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 13 226 984 руб.

ООО «СтройСоюз», считая отклонение единой комиссией Заказчика его заявки №3 на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось 01.04.2016 (вх. от 01.04.2016 №1719) с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано следующее:

«В соответствии с «Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе» «конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины», при этом:

«Значения конкретных технических характеристик показателей товаров (материалов), предлагаемых участником закупки к использованию при выполнении работ, должны соответствовать:

- установленным заказчиком требованиям;

- требованиям действующих государственных или отраслевых стандартов, серий и (или) технических условий, распространяющихся на данные товары (при их наличии), а также требованиям строительных норм и правил, сводов правил, или (при их отсутствии) техническим данным производителей товаров;

- дорожно-климатической зоне района, в котором будут производиться работы (III)».

В соответствии с п.3.13 ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические условия «Размеры знаков по типоразмерам должны соответствовать требованиям таблиц Д.2-Д.8 приложения Д.», в котором указаны размеры знаков в миллиметрах.

Заявитель указывает, что предложенный им в первой части «заявки габаритный размер знака 600 (для знаков 2.6, 2.7, 3.20, 3.24, 3.31, 4.2.1, 4.2.2), 700 (для знаков 1.20.2, 1.20.3, 1.25), 600х300 (для знака 8.2.1)» полностью соответствует установленному Заказчиком требованию и требованиям ГОСТ Р 52290-2004.

Также, по мнению Заявителя, отсутствие единицы измерения не является основанием для того, чтобы отклонить заявку, поскольку отсутствующая единица измерения товара является очевидной в виду ее указания в требованиях Заказчика и сведений ГОСТ.

Заявитель просит приостановить электронный аукцион, провести внеплановую проверку и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, обжалуя отклонение его заявки.

Заказчик с  доводами жалобы не согласился, представил письменные объяснения, в которых указал, что считает жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

1. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе осуществлялась единой комиссией 28.03.2016.

Рассмотрев заявку ООО «СтройСоюз», единая комиссия Заказчика отказала ему в участии в аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку №3 на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе», единицы величин, их наименования и обозначения должны соответствовать требованиям документации об аукционе.

Отсутствие в заявке единиц величин при описании характеристик используемого товара, их несоответствие единицам величин, указанным в документации об аукционе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

По поз. 9 «Знаки дорожные временные 1.20.2.  1.20.3.  1.25. 2.6 2.7. 3.20. 3.24. 3.31. 4.2.1. 4.2.2 8.2.1»

В требованиях к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ» установлено:

- габаритный размер знака: не менее 300 мм.

В заявке №3 предложено:

- габаритный размер знака: 600 (для знаков 2.6, 2.7, 3.20, 3.24, 3.31, 4.2.1, 4.2.2), 700 (для знаков 1.20.2, 1.20.3, 1.25), 600х300 (для знака 8.2.1).

Таким образом, в заявке участника закупки отсутствуют единицы измерения габаритных размеров знаков, что не соответствует требованиям документации об аукционе.»

В документации об электронном аукционе пункт 4.3 предусматривает следующее:

«При заполнении заявки на участие в аукционе, описании сведений, представление которых предусмотрено документацией об аукционе, указании конкретных показателей поставляемого (используемого) товара должны применяться общепринятые обозначения и наименования.

Единицы величин, их наименования и обозначения должны соответствовать Постановлению Правительства РФ от 31 октября 2009 года № 879 «Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации» и требованиям документации об аукционе.

Отсутствие в заявке единиц величин при описании характеристик поставляемого (используемого) товара, их несоответствие единицам величин, указанным в документации об аукционе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.»

Кроме того, по позиции 9 «Знаки дорожные временные 1.20.2.  1.20.3.  1.25. 2.6 2.7. 3.20. 3.24. 3.31. 4.2.1. 4.2.2 8.2.1»  Заказчик установил следующие требования   к  техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ: «знаки должны быть выполнены на желтом фоне; изображения знаков могут размещаться на щитах прямоугольной формы; корпус и оборотная сторона знака, а так же все элементы крепления, за исключением оцинкованных поверхностей, должны быть серого цвета; все элементы черных и серых цветов не должны обладать световозвращающим эффектом; типоразмер: I/II; поверхность знаков должна быть из световозвращающей пленки с высокой или очень высокой интенсивностью световозвращения; оптическая система пленки знака должна быть из сферических линз (микростеклошариков), сгруппированных в ячейках, или микропризм; все элементы световозвращающей поверхности знака должны изготовляться из пленки одного типа и иметь одинаковую оптическую систему; товарный знак пленки: «AVERY DENNISON» (или эквивалент); коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) для пленки знаков, при угле наблюдения α= 20´ и угле освещения 30°*: не менее 5,0 кд∙лк-1м-2; коэффициент яркости*: не менее 1,0 %; пленка должна быть устойчива к воздействию бензина, трех процентного раствора NaCl, дистиллированной воды и минерального масла; пленка должна иметь закрытую оптическую систему и быть устойчивой к воздействию ультрафиолетового излучения и знакопеременных температур; габаритный размер знака: не менее 300 мм; элементы крепления знака не должны искажать информацию, расположенную на его лицевой поверхности; гарантийный срок эксплуатации знаков должен быть не менее 7 лет со дня ввода в эксплуатацию.»

В приложении №1 к проекту муниципального контракта размещенного в составе аукционной документации Заказчик установил перечень нормативно-технической документации, применяемых при ремонте (строительстве, реконструкции) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

В перечне указан, в том числе, «ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические условия».

Согласно статье 1 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 121-ст) (далее – ГОСТ Р 52290-2004) настоящий стандарт устанавливает группы, изображения, размеры дорожных знаков (далее - знаков), предназначенных для установки на улицах и дорогах (далее - дорогах) с целью информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения, а также технические требования к знакам и применяемым для их изготовления материалам, методам испытаний.

Пунктом 3.13 ГОСТ Р 52290-2004 установлено, что размеры знаков по типоразмерам должны соответствовать требованиям таблиц Д.2-Д.8 приложения Д.

Согласно указанному приложению размеры указываются в миллиметрах.

Таким образом, Заказчик правомерно установил в аукционной документации требование об  указании в заявке единиц величин при описании характеристик используемого товара.

Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав заявку ООО «СоюзСтрой» на предмет ее соответствия нормам Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации, соглашается с  решением единой комиссии Заказчика по позиции 9 «Знаки дорожные временные 1.20.2.  1.20.3.  1.25. 2.6 2.7. 3.20. 3.24. 3.31. 4.2.1. 4.2.2 8.2.1».

ООО «СтройСоюз» в своей заявке по спорной позиции указало, в том числе, следующее: «Габаритный размер знака: 600 (для знаков 2.6, 2.7, 3.20, 3.24, 3.31, 4.2.1, 4.2.2), 700 (для знаков 1.20.2, 1.20.3, 1.25), 600х300 (для знака 8.2.1)».

В первой части заявки участник ООО «СоюзСтрой» по позиции 9  «Знаки дорожные временные 1.20.2.  1.20.3.  1.25. 2.6 2.7. 3.20. 3.24. 3.31. 4.2.1. 4.2.2 8.2.1» указал габаритные размеры знаков без указания единиц измерения.

В связи с тем, что указанная информация отсутствовала в заявке ООО «СтройСоюз», то единая комиссия обосновано отказала в допуске этой заявки к участию в рассматриваемом аукционе.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу норм ст.ст. 33, 64, 66  Закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявки должна носить не формальный характер, а действительно разъяснять порядок подачи заявок на участие в конкретном аукционе и заполнения требуемых сведений, а также предупреждать возможные неясности документации об аукционе для участников закупки.

Однако, в документации рассматриваемого аукциона содержится четкое описание того, каким образом должна быть заполнена заявка, в том числе, в заявке должны быть указаны единицы величин при описании характеристик поставляемого (используемого) товара.

Таким образом, заявка ООО «СтройСоюз» без указания единиц величин при описании характеристик товаров, используемых при выполнении работ по позиции 9 «Знаки дорожные временные 1.20.2.  1.20.3.  1.25. 2.6 2.7. 3.20. 3.24. 3.31. 4.2.1. 4.2.2 8.2.1» не соответствует требованиям документации об аукционе, что является законным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы, представители Заказчика заявили, что закупки по электронным аукционам №0164300003116000001 (на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Советской и ул. Колхозной в с. Кузьмино-Гать Тамбовского района Тамбовской области)  и №0164300003116000002 (на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в пос. Калинин  (Южный и Северный микрорайон) Тамбовского района Тамбовской области) запланированы в плане-графике Кузьмино-Гатьевского сельского совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области на 2016 год и размещены на сайте в отсутствие лимита бюджетных обязательств.

В пояснениях Заказчик ходатайствует о вынесении решения о прекращении указанных закупочных процедур, одна из которых рассматривается по настоящему делу.

Согласно Закону о контрактной системе и приказу ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" Тамбовское УФАС России не наделено полномочиями по контролю за обоснованностью закупок.

В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, в том числе соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок (пункт 1 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В связи с тем, что контроль в отношении обоснованности закупок осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, ходатайство Заявителя о прекращении закупочных процедур №0164300003116000001 и  №0164300003116000002 Комиссией Тамбовского УФАС России не рассматривается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «СтройСоюз» необоснованной.
  2. На основании пункта 1 части 8, части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе направить поступившие материалы Кузьмино-Гатьевского сельского совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области в администрацию Тамбовского района Тамбовской области для рассмотрения по подведомственности и проведения внутреннего финансового контроля.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                     С.В. Мазаева

 

Члены комиссии                                                                                 Н.Н. Колодина

В.В. Иванов

 

                                                                                                              Е.Г. Великанова

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны