Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делy № РЗ-37/16 о нарушении законодательст... от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление по физической культуре и спорту Тамбовской области

392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Карла Маркса, 165

post@sport.tambov.gov.ru

liv@sport.tambov.gov.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «ИнтерКрафт»

392530, Тамбовская область, Тамбовский район, с. Красносвободное, ул. Советская,

д. 207 «В»

interkraft@list.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делy № РЗ-37/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «04» апреля 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «08» апреля 2016 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

Управления по физической культуре и спорту Тамбовской области  - <…>, <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

ООО «ИнтерКрафт» - <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ИнтерКрафт» (далее – Заявитель) на действия Управления по физической культуре и спорту Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству пришкольного стадиона, расположенного по адресу: г. Мичуринск, микрорайон Кочетовка, ул. Социалистическая, д. №2 (извещение № 0164200003016001152) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган) 21.03.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003016001152 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству пришкольного стадиона, расположенного по адресу: г. Мичуринск, микрорайон Кочетовка, ул. Социалистическая, д. №2 (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 17 839 480 руб.

Заказчик – Управление по физической культуре и спорту Тамбовской области.

ООО «ИнтерКрафт», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось 29.03.2016 с жалобой ( вх. от 29.03.2016 №1548) в антимонопольный орган.

В качестве доводов Заявитель указывает, что техническая часть аукционной документации – требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям Заказчика, размещены на официальном сайте в формате «pdf», не допускающем возможности копирования отдельных фрагментов текста технического задания. Это с учетом существенного объема документа (62 страницы) затрудняет составление заявки.

На основании вышеизложенного Заявитель просит приостановить процедуру проведения закупки и выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.

Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения на жалобу, просили отказать в ее удовлетворении.

Выслушав доводы представителей Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Тамбовского  УФАС России пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе определено, что данный Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В общих положениях Закона о контрактной системе в статьях 6-12 установлены основополагающие принципы контрактной системы в сфере закупок, которая основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Статья 8 Закона о контрактной системе определяет, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как установлено в части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе закреплено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Также в соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В рамках рассмотрения настоящей жалобы установлено, что требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика (далее также Требования к товарам), используемым при выполнении работ, изложены Заказчиком в отдельном файле, размещенном на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок в составе иных документов по рассматриваемому аукциону.

Указанные Требования к товарам  содержат одну таблицу «Требования к качественным и иным характеристикам товаров, и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика».

Файл с вышеуказанным содержанием размещен в ЕИС в формате PDF (Portable Document Format (PDF)) – стандартном межплатформенном формате электронных документов.

Данный формат PDF, как правило, позволяет распечатывать и копировать документ, вместе с тем, позволяет разработчику документа защитить файл паролем, что, к примеру, позволит другому пользователю лишь просмотр документа, но при этом запрещается его редактирование, копирование контента (содержимого) и распечатка. При этом программы для просмотра PDF файлов являются бесплатными, программы для снятия пароля с PDF файла - платными.

Размещение Заказчиком Требований к товарам по данному аукциону в формате PDF с ограниченными возможностями для пользователей нарушает права и законные интересы участников закупки, поскольку создаёт необоснованные трудности в заполнении ими заявки на участие в аукционе и высокие риски отказа в допуске к участию в аукционе по причине большой вероятности допущения технической ошибки при описании товаров, что влечёт за собой ограничение количества участников рассматриваемой закупки и противоречит целям и принципам законодательства о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав Требования к товарам и оценив их объем, содержание, наглядность и доступность для поиска и  использования в целях составления заявки на участие в аукционе,  основывает  вышеуказанный вывод на следующем.

В соответствии с положениями статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 50, частью 2 статьи 65, частью 2 статьи 74 Закона о контрактной системе документация о закупке должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 21 н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Кроме того, Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. №470 «О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти» установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом «л» пункта 14 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать в том числе возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.

Следовательно, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска , и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что рассматриваемые по данной закупке требования к материалам представляют собой многостраничный и сложный текст на 62 листах. Формат файла не позволяет совершать какие-либо действия с документом (кроме просмотра) даже после его скачивания на технические средства пользователя, в частности, невозможно после его сохранения осуществлять поиск слов или фрагментов текста, а в случае копирования отдельных фрагментов текста осуществлять преобразование (редактирование) документа, в том числе использовать участникам закупки для составления и заполнения заявки на участие в аукционе.

Также Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заказчик не обосновал и не представил доказательств невозможности либо затруднений размещения Требований к товарам в тестовом формате, позволяющем свободное копирование текста, а также возможность его редактирования, поиска слов и фрагментов текста.

Размещение технической части аукционной документации, содержащей информацию, необходимую для подготовки заявки на участие в аукционе в файле, формат которого не позволяет производить поиск и копирование произвольного фрагмента текста, препятствует подготовке заявки участниками закупки в установленный срок и необоснованно увеличивает риск ошибок.

Указанное обстоятельство приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки, что недопустимо исходя из принципа и требований, закрепленных в статье 8 Закона о контрактной системе, а также целей указанного Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИнтерКрафт»  обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе при утверждении документации электронного аукциона  на выполнение работ по строительству пришкольного стадиона, расположенного по адресу: г. Мичуринск, микрорайон Кочетовка, ул. Социалистическая, д. №2  (извещение №0164200003016001152).
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной торговой площадке предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Заказчику в срок до 22 апреля 2016 года внести изменения в документацию об аукционе №0164200003016001152 путем размещения на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок требований к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.

5. Заказчику, Уполномоченному органу продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе №0164200003016001152 с учетом требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также назначить новую дату проведения электронного аукциона.

6. Оператору электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка»):

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о внесении изменений в аукционную документацию электронного аукциона на выполнение работ по строительству пришкольного стадиона, расположенного по адресу: г. Мичуринск, микрорайон Кочетовка, ул. Социалистическая, д. №2  (извещение № 0164200003016001152) и новом сроке подачи заявок, дате проведения аукциона.

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                     С.В. Мазаева

Члены комиссии                                                                                 Н.Н. Колодина

 В.В. Иванов

 

                                                                                                              Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                  

Управление по физической культуре и спорту Тамбовской области

392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Карла Маркса, 165

post@sport.tambov.gov.ru

liv@sport.tambov.gov.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «ИнтерКрафт»

392530, Тамбовская область, Тамбовский район, с. Красносвободное, ул. Советская,

д. 207 «В»

interkraft@list.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу  № РЗ-37/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть предписания оглашена «04» апреля 2016 г.

В полном объеме предписание изготовлено «08» апреля 2016 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель –  врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

на основании своего решения от 08.04.2016 по делу №РЗ-37/16 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику (Управлению по физической культуре и спорту Тамбовской области) в срок до 22 апреля 2016 года внести изменения в документацию об аукционе №0164200003016001152 путем размещения на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок требований к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.
  1. Заказчику (Управлению по физической культуре и спорту Тамбовской области), уполномоченному органу (комитету государственного заказа Тамбовской области) продлить срок подачи заявок на участие в аукционе с учетом требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также назначить новую дату проведения Аукциона.
  2. Оператору электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка»):

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о внесении изменений в аукционную документацию электронного аукциона на выполнение работ по строительству пришкольного стадиона, расположенного по адресу: г. Мичуринск, микрорайон Кочетовка, ул. Социалистическая, д. №2  (извещение № 0164200003016001152) и новом сроке подачи заявок, дате проведения аукциона.

4. Настоящее предписание исполнить в срок до 22 апреля 2016 года.

5. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 22 апреля 2016 года.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

Председатель комиссии                                                                    

                                       С.В. Мазаева

Члены комиссии                                                                                

                                       Н.Н. Колодина

 

                                       В.В. Иванов

 

                                       Е.Г. Великанова

 

                                                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны