Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-370/17 о нарушении законодательс... от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Рассказовского района Тамбовской области

393260, Тамбовская обл., Рассказовский р-н, Платоновка с, ул. 8 марта, дом 35

zak@r31.tambov.gov.ru

 

ООО «Недра Сибири»

670031, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Загородная, 79Б

nedrasibirirb@yandex.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-370/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» сентября 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «29» сентября 2017 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей администрации Рассказовского района Тамбовской области Гренадеровой В.И., Курденко А.А.,

в отсутствие заявителя,

рассмотрев жалобу ООО «Недра Сибири» (далее – Заявитель) на действия администрации Рассказовского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164300027917000049 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Рассказово - 2-я Пятилетка км. 8+000 - 19+100 Рассказовского района Тамбовской области и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Рассказовского района Тамбовской области 07.08.2017 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0164300027917000049 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Рассказово - 2-я Пятилетка км. 8+000 - 19+100 Рассказовского района Тамбовской области (далее – Аукцион).

Заказчик – администрация Рассказовского района Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта - 93 668 950 ,00 руб.

ООО «Недра Сибири», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России. В качестве довода Заявитель указал, что Заказчиком в проекте контракта неверно отражены положения статьи 37 Закона о контрактной системе.

Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемого аукциона составляет 93 668 950 ,00 руб.

В пункте 7.6 проекта муниципального контракта Заказчиком указано следующее. «В случае если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ или после предоставления информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки (к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05 апреля 2014г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказов»)».

На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что в п. 7.6 проекта контракта была допущена техническая ошибка. При заключении муниципального контракта данный пункт применяться не будет.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что документация об аукционе противоречит ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе и рассмотренные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что согласно протоколу от 24.09.2017 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0164300027917000049 аукционная комиссия рассмотрела единственную заявку на участие в аукционе, признала её соответствующей и приняла решение заключить контракт с единственным участником аукциона по начальной (максимальной) цене контакта. Выявленное нарушение в документации о закупке (проект контракта) не влияет на условия заключения муниципального контракта. В связи с данными обстоятельствами Комиссия Тамбовского УФАС России приняла решение предписание по данной закупке не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Недра Сибири» обоснованной.

2. Признать Заказчика – администрацию Рассказовского района Тамбовской области нарушившей ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии С.В. Мазаева

Члены комиссии В.В. Иванов

Н.Е. Козлова

 

Исп.: Козлова Н.Е.

тел: 8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны