Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РЗ-372/17 о нарушении законодательст... от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области

392036, Тамбовская обл., г. Тамбов, ул. Ленинградская, 1А

inv25@inv.tambov.gov.ru

 

Комитет государственного заказа

Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО Агентство конкурентных закупок «Ценный контракт»

Место нахождения: 125047, г. Москва, Бутырский Вал, д. 24/13, стр. 1, 3 эт., пом. II, ком. 1-5

Почт. адрес: 125047, г. Москва, Бутырский Вал, д. 24/13, стр. 1, офис 31

17@v1a.ru

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-372/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «2» октября 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «5» октября 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии после перерыва представителей:

управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,

в отсутствие представителя заявителя ООО Агентство конкурентных закупок «Ценный контракт»,

рассмотрев жалобу ООО Агентство конкурентных закупок «Ценный контракт» (далее – Заявитель) (вх. 25.08.2017 № 6848) на действия управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области при проведении открытого конкурса № 0164200003017002703 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Строительство поликлиники для северной части г.Тамбова» и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 29.08.2017 опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164200003017002703 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Строительство поликлиники для северной части г. Тамбова» (далее – Конкурс).

Заказчик – управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта - 28 864 562 ,05 руб.

Согласно протоколу от 25.09.2017 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе по окончании срока подачи заявок подано 11 заявок.

  • проекту протокола от 29.09.2017 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, представленному после перерыва, конкурсная комиссия рассмотрела 11 заявок на участие в конкурсе и 7 из них признала соответствующими требованиям документации о закупке.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлен ненадлежащий и непонятный, по его мнению, порядок оценки заявок участников Конкурса по нестоимостному критерию «Деловая репутация участника закупки».

Представители Заказчика, Уполномоченного органа представили письменные пояснения и просили признать жалобу ООО Агентство конкурентных закупок «Ценный контракт» необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев заявленные доводы Заявителя, выслушав мнение представителей Заказчика, Уполномоченного органа, изучив материалы жалобы, документацию открытого конкурса и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).

При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно пункту 27 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В пункте 4 приложения № 2 к конкурсной документации Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок по показателю «Деловая репутация участника закупки». «Для оценки заявки участника закупки по показателю «Деловая репутация участника закупки» участник закупки заполняет и представляет в составе заявки на закупку форму «Деловая репутация участника закупки» (приложение № 4 к Критериям оценки заявок на участие в конкурсе), а также представляет копии грамот и наград областного уровня (в области инженерных изысканий и (или) проектирования), национального объединения проектировщиков и (или) изыскателей, наград руководителей организации государственного уровня.

К оценке не принимаются документы, не имеющие четких реквизитов (дата, номер <...> подпись, печать), а также полученные участником закупки от физических лиц.

Оценивается количество грамот наград и иных документов, характеризующих деловую репутацию участника закупки».

Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что требования по показателю «Деловая репутация участника закупки» составлены в соответствии с Правилами оценки заявок и не противоречат положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Кроме того, при рассмотрении и оценки заявок на участие в открытом конкурсе Заказчиком приняты все представленные участниками закупки документы, характеризующие деловую репутацию участника, и данным участникам присвоена максимальная оценка по спорному показателю.

Рассмотрев установленный Заказчиком порядок оценки заявок по показателю «Деловая репутация участника закупки», Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Однако Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, а именно Заказчиком не раскрыто понятие «…иных документов, характеризующих деловую репутацию участника закупки», а также не указан порядок оценки таких документов. Данное понятие имеет непонятный и неоднозначный характер.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России признает жалобу ООО Агентство конкурентных закупок «Ценный контракт» обоснованной в части неоднозначного понятия «…иных документов, характеризующих деловую репутацию участника закупки» и порядка их оценки.

На рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что ООО Агентство конкурентных закупок «Ценный контракт» не является участником рассматриваемой закупки и, кроме того, не является участником данного рынка. Заявителем не представлены доказательства, чем нарушены его законные права и интересы.

Комиссия Тамбовского УФАС России, принимая во внимание представленный проект протокола от 29.09.2017 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе и то, что выявленное нарушение не влияет на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), приняла решение предписание по закупке № 0164200003017002703 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Строительство поликлиники для северной части г. Тамбова» не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Агентство конкурентных закупок «Ценный контракт» обоснованной в части неоднозначного понятия «…иных документов, характеризующих деловую репутацию участника закупки» и порядка их оценки.

2. Признать Заказчика – управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

 

 

Председатель Комиссии

Е.А. Гречишникова

Члены Комиссии

В.В. Иванов

 

 

 

 

 

 

 

 

исп. Козлова Н.Е.. (4752) 72-73-44

Н.Е. Козлова

Связанные организации

Связанные организации не указаны