Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-374/17 о нарушении законодательс... от 29 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области

393700, Тамбовская обл, Первомайский р-н, Первомайский рп, пл. Ленина, 1

Тел./Факс.: 8-4754-824737

possmin@r48.tambov.gov.ru

ИНН 6812005300

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

АО «Бурводстрой»

392018, г. Тамбов, Заводской проезд, д. 20

Тел. 8905 120 95 55

m.burilla@yandex.ru

ИНН 6832003389

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-374/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» сентября 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «29» сентября 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

администрации Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области – <…>, <…>,

Комитета государственного заказа Тамбовской области  – <…>,

АО «Бурводстрой» - <…>,

рассмотрев жалобу АО «Бурводстрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины по ул. Энергетиков в р.п. Первомайский Первомайского района Тамбовской области (извещение № 0164200003017002753) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.08.2017 года Комитет государственного заказа Тамбовской области  опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003017002753 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины по ул. Энергетиков в р.п. Первомайский Первомайского района Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 853 250,00 руб.

Заказчик - администрация Первомайского поссовета Первомайского района Тамбовской области.

Дата и время окончания подачи заявок – 15.09.2017 в 09:00 часов.

АО «Бурводстрой», считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки №1 на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 25.09.2017 №6860) с жалобой в антимонопольный орган.

Заявитель АО «Бурводстрой» в своей жалобе выражает несогласие с отказом в участии в аукционе по позиции 17 «Выключатели автоматические ABB SH203L-C25 или эквивалент»  Технического задания аукционной документации. Считает, что указанные им показатели соответствуют требованиям документации.

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 29.09.2017 №6966, вх. от 29.09.2017 №6967).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

1. По доводам жалобы АО «Бурводстрой» о несогласии с отказом в участии в аукционе Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте «в» пункта 3.3.3 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе,  «согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Требования к необходимым к применению при исполнении контракта  товарам (материалам) установлены Заказчиком в Техническом задании (приложение №3 к проекту контракта) (далее – Техническое задание).

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

По жалобе АО «Бурводстрой» (заявка №1) Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку №1 АО «Бурводстрой»,  отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 1 на участие в электронном аукционе (далее - заявка    № 1) в связи с представлением недостоверной информации  и несоответствием заявки № 1 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: 

в заявке № 1 по позиции 17 «Выключатели автоматические ABB SH203L-C25» указано: «Номинальное напряжение изоляции (фаза-фаза), В: 400. Электрическая износостойкость, циклов (операций)*: не менее 6000. Наличие механического индикатора аварийного отключения на передней панели».

В соответствии с техническим паспортом выключателя и письмом производителя  от 21.09.2017г.                    № 1148/02-15 номинальное напряжение изоляции (фаза-фаза) выключателя автоматического ABB SH203L-C25 составляет 440 В, электрическая износостойкость составляет 20000 циклов (операций), на передней панели отсутствует механический индикатор аварийного отключения. Т.е. в заявке № 1 представлены недостоверные сведения».

Указанное основание стало единственным основанием отклонения заявки №1 от участия в закупке.

В Техническом задании по позиции 1 «Выключатели автоматические ABB SH203L-C25 или эквивалент» установлены требования:

«Выключатели автоматические должны быть предназначены для защиты от перегрузки и токов короткого замыкания электрических цепей. Номинальный ток, А: 25. Число полюсов: 3. Характеристика срабатывания электромагнитного расцепителя: тип С. Номинальная отключающая способность, А: 4500 или 6000. Номинальное напряжение изоляции (фаза-фаза), В: 400-500. Наличие электромагнитного расцепителя, наличие или отсутствие защиты механизма теплового расцепителя от изменения заводских настроек. Механическая износостойкость, циклов (операций)*: не менее 20000. Электрическая износостойкость, циклов (операций)*: не менее 6000. Пластик корпуса не поддерживающий горение. Наличие или отсутствие механического индикатора аварийного отключения на передней панели. Стандартная температура настройки теплового расцепителя автоматических выключателей (контрольная температура), 0C: +30 или +50. Диапазон рабочих температур*: нижний порог не выше -25 0C, верхний порог: не ниже +50 0C».

Заявитель АО «Бурводстрой» в первой части заявки №1 по рассматриваемой позиции, в том числе, указал:

«Номинальное напряжение изоляции (фаза-фаза), В: 400. Электрическая износостойкость, циклов (операций)*: не менее 6000. Наличие механического индикатора аварийного отключения на передней панели».

При рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили и представили доказательства (представлены письма производителя данного товара исх. №1148/02-15 от 21.09.2017, исх. №б/н от 27.09.2017), что выключатели автоматические ABB SH203L-C25 не производятся с техническими характеристиками, указанными участником АО «Бурводстрой» в его заявке №1.

Таким образом, предложенные в заявке №1 участника АО «Бурводстрой» по рассматриваемой позиции технические характеристики хотя и соответствовали требованиям Заказчика, установленным в аукционной документации, но являлись недостоверной информацией о товаре.

Комиссия Тамбовского УФАС России согласна с решением об отказе в допуске к участию в аукционе АО «Бурводстрой», заявка которого содержала недостоверную информацию.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает жалобу Заявителя необоснованной. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Бурводстрой» необоснованной.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                             В.В. Иванов

                                                                                                        

                                                                                                          Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны