Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-375/17 о нарушении законодательс... от 6 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области

392025, Тамбовская обл, Тамбов г,

ул. Московская, д. 27А

Тел./Факс.: 7-4752-791614

uprsoc@uszn.tambov.gov.ru

trunova@uszn.tambov.gov.ru

ИНН 6829111225

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «Караван»

392000, г. Тамбов, ул. Н. Вирты, д. 106а-75

carawan.s@yandex.ru

ИНН 6829093713

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-375/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «04» октября 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «06» октября 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области – <…>, <…> (присутствовала на заседании 03.10.2017 до перерыва),

Комитета государственного заказа Тамбовской области  – <…>,

в отсутствие представителей ООО «Караван», заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. №6996 от 02.10.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Караван» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области при проведении конкурса с ограниченным участием на приобретение новогодних подарков для проведения губернаторской новогодней елки и иных новогодних мероприятий (извещение № 0164200003017002819) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.09.2017 года Комитет государственного заказа Тамбовской области  опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164200003017002819 о проведении конкурса с ограниченным участием на приобретение новогодних подарков для проведения губернаторской новогодней елки и иных новогодних мероприятий (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 309 450,00 руб.

Заказчик - Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области.

Дата и время окончания подачи заявок – 11.10.2017 в 09:00 часов.

ООО «Караван», считая конкурсную документацию не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 27.09.2017 №6925).

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 03.10.2017 №7013, вх. от 03.10.2017 №7015).

Первое заседание по рассмотрению жалобы состоялось 03.10.2017, после перерыва заседание продолжилось 04.10.2017.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы конкурса, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

1. Заявитель ООО «Караван» указывает, что Заказчик установил в  конкурсной документации противоречивое требование к весу подарка.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод обоснованным на основании следующего.

Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении конкурса с ограниченным участием N 0164200003017002819 объектом закупки является приобретение новогодних подарков для проведения губернаторской новогодней елки и иных новогодних мероприятий.

Согласно Техническому заданию (Приложение №1 к государственному контракту) к поставке требуются конфеты, вафли, шоколад, ирис и халва (всего 39 наименований) установленного количества и веса каждого изделия (далее – конфеты, кондитерские изделия).

Общий вес подарка согласно Техническому заданию должен составлять не менее 800 грамм.

При рассмотрении жалобы довод Заявителя признан обоснованным о противоречии в части общего веса подарка и совокупного веса изделий. Так, установленный Техническим заданием совокупный вес всех перечисленных изделий составляет менее 800 грамм.

Представители Заказчика выявленное нарушение о необъективном описании объекта закупки в части веса подарка признали, пояснили, что при разработке аукционной документации была допущена ошибка в рассматриваемой части.

2. Заявитель ООО «Караван» считает неправомерным указание в конкурсной документации на место производства кондитерских изделий.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод обоснованным на основании следующего.

Техническим заданием установлено следующее:

«Состав подарка должен составлять:  не менее 50 % кондитерских изделий - производства известных Московских кондитерских фабрик, не менее 30%  - производства Тамбовских кондитерских фабрик, 20%  - прочих кондитерских фабрик Российской Федерации».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает нарушением Закона о контрактной системе, поскольку в силу прямого запрета, установленного п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении наименования места происхождения товара или наименования производителя.

Кроме того, рассматриваемое требование имеет также неопределенный характер, поскольку неясно, требуется ли к поставке товар определенной территории как места его производства или юридического адреса производителя предлагаемого товара.

Довод Заявителя признается обоснованным.

3. Заявитель считает незаконным установление неопределенного требования о конфетах с символом города Тамбова.

В строке 2 Технического задания установлено требование о поставке конфет глазированных кондитерской глазурью в упаковке с изображением символа города Тамбова.

Иных указаний, пояснений, что должно быть изображено на упаковке конфет, конкурсная документация не содержит, что вводит участников закупки в заблуждение.

Пунктом 1 стати 1 Решения Тамбовской городской Думы от 30.07.2008 N 711"О Гербе города Тамбова" установлено, что герб города Тамбова Тамбовской области является официальным символом городского округа - город Тамбов Тамбовской области.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что по данной позиции Технического задания к поставке требовались конфеты с изображением бренда народного достояния – «Тамбовский волк», а не официального символа города Тамбова.

Комиссия Тамбовского УФАС России усматривает неясность рассматриваемого требования, поскольку непонятно, какое именно изображение символа города Тамбова было необходимо Заказчику на конфетах, что свидетельствует об обоснованности рассмотренного довода ООО «Караван».

Таким образом, рассматенные в пунктах 1-3 настоящего решения действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к объекту закупки, нарушают ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заявитель ООО «Караван» указывает, что Заказчик установил в Техническом задании неправомерное требование к кондитерским изделиям по позициям №2, 14, 16, 20 и др.  

Комиссия Тамбовского УФАС России по рассматриваемому доводу установила следующее.

Техническим заданием установлено следующее требование к поставляемым кондитерским изделиям:

«Кондитерские изделия не должны содержать ГМО, растительных жиров, растительного белка (соя, кукурузный сироп и т.д., за исключением орехов), искусственных красителей». 

Заявитель ООО «Караван» в своей жалобе указывает, что кондитерские изделия по позициям Технического задания №№2, 14, 16, 20 содержат переработки СОИ, а изделия по позициям №№7, 8 содержат искусственный краситель Е171 (диоксид титана), что не соответствует требованиям Технического задания.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

В нарушение статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода.

Явку своих представителей ООО «Караван» также не обеспечил, в связи с чем, устных пояснений по рассматриваемому доводу также не представлено.

При таких обстоятельствах рассматриваемый довод жалобы признается Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованным.

5. Заявитель ООО «Караван» указывает, что Заказчик в конкурсной документации установил неправомерные нестоимостные критерии оценки заявок в части количества работников и наличия у участника транспортных средств, на которые выданы санитарные паспорта.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод обоснованным на основании следующего.

Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения указанного Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 8 статьи 32 указанного Закона порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с частью 5 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 указанного Закона на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.

Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Приложением №1 к конкурсной документации «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, их содержание и значимость» в пункте 2.2 «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» установлено:

«Количество работников, которые будут привлечены участником закупки к исполнению контракта по данной закупке

Значимость показателя - 40%

Коэффициент значимости -0,4

От 1 до 10 (включительно)  человек – 20 баллов;

от 11 до 20 (включительно)  человек– 40 баллов;

от 21 до 30 (включительно)  человек – 60 баллов;

от 31 до 40 (включительно)  человек  – 80 баллов;

от 41 и выше – 100 баллов».

В пункте 2.3 «Наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов» установлено:

«В рамках показателя оцениваются подтвержденные предложения участника закупки по количеству технически исправных и специально оборудованных транспортных средств, на которые в установленном порядке выданы санитарные паспорта и находящихся на балансе участника закупки или  в аренде/лизинге у участника закупки на дату подачи заявки на участие в конкурсе.

Подтверждением обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами являются:

заверенный перечень материальных ресурсов, а именно копии паспорта (паспортов) транспортного средства и договора аренды этого транспортного средства (в случае нахождения его в аренде/лизинге);

копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6.

Значимость показателя – 30%

Коэффициент значимости -0,3

От 1 до 5 (включительно)  транспортных средств – 25 баллов;

от 6 до 10 (включительно)  транспортных средств – 50 баллов;

от 11 до 14 (включительно)   транспортных средств – 75 балов;

от 15 и более транспортных средств – 100 баллов.

Вместе с тем, представителями Заказчика на рассмотрение жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих необходимость в наличии у участников указанного количества работников и транспортных средств при исполнении контракта.

Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы был сделан запрос (исх. №58-2-07/3847 от 03.10.2017) в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области, в ответ на который получена информация (вх. №7062 от 04.10.2017) об отсутствии законодательного требования к наличию санитарного паспорта для транспортных средств, предназначенных для перевозки пищевых продуктов.

Таким образом, Заказчик неправомерно установил требование о наличии у участников закупки транспортных средств, на которые в установленном порядке выданы санитарные паспорта.

Также Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что критерии конкурса в части  количества работников, которые будут привлечены участником закупки к исполнению контракта, а также в части количества транспортных средств для перевозки подарков, не предусмотрены действующим законодательством и  приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку являются необъективными, так как не являются характеристиками товара и не характеризуют квалификацию участника закупки.

Действия заказчика, установившего в Конкурсной документации  ненадлежащие нестоимостные критерии оценки заявок, не соответствуют  Закону о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выявленные в рамках рассмотрения жалобы нарушения Закона о контрактной системе влекут необходимость выдачи предписания об устранении нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Караван» обоснованной за исключением довода по пункту 4 его жалобы в части абзаца 11 Технического задания конкурсной документации.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 33, пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в срок до 06 ноября  2017 года.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                             Н.Н. Колодина

                                                                                                        

                                                                                                          Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                              

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны