Решение б/н Решение и предписание по жалобе №РЗ-38/12: ООО "СпецУниверса... от 5 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-38/12 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «4» мая 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «10» мая 2012 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии <…>,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0364100001812000021 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» (далее и ранее – Заказчик) 30.03.2012 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «ММВБ - Информационные технологии» www.etp-micex.ru извещение №0364100001812000021 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение планово-предупредительных работ по замене сигнальных столбиков на водопропускных трубах на автомобильных дорогах (далее – Аукцион).

По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе Заявителю (заявка №2) по основанию предоставления недостоверных сведений в составе первой части заявки (протокол от 20.04.2012 №22).

Заявитель, считая решение аукционной комиссии Заказчика необоснованным, обратился с жалобой в антимонопольный орган.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе установлен ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов: 1) непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставление недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В документации об аукционе установлены требования к показателям товаров, применяемых при выполнении работ, являющихся предметом контракта, в т.ч. «столбик должен самопроизвольно возвращаться в вертикальное положение после не менее 50 наездов на него автомобиля со скоростью 60 км/ч. и не менее 10 наездов на него автомобиля со скоростью 80 км/ч. При этом форма столбика должна остаться неизменной».

Таким образом, из буквального прочтения данного требования Заказчика следует, что названные столбики как минимум должны выдержать 60 наездов автомобиля,  из которых 50 наездов со скоростью 60 км/ч, 10 наездов - со скоростью 80 км/ч.

В заявке ООО «СпецУниверсал» указано, что к поставке предложены металлические сигнальные столбики «Steel-flex» со следующими характеристиками: «столбик самопроизвольно возвращается в вертикальное положение после 50 наездов на него автомобиля со скоростью 60 км/ч, 10 наездов на него автомобиля со скоростью 80 км/ч, 2 наездов на него автомобиля со скоростью 100 км/ч».

Таким образом, Заявитель указал, что названный сигнальный столбик самопроизвольно возвращается в вертикальное положение после воздействия трех последовательных нагрузок: выдерживает как минимум 62 наезда автомобиля, из которых 50 - на скорости 60 км/ч, 10 - на скорости 80 км/ч, 2 - на скорости 100 км/ч.

Между тем, сигнальные столбики «Steel-flex» производятся в соответствии с ТУ 5217-002-33178177-2008. Разработчик данных технических условий ООО «Регионзнак» письмом (исх. от 28.04.2012 №01-05/1053) сообщил Заказчику, что в столбик возвращается самопроизвольно в вертикальное положение послед воздействия на него автомобиля одной из трех нагрузок (наездов) на него в п.1.1.6 ТУ 5217-002-33178177-2008, а именно: после 50 наездов на него автомобиля со скоростью 60 км/ч, 10 наездов на него автомобиля со скоростью 80 км/ч или 2 наездов автомобиля со скоростью 100 км/ч.

Таким образом, сведения о конкретных показателях столбика «Стил-флекс» в заявке ООО «СпецУниверсал» недостоверны, аукционная комиссия обоснованно отказала данному участнику размещения заказа в допуске к аукциону.

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что документация об Аукционе не соответствует требованиям закона.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

2.1. На основании ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом, согласно ч.1 ст.41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Таким образом, требования к результатам работ, характеристикам материалов должны содержаться в составе документации об открытом аукционе в электронной форме и быть размещены в день публикации извещения о проведении торгов.

Документация об Аукционе в нарушение указанных положений закона не содержит ряда требований к характеристикам работ, товаров, применяемых при выполнении работ.

Так, согласно пункту 2.1 документации об Аукционе «качество выполняемых работ должно соответствовать нормам и значениям на выполнение соответствующих видов работ, установленных нормативно правовыми актами, строительными и санитарными нормами и правилами, а также государственными стандартами в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ, Федеральному закону «О техническом регулировании», которыми следует руководствоваться при выполнении работ (Перечень нормативно-технической документации, обязательной при выполнении работ приведен  в Приложении № 6 к проекту государственного контракта)».

Пунктом 1.2 проекта контракта установлено, что «Подрядчик обязуется выполнить все работы, указанные в п.1.1 настоящего Контракта  в соответствии с Техническим заданием (приложение №1 к настоящему Контракту), Ведомостью объемов и стоимости работ (приложение №4 к настоящему Контракту), Перечнем нормативно-технической документации (приложение №6 к настоящему Контракту), условиями настоящего Контракта и со сметной  документацией».

Пунктом 6.4 проекта контракта определено, что «при исполнении настоящего Контракта стороны руководствуются Перечнем нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ (Приложение № 5 к настоящему Контракту)».

Также, отсылки к перечню нормативно-технической документации, как к документу, в котором содержатся ссылки на требования к результатам работ, имеются в п.п.7.6, 8.3, 8.9, 12.1, 12.5 проекта контракта.

При этом, сам перечень нормативно-технической документации помимо прочего содержит требование о соответствии работ ТУ 5217-002-33178177-2008 Столбики сигнальные «СТИЛ ФЛЕКС».

Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование о соответствии работ названным ТУ, при этом сами ТУ не являются частью документации об Аукционе, не размещены вместе с ней на официальном сайте. Кроме того, технические условия не являются нормативным правовым актом, не обнародуются в официальных изданиях, а потому отсылки к ним без размещения их в составе документации об Аукционе недопустимы, поскольку в таком случае не выполняется требование ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов о наличии в документации об аукционе требований к результатам работ, характеристикам закупаемых товаров. Нарушается право участников размещения заказа обладать необходимой информацией о таких требованиях.

Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что требования вышеназванной нормы не исполнены Заказчиком и в ином аспекте.

Так, анализ положений документации об Аукционе позволяет сделать вывод о противоречивости требований к товарам, применяемым при выполнении работ.

Как указывалось выше, Заказчиком предусмотрено, что сигнальные столбики должны выдерживать 50 нагрузок на скорости 60 км/ч и 10 на скорости 80 км/ч, а также Заказчик устанавливает требование о соответствии работ ТУ 5217-002-33178177-2008 Столбики сигнальные «СТИЛ ФЛЕКС». Однако, сигнальные столбики «Стил Флекс» не соответствуют данному требованию документации, следовательно, невозможно было одновременно выполнить требование о соответствии работ техническому заданию и ТУ 5217-002-33178177-2008.

Указанное противоречие вводило в заблуждение участников размещения заказа, о чем упоминал и представитель Заявителя при рассмотрении жалобы, поскольку создавало ложное впечатление, что, предложив к поставке сигнальные столбики «Стил Флекс», участник предложит к поставке товар, соответствующий требованиям документации об аукционе.

2.2. Частью 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов устанавливается запрет на установление в документации об аукционе требований к товарам, влекущим ограничение количества участников размещения заказа.

В данном случае, Заказчик в нарушение названной нормы предъявил требования к товару, применяемому при выполнении работ с указанием на конкретные ТУ, по которому выпускается конкретный товар – сигнальные столбики «Стил Флекс», без указания на возможность поставки эквивалента. При этом из пояснений представителей Заказчика видно, что наличие эквивалентных товаров при разработке документации об Аукционе не проверялось. Заказчик также не представил доказательства несовместимости иных товаров (столбиков) при исполнении контракта.

Под техническими условиями понимается технический документ, в котором изготовитель устанавливает требования к качеству, безопасности и сроку годности конкретной продукции (нескольких конкретных видов продукции), необходимые и достаточные для идентификации продукта, контроля его качества и безопасности при хранении, транспортировании.

Таким образом, указание на соблюдение определенного ТУ фактически делает невозможным другого аналогичного товара, для которого разработаны соответствующие ТУ.

Изложенное свидетельствует, что в нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе не соответствует ч.3.1 ст.34 данного закона.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СпецУниверсал» необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу по делу №РЗ-38/12

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

Резолютивная часть предписания оглашена «4» мая 2012 г.

В полном объеме предписание изготовлено «10» мая 2012 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

на основании своего решения от 10.05.2012 по делу №РЗ-38/12 о нарушении законодательства о размещении заказов и на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закон от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» и аукционной комиссии аукциона №0364100001812000021 в срок до «25» мая 2012 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно: аннулировать открытый аукцион в электронной форме №0364100001812000021.

2. ЗАО "ММВБ - Информационные технологии" обеспечить программную возможность исполнения предписания.

3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания лицам, указанным в нем, сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «25» мая 2012 года.

 

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны