Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-38/18 о нарушении законодательств... от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МБОУ «Горельская СОШ»

392504, Тамбовская область, Тамбовский район, с. Горелое, пер. Школьный, д.2а

Goreloe123@mail.ru

 

Администрация Тамбовского района

Тамбовской области

392001, г. Тамбов, ул. Гагарина, 141 «В»

omz@r00.tambov.gov.ru

 

ООО «Мехколонна 28»

392028, г. Тамбов, ул. Волжская, д. 69

Vkomarov68@mail.ru

ИНН 6833018589

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14,

стр. 5

info@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-38/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» марта 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «22» марта 2018 года.            

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>

члены комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

МБОУ «Горельская средняя общеобразовательная школа» - Колодиной Е.И. (присутствовала до перерыва), Федоткиной В.А. (присутствовала до перерыва),

Уполномоченного органа – администрации Тамбовского района Тамбовской области – <…>,

в отсутствие представителей ООО «Мехколонна 28», извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Мехколонна 28» (далее – Заявитель)  на действия МБОУ «Горельская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт металлической кровли филиала МБОУ «Горельская СОШ» в селе Малиновка (извещение №0164300015618000009) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Тамбовского района Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовала 28.02.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение №0164300015618000009 о проведении электронного аукциона  на капитальный ремонт металлической кровли филиала МБОУ «Горельская СОШ» в селе Малиновка (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3257875,00 рублей.

Заказчик -  МБОУ «Горельская средняя общеобразовательная школа».

ООО «Мехколонна 28», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. 15.03.2018 № 1531).

Заявитель указывает в жалобе на неправомерное, по его мнению, установление Заказчиком в аукционной документации дополнительного требования к участникам закупки о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 №58, поскольку считает, что данное требование противоречит приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" и ограничивает его участие в торгах.

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 21.03.2018 №1681).

Первое заседание по рассмотрению жалобы состоялось 21.03.2018, после перерыва рассмотрение жалобы продолжилось 22.03.2018.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

  1. Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, считает её необоснованной в силу следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим  ГрК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГРК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов).

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее Приказ N 624).

Вместе с тем, Тамбовское УФАС России отмечает, что Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 52 Градостроительного кодекса РФ дополнена частью 2.1, согласно которой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

 Согласно ст. 55.17 ГРК РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации и предоставлять по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (далее - Приказ Ростехнадзора N 58) утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Следовательно, условием допуска к участию в закупке на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупках в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться членство в саморегулируемой организации, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, предусмотренной формой, утвержденной Приказом Ростехнадзора N 58.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации определены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).

Согласно пункту 2.4.2 Правил N 170 при капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления. Примерный перечень работ, проводящихся за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт жилищного фонда, приведен в приложении N 8.

В соответствии с пунктом 3 приложения N 8 к Правилам N 170 к капитальному ремонту отнесен, в том числе, ремонт крыш.

Начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемой закупке – 3 257 875,00 рублей.

Пунктом 21 информационного паспорта документации об Аукционе установлен Перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

«Выписка действующая на дату окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об осуществлении закупки, выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 №58, подтверждающая, что участник закупки:

является  действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

имеет право (и это право на дату окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об осуществлении закупки, не приостановлено) осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с исполнением конкурентных способов заключения договоров:

-в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

имеет уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения  договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. При этом указанный уровень ответственности должен позволять участнику закупки заключать  контракты по цене, предложенной участником закупки в ходе проведения конкурентных способов определения подрядчика (исполнителя).

Вниманию участников закупки!

Участникам закупки, указанным в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется».

Согласно Локальному сметному расчету №16 от 12.01.2018 (приложение №1 к Контракту), предусмотрены, в том числе, следующие виды работ: разборка покрытий кровель из листовой стали, смена обрешетки сплошным настилом из досок толщиной 30 мм, разборка и устройство слуховых окон, устройство кровли из металлочерепицы по готовым прогонам средней сложности и другие работы, выполняемые в рамках капитального ремонта металлической кровли филиала МБОУ «Горельская СОШ» в селе Малиновка.

С учетом изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в документации об Аукционе Заказчиком правомерно установлено требование о членстве в саморегулируемой организации, которое должно быть подтверждено выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, предусмотренной формой, утвержденной Приказом Ростехнадзора N 58.

Заявитель ООО «Мехколонна 28» на рассмотрение жалобы явку своих представителей не обеспечил, в связи с чем, возражений и доводов по рассматриваемым обстоятельствам не представлено.

В связи с изложенным, жалоба признается необоснованной.

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России установлено нарушение законодательства о контрактной системе.

В пункте 4.5 проекта контракта Заказчиком установлено следующее:

«В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком предусмотренных Контрактом обязательств, Заказчик вправе произвести оплату по Контракту только после перечисления Подрядчиком соответствующего размера неустойки (штрафа, пени) или произвести оплату путем выплаты Подрядчику суммы, уменьшенной на сумму неустойки (штрафа, пени)».

 Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Право Заказчика производить оплату товара только после перечисления поставщиком штрафа, пени не предусмотрено действующим законодательством о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что пункт 4.5 проекта контракта противоречит части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в части возможности Заказчика оплатить контракт после перечисления поставщиком штрафа, пени, а потому неправомерная часть подлежит исключению из контракта.

Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Мехколонна 28» необоснованной.

2. Признать Заказчика - МБОУ «Горельская средняя общеобразовательная школа» нарушившим ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Связанные организации

Связанные организации не указаны