Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-388/17 о нарушении законодатель... от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-388/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» октября 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «13» октября 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителя ФКП «Тамбовский пороховой завод» (далее - Заказчик) <…>,

в отсутствие представителей ООО «Строительная группа «Третий Рим»,

рассмотрев жалобу ООО «Строительная группа «Третий Рим» (далее – Заявитель) на действия ФКП «Тамбовский пороховой завод» при проведении электронного аукциона № 0564100000217000164 на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции кабельной линии 0,4кВ, включая пусконаладочные работы, Федерального казенного предприятия «Тамбовский пороховой завод» и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФКП «Тамбовский пороховой завод» 20.09.2017 года опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона № 0564100000217000164 на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции кабельной линии 0,4кВ, включая пусконаладочные работы, Федерального казенного предприятия «Тамбовский пороховой завод» (также Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 058 206 ,76 руб.

ООО «Строительная группа «Третий Рим» считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

  • мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Техническом задании Аукциона требование к участнику закупки о наличии у работников участника закупки справки о допуске по соответствующей форме в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 № 63 «Об утверждении инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне». При этом, указывает заявитель, работы по предмету контракта отсутствуют в перечне сведений, составляющих государственную тайну согласно ст. 5 Закона о государственной тайне.

Кроме того, Заявитель указывает, что из положений технического задания невозможно определить кем приобретаются оборудование и материалы используемые при выполнении работ по контракту.

Заказчик представил письменные возражения на жалобу (вх. от 10.10.2017 № 7177), просил отказать в ее удовлетворении.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на неё и материалы электронного аукциона, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В пункте 3.3 Технического задания рассматриваемого Аукциона установлено:

«Учитывая, что работы будут проводиться на режимной территории ОПО (опасный производственный объект) с соблюдением пропускного и внутриобъектового режима сотрудникам Подрядчика, задействованным в работах на территории ОПО, необходимо представить справку о допуске по соответствующей форме в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 г. № 63».

В п. 5.1.1 проекта контракта определено: «выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом. Исполнитель для выполнения работ по контракту вправе привлекать субподрядные организации, предварительно до начала работ письменно согласовав их кандидатуры с Заказчиком. В случае несогласия Заказчика с предложенной кандидатурой Исполнитель обязан выполнить соответствующие работы самостоятельно».

В п. 10.1 проекта контракта установлено: «в случае если при выполнении работы возникает необходимость допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, Исполнитель должен иметь лицензию на право осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну и руководствоваться Законом РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне».

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что установление Заказчиком требования к участникам закупки о наличии у его работников справки о допуске по соответствующей форме в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 № 63 «Об утверждении инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне» неправомерно в силу следующего.

В статье 2 Закона РФ от 21.07.2993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне) даны следующие понятия:

- государственная тайна – это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации;

- допуск к государственной тайне - процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений;

- доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, - санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну.

Согласно ст. 17 Закона о государственной тайне передача сведений, составляющих государственную тайну, иным лицам необходимом для выполнения совместных и других работ возможна лишь при наличии у них соответствующей лицензии либо допуска. При этом, лицензия должна быть выдана на осуществление конкретного вида деятельности и устанавливать возможность осуществлять работы со сведениями определенной степени секретности.

В соответствии со статьей 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Порядок доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, граждан при их командировании в другие организации определен в разделе 6 «Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 № 63. В данной Инструкции указано, что гражданам, командируемым для выполнения заданий, связанных с доступом к государственной тайне, выдаются справки о допуске по определенной форме. Кроме того, пунктом 13 Инструкции предусмотрено, что решение о допуске к государственной тайне принимается в отношении руководителей негосударственных организаций - руководителем организации - заказчика работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Представитель Заказчика на рассмотрении дела № РЗ-388/17 пояснил, что предприятие создано в целях, обеспечивающих национальную безопасность. По условиям контракта подрядчик обязан будет выполнить работы по реконструкции наружных электрических сетей предприятия. Учитывая, что при выполнении работ по реконструкции наружных электрических сетей может возникнуть ситуация, которая может привести к знакомству со сведениями, составляющими государственную тайну, доступ к которым имеют исключительно лица с соответствующей формой допуска, Заказчик установил в Техническом задании аукциона требование о наличии у работников участника закупки справки о допуске по соответствующей форме в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 № 63.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что согласно извещению и документации Аукциона № 0564100000217000164 предметом рассматриваемого электронного аукциона является реконструкции наружных электрических сетей предприятия. Из наименования работ и состава документации, а также пояснений Заказчика не следует, что для проведения указанных работ необходимо наличие лицензии для работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

В соответствии с извещением и документацией Аукциона Заказчиком не были установлены единые требования к участникам закупки об их правоспособности в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в части наличия лицензии для работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Вместе с тем, п. 3.3 Технического задания содержит требование к участнику закупки о наличии у его работников справки о допуске по соответствующей форме в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 № 63, что в соответствии с законодательством о государственной тайне подразумевает наличие у участника закупки (организации) лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Также, пункт 5.1.1 проекта контракта прямо предусматривает наличие именно у исполнителя по контракту лицензии на право осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Вышеуказанное создает противоречие, которое вводит в заблуждение участника закупки, поскольку Заказчик в данной закупке не установил требование к участнику закупки о наличии лицензии для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, однако в Техническом задании Аукциона и проекте контракта имеется требование к участнику аукциона о наличии у его работников справки о допуске по соответствующей форме в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 № 63, т.е. фактически – у участника закупки лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, что является нарушением ч. 3 ст. 7, ч. 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в нарушение требований п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Так, в составе аукционной документации размещен документ, из содержания которого следует, что начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом.

Однако, документы (локальные сметы и т.п.), подтверждающие расчет начальной (максимальной) цены контракта, в Единой информационной системе в сфере закупок по рассматриваемому Аукциону не размещены.

Исходя из разъяснений положений документации об Аукционе, пояснений Заказчика, сметы по предмету закупки имеются у ФКП «Тамбовский пороховой завод».

Отсутствие данных документов в документации об аукционе не позволяет объективно определить потребность Заказчика в закупке. Так, из содержания Технического задания невозможно определить, каким образом подрядчик должен выполнять работы - с применением собственных товаров (материалов) или же с применением товаров (материалов) Заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

Действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, комиссия Тамбовского УФАС России считает, что Заказчиком при проведении Аукциона нарушены положения ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

29.09.2017 в ответ на запрос о разъяснении положений документации об аукционе, Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок опубликованы разъяснения положений документации об Аукционе, а именно:

«Вопрос: 1. Кто приобретает материалы поставщик либо заказчик?

Разъяснение: «Перечня оборудования и его закупки техническим заданием не предусмотрено».

Исходя из приведенного ответа невозможно определить, кто приобретает товар (материал), используемый при выполнении работ по контракту – заказчик или подрядчик.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что Заказчиком не было дано разъяснение положений документации об Аукционе на вопрос, поставленный в запросе от 28.09.2017.

Указанные действия Заказчика, не давшего ответ по существу запроса, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строительная группа «Третий Рим» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч.3 ст. 7, ч. 6 ст. 31, п.1 ч. 1 ст. 64, ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем отмены закупки.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1.4 и ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Исх. от 13.10.2017 №58-2-09/4032

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № РЗ-388/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть предписания оглашена «10» октября 2017 г.

В полном объеме предписание изготовлено «13» октября 2017 г.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

на основании своего решения от 13.10.2017 по делу № РЗ-388/17 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - ФКП «Тамбовский пороховой завод» и его аукционной комиссии в срок до 25 октября 2017 года отменить электронный аукцион № 0564100000217000164 на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции кабельной линии 0,4кВ, включая пусконаладочные работы, Федерального казенного предприятия «Тамбовский пороховой завод» и все его результаты (протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0564100000217000164).

  1. Оператору электронной торговой площадки (АО «Единая электронная торговая площадка») обеспечить программную возможность исполнения п. 1 данного предписания.

3. Лицам, указанным в настоящем предписании, в срок до 25 октября 2017 года исполнить настоящее предписание и представить в Тамбовское УФАС России доказательства, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны