Решение б/н Решение и предписание по жалобе №РЗ-39/12: ООО "СТМ Групп" п... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.05.2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

58-2-09/1699

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФКУ Упрдор "Каспий"

392000, Тамбовская обл, Тамбов г, Б.Федорова, 9

road-m6@tmb.ru

 

ЗАО "ММВБ - Информационные технологии"

г. Москва, Большой Кисловский пер., д.13

etp-auditors@micex.com

 

ООО «СтройТех Менеджмент Групп»

392000, г.Тамбов, ул.Советская,194

vvpstm@gmail.com

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-39/12 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» мая 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «14» мая 2012 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

в присутствии представителя Заявителя <…>, представителей Заказчика <…>, <…>,

рассмотрев жалобу ООО «СтройТех Менеджмент Групп» (ранее и далее – Заявитель) на действия ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» (ранее и далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0364100001812000017 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Заказчик 23.03.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ - Информационные технологии" http://www.etp-micex.ru извещение №0364100001812000017 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт федеральной автомобильной дороги М-6 «Каспий» км 209+000 – км 219+000, Рязанская область (1 этап) (далее – Аукцион).

По результатам рассмотрения заявок комиссия Заказчика отказала Заявителю (заявка №3) в допуске к участию в Аукционе по основаниям:

1) заявка по отдельным позициям содержит не конкретные, а диапазонные значения характеристик материалов, используемых при выполнении работ: «Звенья водопропускных труб по ГОСТ 24547 – 81: Отклонения фактических размеров звеньев от номинальных, приведенных в чертежах типовых конструкций (для данной характеристики производитель указывает исключительно диапазонные значения – «не более», они могут колебаться в зависимости от партии. В связи с тем, что закон предусматривает приложение сертификатов (паспортов) сопровождающих конкретные партии товаров непосредственно при поставке, а не при составлении заявки на участие в аукционе участник размещения заказа готов предоставить при поставке/исполнении контракта/ товар, обладающим меньшими отклонениями, допусками, перекосами): - по длине + 5; -10мм; - по толщине стенок + 10; -5мм; - по внутреннему диаметру (ширине, высоте) ±10мм.

2) в заявке по материалу «Крупнозернистая пористая асфальтобетонная смесь марка I по ГОСТ 9128-2009»  участник размещения заказа предлагает следующие значения показателей товара: - Содержание щебня    55%; - Водонасыщение образцов % 8. Согласно п. 8.1 раздела 8 «Методы испытаний» ГОСТ 9128-2009  смеси испытывают по ГОСТ 12801-98 "Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний". В соответствии с пунктом 23.2. раздела 23. «Определение состава смеси» ГОСТ 12801-98  «Определение зернового состава минеральной части смеси после экстрагирования» остаток на каждом сите взвешивают и определяют частные остатки на ситах в процентах по отношению к массе просеиваемой навески, округленные до первого десятичного знака. В соответствии с пунктом 13.3 раздела 13 «Определение водонасыщения»  ГОСТ 12801-98 за результат определения водонасыщения принимают округленное до первого десятичного знака среднеарифметическое значение трех определений. При установлении  участником размещения заказа значения показателей, нарушены требования ГОСТ 12801-98 " в части точности представляемых результатов, что не позволяет членам единой комиссии сделать вывод о достоверности представленного показателя.

ЗАО «Ремикс» (заявка №1) допущено к участию в Аукционе. ООО Дорожная Корпорация «Автодорстрой» (заявка №2) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине не указания конкретных показателей материалов, применяемых при выполнении работ (термопластик и столбики сигнальные).

Данные решения оформлены протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.04.2012 №24.

Заявитель, посчитав решение аукционной комиссии Заказчика несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов, обжаловал его в антимонопольный орган.

Представители Заказчика против доводов Заявителя возражали, считают жалобу необоснованной.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

1. Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В силу требований статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заказчиком требования к значениям товаров, применяемых при выполнении работ, установлены в таблице.

1.1. В пункте 20 технического задания Заказчик установил требования к значениям характеристик материала «Звенья водопропускных труб по ГОСТ 24547-81: Марка бетона по прочности на сжатие - не ниже ВЗО; Марка бетона по морозостойкость - не ниже   F200; Марк бетона по водонепроницаемости - не ниже - W6; Отклонения фактических размеров звеньев от номинальных, приведенных в чертежах типовых конструкций, не более, мм: - по длине + 5; -10; - по толщине стенок + 10; -5; - по внутреннему диаметру (ширине, высоте)±10; Допуск прямолинейности поверхности круглых звеньев, измеряемый; по образующей, не более 5 мм на 1м длины звена; Перекос торцевой плоскости звена, не более 5 мм.

В заявке №3 по вышеприведенному материалу указано следующее: «Марка бетона по прочности на сжатие - В30; Марка бетона по морозостойкости - F300; Марка бетона по водонепроницаемости - W6; Отклонения фактических размеров звеньев от номинальных, приведенных в чертежах типовых конструкций (для данной характеристики производитель указывает исключительно диапазонные значения – «не более», они могут колебаться в зависимости от партии. В связи с тем, что закон предусматривает приложение сертификатов (паспортов) сопровождающих конкретные партии товаров непосредственно при поставке, а не при составлении заявки на участие в аукционе, участник размещения заказа готов предоставить при поставке/исполнении контракта/ товар, обладающим меньшими отклонениями, допусками, перекосами): -        по длине + 5; -10мм; -      по толщине стенок + 10; -5мм; - по внутреннему диаметру (ширине, высоте) ±10мм.

Допуск прямолинейности поверхности круглых звеньев, измеряемый по образующей,  5мм на 1 м длины звена. Перекос торцевой плоскости звена, 5 мм».

Таким образом, Заявитель указал не конкретные, а диапазонные показатели отклонения фактических размеров звеньев, что является нарушением пп. «б» п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и послужило законным основанием для отклонения его заявки.

1.2. В то же время, Комиссия Тамбовского УФАС России не может согласиться со вторым основанием, по которому Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе.

Как видно из протокола рассмотрения заявок, помимо указанного выше, аукционная комиссия усмотрела несоответствие заявки подателя жалобы по материалу «Крупнозернистая пористая асфальтобетонная смесь марка I по ГОСТ 9128-2009» в части показателей характеристик содержание щебня, водонасыщение образцов.

Аукционная комиссия указала, что «согласно п. 8.1 раздела 8 «Методы испытаний» ГОСТ 9128-2009  смеси испытывают по ГОСТ 12801-98 "Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний". В соответствии с пунктом 23.2. раздела 23. «Определение состава смеси» ГОСТ 12801-98  «Определение зернового состава минеральной части смеси после экстрагирования» остаток на каждом сите взвешивают и определяют частные остатки на ситах в процентах по отношению к массе просеиваемой навески, округленные до первого десятичного знака. В соответствии с пунктом 13.3 раздела 13 «Определение водонасыщения»  ГОСТ 12801-98 за результат определения водонасыщения принимают округленное до первого десятичного знака среднеарифметическое значение трех определений. При установлении  участником размещения заказа значения показателей, нарушены требования ГОСТ 12801-98 " в части точности представляемых результатов, что не позволяет членам единой комиссии сделать вывод о достоверности представленного показателя».

Таким образом, фактически решение комиссии обосновано невозможностью установить достоверность представленных сведений по обозначенным характеристикам материала.

Между тем, ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов устанавливает закрытый перечень оснований для принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе среди которых отсутствует невозможность установить достоверность представленных в заявке сведений.

Недостоверность представленных сведений аукционной комиссией не установлена при рассмотрении заявок, не представлены доказательства такового и на рассмотрении жалобы.

Следовательно, решение аукционной комиссии в данной части не соответствует требованиям законодательства, а жалоба Заявителя по данному обстоятельству является обоснованной.

Кроме того, указание аукционной комиссии Заказчика, что участником размещения заказа нарушены требования на ГОСТ 12801-98, ГОСТ 9128-2009 в части точности предоставляемых результатов несостоятельны.

ГОСТ 12801-98 "Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний" распространяет свое действие на смеси асфальтобетонные, органоминеральные, грунты, укрепленные органическими вяжущими, и асфальтобетон, применяемые для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц и площадей, дорог промышленных предприятий, и устанавливает методы их испытаний.

Согласно п.23.2.2 названного ГОСТ остаток на каждом сите взвешивают и определяют частные остатки на ситах в процентах по отношению к массе просеиваемой навески, округленные до первого десятичного знака.

Таким образом, действие названного ГОСТ распространяется лишь на написание характеристик товаров, полученных по результатам испытаний, совершенных в порядке, установленном данным стандартом, и не распространяется на порядок написания характеристик в дальнейшем, в т.ч. в технических паспортах, заявках на участие в торгах.

По тем же основаниям Комиссия не согласна с обоснованием по показателю «водонасыщение образцов».

К тому же, Законом о размещении заказов аукционная комиссия не наделена полномочиями по проверке установления значений данных показателей.

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что аукционная комиссия Заказчика допустила грубое нарушение проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе: необоснованно допустила заявку №1 (ЗАО «Ремикс»).

Как указывалось выше, заявка на участие в аукционе должна содержать в т.ч. требования к конкретным показателям характеристик товаров, применяемых при выполнении работ (пп. «б» п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов).

В заявке №1 по показателям масса единицы площади базальтовой сетки СБП-Д (п.5 технического задания) поверхностная плотность полотна иглопробивного «Дорнит» (п.7), укрывистость высушенной пленки эмали ХВ-785 (п.24), укрывистость невысушенной пленки краски масляной (п.25) указана величина «г/м2», по показателям средняя прочность при сжатии бетона В25 (п.12), средняя прочность при сжатии бетона В20 (п.13), средняя прочность при сжатии бетона В15 (п.14) указана величина «кгс/см2», по показателю плотность отвердевшего расплава термопластика (п.22) указана величина «г/см3».

Между тем, Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 г. № 879 установлены допускаемые к применению в Российской Федерации единицы величин, их наименования и обозначения, а также правила их применения и написания. Величина – свойство объекта, явления или процесса, которое может быть различимо качественно и определено количественно. Единица величины – фиксированное значение величины, которое принято за единицу такой величины и применяется для количественного выражения однородных с ней величин.

В поименованных выше положениях заявки №1 использованы обозначения величин измерения, несоответствующие вышеназванному постановлению.

Так, для при измерении давления может использоваться величина килограмм-сила на квадратный метр, которая обозначается, как «кгс/м2», а не «кгс/м2», как это сделано в пунктах 12-14 заявки; единица измерения, которая указана в пунктах 5, 7, 24, 25 «г/м2» не предусмотрена для определения плотности, поскольку знаменатель «м2» не является общепринятым обозначением какой-либо величины; плотность обозначается в «кг/м3», а также может измеряться в производной от него «г/см3», но не в «г/см3», как в пунктах 13, 14, 22 заявки №1.

Ввиду изложенного, по обозначенным показателям предложенных к поставке товаров ЗАО «РЕМИКС» фактически не представлены показатели(представлены в виде, не позволяющем их идентифицировать), что является нарушением пп. «б» п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и должно было повлечь отказ данному участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе (п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов).

Однако, аукционная комиссия в нарушение требований закона допустила ЗАО «РЕМИКС» к участию в аукционе.

Данное решение аукционной комиссии Заказчика не может быть признано обоснованным и потому, что ранее (аукцион №0364100001811000128) комиссия Заказчика в том же составе отказала ООО «Орловское ДСУ» и ООО «Таганрогское ДСУ» в допуске к участию в аукционе по основанию использования в заявке обозначений величин измерения, несоответствующих Постановлению Правительства Российской Федерации от 31 октября 2009 г. № 879.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройТех Менеджмент Групп» обоснованной в части.

2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

 

 

 

исп. Мурзин К.И. (4752) 71-34-66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.05.2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

58-2-09/1700

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФКУ Упрдор "Каспий"

392000, Тамбовская обл, Тамбов г, Б.Федорова, 9

road-m6@tmb.ru

 

ЗАО "ММВБ - Информационные технологии"

г. Москва, Большой Кисловский пер., д.13

etp-auditors@micex.com

 

ООО «СтройТех Менеджмент Групп»

392000, г.Тамбов, ул.Советская,194

vvpstm@gmail.com

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу по делу №РЗ-39/12

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

Резолютивная часть предписания оглашена «11» мая 2012 г.

В полном объеме предписание изготовлено «14» мая 2012 г.

г.Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

на основании своего решения от 14.05.2012 по делу №РЗ-39/12 о нарушении законодательства о размещении заказов и на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закон от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» и аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме №0364100001812000017  в срок до «28» мая 2012 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно: аннулировать открытый аукцион в электронной форме №0364100001812000017 и все его результаты.

2. ЗАО "ММВБ - Информационные технологии" обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 предписания.

3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания лицам, указанным в нем, сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «28» мая 2012 года.

 

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп. Мурзин К.И. (4752) 71-34-66

Связанные организации

Связанные организации не указаны