Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-39/17 о нарушении законодательст... от 9 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Мучкапского поссовета

Мучкапского района

Тамбовской области

393570, Тамбовская обл.,

Мучкапский рп, ул. Советская, 12

e-mail: ss03@r46.tambov.gov.ru

 

ООО «Уваровская ДСПМК»

393391, Тамбовская область,

Уваровский район, с. Верхнее Чуево

dspmk68@mail.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-39/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» февраля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «21» февраля 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

члены комиссии:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителя:

администрации Мучкапского поссовета Мучкапского района Тамбовской области – <…>,

в отсутствие представителей ООО «Уваровская ДСПМК», заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия (вх. от 15.02.2017 № 814),

рассмотрев жалобу ООО «Уваровская ДСПМК»  (далее – Заявитель) (вх. от 13.02.2017 № 749) на действия заказчика - администрации Мучкапского поссовета Мучкапского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги по ул. Строителей в р.п. Мучкапский Мучкапского района Тамбовской области (извещение № 0164300040516000008),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Мучкапского поссовета Мучкапского района Тамбовской области 30.01.2017 опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок изменения извещения № 0164300040516000008 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги по ул. Строителей в р.п. Мучкапский Мучкапского района Тамбовской области (далее – Аукцион).

Заказчик – администрация Мучкапского поссовета Мучкапского района Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 957 640,00 руб.

Заявитель ООО «Уваровская ДСПМК», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.

В качестве доводов по жалобе ООО «Уваровская ДСПМК» указало следующее:

- Заказчиком в Техническом задании установлены требования об указании конкретных показателей характеристик материалов, которые приводят к затруднению и невозможности подачи заявки и имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке;

- п. 1 технического задания имеет неясный, неоднозначный характер;

- в документации имеется ряд разногласий и противоречий.

Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы (вх. от 17.02.2017) и просил отказать в ее удовлетворении.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения и пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

1. ООО «Уваровская ДСПМК» считает, что Заказчиком в техническом задании установлены требования к  описанию характеристик товаров, которые возможно узнать только при испытании после его производства, тем самым имеются признаки ограничения доступа к участию в закупке. Соответствующие позиции   Заявитель выделил в жалобе.

При этом, Заявитель в жалобе не обосновал и не представил подтверждающих доказательств, какие затруднения в заполнении заявки и участия в аукционе создают обжалуемые им положения документации Аукциона. Представительство в заседании Заявителем жалобы также не обеспечено, в связи с чем устных пояснений по доводам жалобы не представлено.

Комиссия Тамбовского УФАС России, исходя из  анализа обжалуемых позиций технического задания, входящего в состав аукционной документации (извещение № 0164300040516000008) и в его составе инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, считает данный довод Заявителя необоснованным в силу следующего.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в составе технического задания  установлено следующее:

«…Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины. Исключение из данного правила составляют характеристики выделенные курсивом, по таким показателям, участник размещения заказа представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров  в форме конкретных значений (при наличии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на материал), либо, описывая значение диапазоном возможных значений (при их отсутствии или при отсутствии возможности получить конкретное значение по результатам лабораторных испытаний)...».

При рассмотрении жалобы установлено, что обжалуемые Заявителем характеристики и показатели требований к материалам Заказчик выделил курсивом.

Исходя из этого, Комиссия Тамбовского УФАС России на основании вышеприведенного положения инструкции приходит к выводу, что при указании в заявке на участие в аукционе спорных характеристик товара участниками закупки возможно указать  характеристику товара в виде диапазонного значения в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в техническом задании, и действующими ГОСТами и иными нормативно-техническими документами, что позволяет участнику закупки заполнить заявку, не имея товары и их сопроводительные документы в наличии, а значит, не указывая конкретное числовое значение показателя.

Ссылка заявителя жалобы на указания Федеральной антимонопольной службы, изложенные в письме от 01.07.2016 № ИА/44536/16, является несостоятельной, поскольку обозначенные рекомендации ФАС России неприменимы для рассматриваемого аукциона и его требований к материалам. В данном аукционе отсутствуют требования о представлении исключительно конкретных численных значений характеристик материалов, о чем указано выше. Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе возможно указать диапазонные значения в соответствии с действующими ГОСТами по обжалуемым позициям.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что позиции технического задания, где требуется указание конкретного значения характеристики товара, установлены Заказчиком в соответствии с требованиями ГОСТа, что  соответствует Закону о контрактной системе и не препятствует участию в закупке и заполнению заявки. Обратное Заявитель жалобы не доказал.

2. Заявитель указывает, что в п. 1 технического задания указано: «марки по дробимости не ниже М600 и не ниже М800». Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе данная позиция, по мнению заявителя, носит двусмысленный, запутанный характер.

По рассматриваемому доводу жалобы Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявитель жалобы на рассмотрение жалобы не представил документов, подтверждающих обоснованность данного довода, а также не представил документы и сведения, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов Заявителя жалобы оспариваемым пунктом 1 «Технического задания».

Рассматриваемый довод жалобы признается необоснованным.

3. ООО «Уваровская ДСПМК» указало, что в рассматриваемойдокументации имеется ряд разногласий и противоречий. По позиции 1 технического задания «Щебень из природного камня для строительных работ» указаны на выбор две фракции: свыше 10 до 20 мм и свыше 20 до 40 мм, однако в сводной ведомости объемов работ проектной документации указана только одна фракция – 20-40 мм. По позиции 3 «Горячая плотная мелкозернистрая асфальтобетонная (полимерасфальтобетонная) смесь» указана марка не ниже II, хотя в сводной ведомости конкретно указана марка II.

Комиссия Тамбовского УФАС России рассмотрела данный довод жалобы и не установила противоречия между проектной документацией, размещенной Заказчиком в ЕИС и пунктами технического задания, указанными Заявителем в своей жалобе.

Так, в локальных сметных расчетных указан щебень из природного камня для строительных работ двух фракций: 10-20 мм и 20-40 мм и асфальтобетонная смесь различных марок.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств ограничения количества участников данной закупки и невозможности участия в закупке, а также о затруднениях в заполнении заявки у заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Уваровская ДСПМК»  необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                      В.В. Иванов

 

Члены комиссии                                                                                  К.И. Мурзин

 

Н.Е. Козлова

                                                                                                            

Е.Г. Великанова

 

Исп.: Козлова Н.Е.  тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны