Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-39/18 о нарушении законодательств... от 21 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФедеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства»
392000, г. Тамбов, ул. Б. Федорова, д.9
Тел.: 8 (4752) 71 55 53
ИНН 6832018699
ООО «Партнер»
392526, Тамбовская обл., Тамбовский р-н., п. Строитель, ул. Промышленная, стр. 1а
Тел./факс: (4752) 72-59-52
dormost@inbox.ru
ИНН 6820019666
ЭП «Национальная Электронная Площадка»
123112, г. Москва, ул. Тестовская, 10, этаж 25, д. 10
Факс: (495) 213-32-55
auditors@etpz.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-39/18 о нарушении законодательства
о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «21» марта 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено «21» марта 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области <…>,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
ФКУ «Управление автомагистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» – <…>, <…>,
ООО «Партнер» - <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Партнер» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» (далее - ФКУ «Управление автомагистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства») при проведении электронного аукциона на приобретение и установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2018 год (извещение № 0364100001818000008) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
ФКУ «Управление автомагистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» опубликовало 14.02.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение №0364100001818000008 о проведении электронного аукциона на приобретение и установку элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2018 год (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта – 16 045 000,00 рублей.
Заказчик - ФКУ «Управление автомагистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства».
Дата и время окончания подачи заявок - 12.03.2018 в 07:00 часов.
По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 5 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 3, 4, 5, 6.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе единая комиссия Заказчика приняла решение о допуске к участию в Аукционе участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами 3 и 6; остальные заявки отклонены единой комиссией Заказчика. Данное решение оформлено протоколом №13 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2018.
Заявитель ООО «Партнер» (заявка №1), считая действия единой комиссии Заказчика по отклонению его заявки от участия в аукционе неправомерными, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России (вх. от 15.03.2018 №1534).
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона единая комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и документации Аукциона.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 13.03.2018 №13 (далее - Протокол рассмотрения заявок) участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
«В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки участником электронного аукциона, для показателей, значения которых являются статичными величинами, конкретными значениями являются точные значения показателей. Указанные показатели не отмечены символами (*),(**). При описании значений показателей товара (материала) не допускается описание значений показателей в виде неконкретных значений, если описываемый параметр имеет конкретное значение.
1. Заказчиком в позиции 3 Требований к техническим характеристикам материалов (товаров) установлено требование:
«Г-образная опора. Диаметр вертикальной части: (159-300) мм».
Диаметр вертикальной части опоры является статичной величиной, вместе с тем, участник закупки в позиции 3 представил сведения по диаметру вертикальной части опоры в форме диапазона значений: «Г-образная опора. Диаметр вертикальной части: (159-300) мм».
2. Заказчиком в позиции 6 Требований к техническим характеристикам материалов (товаров) установлено требование:
«Светодиодный маячок в покрытие. Время работы: более 72 часов после полной зарядки. Видимость: более 500 м. Сопротивление на сжатие: более 20 т.».
Показатели «время работы», «видимость», «сопротивление на сжатие» имеют конкретное значение, вместе с тем, участником закупки представлены неконкретные значения показателей: «Светодиодный маячок в покрытие. Время работы: более 72 часов после полной зарядки. Видимость: более 500 м. Сопротивление на сжатие: более 25 т.».
3. Заказчиком в позиции 8 Требований к техническим характеристикам материалов (товаров) установлено требование:
«Автономный импульсный индикатор для дорожных знаков. Работа без подзарядки: более 96 ч. Видимость: более 300 м».
Показатели «работа без подзарядки», «видимость» имеют конкретное значение, вместе с тем, участником закупки представлены неконкретные значения показателей: «Автономный импульсный индикатор для дорожных знаков. Работа без подзарядки: более 96 ч. Видимость: более 300 м».
Таким образом, представленная информация не соответствует требованиям аукционной документации».
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением единой комиссии по указанным в протоколе доводам отклонения в силу следующего.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ по объекту «Приобретение и установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2018 год», по которым участник электронного аукциона должен при подаче заявки на участие в электронном аукционе указать конкретные значения (Приложение №2 «Техническое задание. Описание объекта закупки») (далее – Техническое задание).
По позиции 3 «Г-образная опора» Технического задания Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование:
«Диаметр вертикальной части: (159-300) мм».
В заявке №1 ООО «Партнер» по рассматриваемой позиции указало:
«Диаметр вертикальной части: (159-300) мм».
В инструкции по заполнению заявки дано следующее разъяснение:
«Для показателей, значения которых являются статичными величинами, конкретными значениями являются точные значения показателей. Указанные показатели не отмечены символами (*),(**)».
Из приведенного положения инструкции следует, что по спорной позиции, которая не отмечена символами (*),(**), участникам следовало указать конкретное, а не диапазонное значение диаметра вертикальной части Г-образной опоры, как указано в заявке ООО «Партнер».
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России признает основание отклонение заявки №1 по рассматриваемой позиции обоснованным.
По позиции 6 «Светодиодный маячок в покрытие» Технического задания Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:
«Время работы: более 72 часов после полной зарядки. Видимость: более 500 м. Сопротивление на сжатие: более 20 т.»
В заявке №1 участник ООО «Партнер» по рассматриваемой позиции указало:
«Светодиодный маячок в покрытие. Время работы: более 72 часов после полной зарядки. Видимость: более 500 м. Сопротивление на сжатие: более 25 т.».
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что с учетом вышеприведенного требования инструкции, участнику по рассматриваемой позиции следовало указать в заявке конкретное значение.
Заявка №1 Заявителя содержит сведения о времени работы, видимости и сопротивлению на сжатие светодиодного маячка, сопровождающиеся при этом словом «более», что является диапазонным значением и не соответствует Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением единой комиссии по рассматриваемой позиции.
По позиции 8 «Автономный импульсный индикатор для дорожных знаков» Технического задания Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:
«Работа без подзарядки: более 96 ч. Видимость: более 300 м».
В заявке №1 участник ООО «Партнер» по рассматриваемой позиции указало:
«Работа без подзарядки: более 96 ч. Видимость: более 300 м».
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением единой комиссии Заказчика об отклонении заявки №1 по данной позиции по вышеуказанному основанию.
Также Тамбовское УФАС России отмечает, что доводы жалобы ООО «Партнер» основываются на несогласии с требованиями, установленными Заказчиком в аукционной документации, однако ООО «Партнер» не обжаловало положения документации аукциона в установленный срок (до окончания подачи заявок).
Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает жалобу ООО «Партнер» необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Партнер» необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.