Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-39/18 о нарушении законодательств... от 21 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства»

392000, г. Тамбов, ул. Б. Федорова, д.9

Тел.: 8 (4752) 71 55 53

uprdor@msk-vlg.ru

ИНН 6832018699

 

ООО «Партнер»

392526, Тамбовская обл., Тамбовский р-н., п. Строитель, ул. Промышленная, стр. 1а

Тел./факс: (4752) 72-59-52

 dormost@inbox.ru  

ИНН 6820019666

 

ЭП «Национальная Электронная Площадка»

123112, г. Москва, ул. Тестовская, 10, этаж 25, д. 10

Факс: (495) 213-32-55
auditors@etpz.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-39/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» марта 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «21» марта 2018 года.            

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  <…>,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

ФКУ «Управление автомагистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства»  – <…>, <…>,

ООО «Партнер» - <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Партнер» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» (далее - ФКУ «Управление автомагистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства»)  при проведении электронного аукциона на приобретение и установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2018 год (извещение № 0364100001818000008) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФКУ «Управление автомагистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» опубликовало 14.02.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение №0364100001818000008 о проведении электронного аукциона на приобретение и установку элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2018 год (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 045 000,00 рублей.

Заказчик - ФКУ «Управление автомагистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства».

Дата и время окончания подачи заявок - 12.03.2018 в 07:00 часов.

По окончании срока подачи заявок  на участие в Аукционе было подано 5 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 3, 4, 5, 6.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе единая комиссия Заказчика приняла решение о допуске к участию в Аукционе участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами 3 и 6; остальные заявки отклонены единой комиссией Заказчика. Данное решение оформлено протоколом №13 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  от 13.03.2018.

Заявитель ООО «Партнер» (заявка №1), считая действия единой комиссии Заказчика по отклонению его заявки от участия в аукционе неправомерными, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России (вх. от 15.03.2018 №1534).

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона единая комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и документации Аукциона.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 13.03.2018 №13 (далее - Протокол рассмотрения заявок) участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67  Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно:

«В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки участником электронного аукциона, для показателей, значения которых  являются статичными величинами, конкретными значениями являются точные значения показателей. Указанные показатели не отмечены  символами (*),(**). При описании значений показателей товара (материала) не допускается описание значений показателей в виде неконкретных значений, если описываемый параметр имеет конкретное значение.

1. Заказчиком в позиции 3 Требований к техническим характеристикам материалов (товаров) установлено требование:

«Г-образная опора. Диаметр вертикальной части: (159-300) мм».

Диаметр вертикальной части опоры является статичной величиной, вместе с тем, участник закупки в позиции 3 представил сведения по диаметру вертикальной части опоры в форме диапазона значений: «Г-образная опора. Диаметр вертикальной части: (159-300) мм».

2. Заказчиком в позиции 6 Требований к техническим характеристикам материалов (товаров) установлено требование:

«Светодиодный маячок в покрытие. Время работы: более 72 часов после полной зарядки. Видимость: более 500 м. Сопротивление на сжатие: более 20 т.».

Показатели «время работы», «видимость», «сопротивление на сжатие» имеют конкретное значение, вместе с тем, участником закупки представлены неконкретные значения показателей: «Светодиодный маячок в покрытие. Время работы: более 72 часов после полной зарядки. Видимость: более 500 м. Сопротивление на сжатие: более 25 т.».

3. Заказчиком в позиции 8 Требований к техническим характеристикам материалов (товаров) установлено требование:

«Автономный импульсный индикатор для дорожных знаков. Работа без подзарядки: более  96 ч. Видимость: более 300 м».

Показатели «работа без подзарядки», «видимость» имеют конкретное значение, вместе с тем, участником закупки представлены неконкретные значения показателей: «Автономный импульсный индикатор для дорожных знаков. Работа без подзарядки: более  96 ч. Видимость: более 300 м».

Таким образом, представленная информация не соответствует требованиям аукционной документации». 

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением единой комиссии по указанным в протоколе доводам отклонения в силу следующего.

Заказчиком в аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ по объекту «Приобретение и установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2018 год», по которым  участник электронного аукциона должен  при подаче заявки на участие в электронном аукционе указать конкретные значения (Приложение №2 «Техническое задание. Описание объекта закупки») (далее – Техническое задание).

По позиции 3 «Г-образная опора» Технического задания Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование:

«Диаметр вертикальной части: (159-300) мм».

В заявке №1 ООО «Партнер» по рассматриваемой позиции указало:

«Диаметр вертикальной части: (159-300) мм».

В инструкции по заполнению заявки дано следующее разъяснение:

«Для показателей, значения которых  являются статичными величинами, конкретными значениями являются точные значения показателей. Указанные показатели не отмечены  символами (*),(**)».

Из приведенного положения инструкции следует, что по спорной позиции, которая не отмечена символами (*),(**), участникам следовало указать конкретное, а не диапазонное значение диаметра вертикальной части Г-образной опоры, как указано в заявке ООО «Партнер».

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России признает основание отклонение заявки №1 по рассматриваемой позиции обоснованным.

По позиции 6 «Светодиодный маячок в покрытие» Технического задания Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:

«Время работы: более 72 часов после полной зарядки. Видимость: более 500 м. Сопротивление на сжатие: более 20 т.»

В заявке №1 участник ООО «Партнер» по рассматриваемой позиции указало:

«Светодиодный маячок в покрытие. Время работы: более 72 часов после полной зарядки. Видимость: более 500 м. Сопротивление на сжатие: более 25 т.».

Комиссия Тамбовского УФАС России  отмечает, что с учетом вышеприведенного требования инструкции, участнику по рассматриваемой позиции следовало указать в заявке конкретное значение.

Заявка №1 Заявителя содержит сведения о времени работы, видимости и сопротивлению на сжатие светодиодного маячка, сопровождающиеся при этом словом «более», что является диапазонным значением и не соответствует Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением единой комиссии по рассматриваемой позиции.

По позиции 8 «Автономный импульсный индикатор для дорожных знаков» Технического задания Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:

«Работа без подзарядки: более  96 ч. Видимость: более 300 м».

В заявке №1 участник ООО «Партнер» по рассматриваемой позиции указало:

«Работа без подзарядки: более  96 ч. Видимость: более 300 м».

Комиссия Тамбовского УФАС России  соглашается с решением единой комиссии Заказчика об отклонении заявки №1 по данной позиции по вышеуказанному основанию.

Также Тамбовское УФАС России отмечает, что доводы жалобы ООО «Партнер» основываются на несогласии с требованиями, установленными Заказчиком в аукционной документации, однако ООО «Партнер» не обжаловало положения документации аукциона в установленный срок (до окончания подачи заявок).

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает жалобу ООО «Партнер» необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Партнер»  необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны