Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-397/17 о нарушении законодатель... от 17 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» (далее также ФКУ Упрдор Москва-Волгоград, Заказчик) <…..>,

представителя ООО «Кадастровый центр» (далее также Общество) <…..>,  

рассмотрев жалобу ООО «Кадастровый центр» (далее – Заявитель) на действия  ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» при проведении открытого конкурса № 0364100001817000065 на проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов км 326+600 - км 412+160 Тамбовская область, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

                                               УСТАНОВИЛА:

 

ФКУ Упрдор Москва-Волгоград 18.09.2017 года опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении открытого конкурса № 0364100001817000065 на проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов км 326+600 - км 412+160 Тамбовская область, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости (далее также Конкурс).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 221 718 руб.

Согласно протоколу № 59 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе от 09.10.2017 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе № 0364100001817000065 было подано 12 заявок.  

ООО «Кадастровый центр» считает, что порядок оценки заявок по показателю «описание организации работ по предмету закупки» не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, что нарушает требования законодательства о контрактной системе, и обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России (вх. от 06.10.2017 № 7117).

Заказчик представил письменные возражения на жалобу (вх. от 12.10.2017 № 7234), просил отказать в ее удовлетворении.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на неё и материалы конкурса, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1)  цена контракта; 2)  квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых  ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В рассматриваемой Конкурсной документации в отношении нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» Заказчиком установлен показатель «Качество работ».

По показателю «Качество работ» оценке подлежит предложение участника конкурса в отношении объекта закупки, представленное в составе заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями, изложенными в п. 8.2 настоящей документации.

В рамках показателя «Качество работ» оценивается описание участником открытого конкурса выполняемых работ – шкала предельных величин значимости показателя «Качество работ» приведена в таблице №1 настоящего пункта конкурсной документации.

Наибольший балл присваивается заявке, соответствующей лучшим условиям исполнения Контракта, предложенной участником открытого конкурса.

Оценка заявок по показателю "качество работ" выставляется в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение данного показателя составляет 100 баллов).

При оценке заявок по показателю «Качество работ» баллы присваиваются по указанным показателям:

Таблица №1

Шкала предельных величин значимости показателя «Качество работ»

Показатели

Предельные

величины значимости

Описание организации работ по предмету закупки

0 баллов

Не предоставлены предложения  по показателю, или представлено только скопированное Техническое задание (повторение исключительно формулировок требований); или при наличии в представленных предложениях противоречий, не соответствий требованиям Технического задания  и (или) п. 8.2 настоящей конкурсной документации (предложения не отвечают потребностям Заказчика), недостоверной информации, (не в совокупности)

10 баллов

Предоставлены предложения по показателю, содержащие (в совокупности):

описание технологической последовательности  выполнения работ с

обоснованием сроков выполнения работ и

 необходимых для выполнения работ ресурсов, в том числе трудовых ресурсов, применяемого оборудования, программного обеспечения

Описание технологического процесса выполнения работ

0 баллов

Не предоставлены предложения  по показателю, или представлено только скопированное Техническое задание (повторение исключительно формулировок требований); или при наличии в представленных предложениях противоречий, не соответствий требованиям Технического задания и (или) п. 8.2 настоящей конкурсной документации (предложения не отвечают потребностям Заказчика), недостоверной информации, (не в совокупности)

40-80 баллов

Предоставлено описание процессов и способов выполнения участником открытого конкурса работ в соответствии с требованиями Технического задания:

 1) первый этап;

 2) второй этап.

В случаи соответствия  предоставленной   информации требованиям конкурсной документации, присваивается по 40 баллов за каждый указанный этап,  но не более 80 баллов в сумме.

 

Описание контроля качества выполнения работ

0 баллов

Не предоставлены предложения  по показателю, или при наличии в представленных предложениях противоречий, не соответствий требованиям Технического задания и (или) п. 8.2 настоящей конкурсной документации (предложения не отвечают потребностям Заказчика), недостоверной информации, (не в совокупности)

10 баллов

Предоставлены предложения по показателю, которые соответствует требованиям Технического задания по объекту закупки и содержат сведения о контроле качества на всех этапах выполнения работ по предмету закупки.

ИТОГО по показателю «Качество работ»:

от 0 до 100 баллов

 

В соответствии с пунктом 26 Правил количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по указанному показателю.

ООО «Кадастровый центр» указывает, что  «в нарушение пункта 11 Правил Заказчиком не установлена шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений и порядок их определения. Так, по показателю «Описание организации работ по предмету закупки» 10 баллов получает участник, представивший в совокупности описание технологической последовательности выполнения работ с обоснованием сроков выполнения работ и необходимых для выполнения работ ресурсов, в том числе трудовых ресурсов, применяемого оборудования, программного обеспечения без конкретного указания наличие какого именно количества трудовых ресурсов или наличие скольких единиц оборудования, программного обеспечения конкурсная комиссия сочтет достаточным и обоснованным, отвечающим потребностям Заказчика. Не указывается также, какими документами участнику подтвердить наличие трудовых ресурсов, оборудования, программного обеспечения и какая информация, по мнению конкурсной комиссии, может быть признана недостоверной».

При этом Заявитель не представил обоснований и подтверждающих доказательств, какие положения оспариваемой конкурсной документации и почему препятствовали подаче им конкурсной заявки.

 В соответствии с п. 8.2.1 конкурсной документации описание организации работ по предмету закупки должно содержать сведения о технологической последовательности выполнения работ с обоснованием сроков выполнения работ и необходимых для выполнения работ ресурсов, в том числе трудовых ресурсов, применяемого оборудования, программного обеспечения.

В соответствии с п. 16.15 конкурсной документации 10 баллов по показателю «описание организации работ по предмету закупки» присваивается в случае, если предоставлены предложения по показателю, содержащие (в совокупности): описание технологической последовательности выполнения работ с обоснованием сроков выполнения работ и необходимых для выполнения работ ресурсов, в том числе трудовых ресурсов, применяемого оборудования, программного обеспечения.

Аналогичные разъяснения содержатся в конкурсной документации по описанию технологического процесса выполнения работ и контроля качества выполнения работ.

Также Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что по данным показателям установлена шкала предельных величин – «0 баллов» или «10 баллов», что прямо следует из приведенной выше Таблицы № 1 по показателю «Качество работ».

Представитель Заказчика на рассмотрении дела РЗ-397/17 пояснил, что требование к участнику конкурса об указании количества трудовых ресурсов или единиц оборудования, программного обеспечения в конкурсной документации Заказчиком не устанавливалось, также отсутствует требование о подтверждении их документами. В рассматриваемом случае оценке подлежит наличие обоснования их применения, при этом участник закупки вправе обосновать любое их количество. Конкретные количественные показатели, а также наличие (отсутствие) каких-либо подтверждающих документов не оценивается единой комиссией Заказчика.

Учитывая изложенное, довод Заявителя признаётся необоснованным.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Таким образом, подача жалобы на положения конкурсной документации  предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель не обосновал, чем ограничено его право на подачу заявки на участие в рассматриваемом конкурсе.

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы сообщил, что согласно протоколу № 59 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 0364100001817000065 от 09.10.2017 поступило 12 заявок, ООО «Кадастровый центр» не подавало заявку на участие в конкурсе. Запросов с разъяснениями положений конкурсной документации от Заявителя и иных участников закупки  не поступало.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ООО «Кадастровый центр» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                                  С.В. Мазаева

 

Члены комиссии                                                                                           Н.Н. Колодина  

 

Т.В. Четверткова

Связанные организации

Связанные организации не указаны