Решение б/н Решение по жалобе № РЗ-4/15: ООО "ЕвроМодуль" против МКУ "Ди... от 29 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-4/15 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «26» января 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено «28» января 2015 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
муниципального казенного учреждения «Дирекция городских дорог»,
управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова,
в отсутствие ООО «ЕвроМодуль», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО «ЕвроМодуль» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии МКУ «Дирекция городских дорог» при проведении электронного аукциона № 0164300016514001375 и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова (далее –Уполномоченный орган) 25.12.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164300016514001375 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Набережной на участке от ул. Тельмана до ул. Гоголя в г. Тамбове.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 787 200,00 рублей.
Заказчик - муниципальное казенное учреждение «Дирекция городских дорог». Уполномоченный орган – управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова. Оператор электронной торговой площадки - ЭТП ММВБ «Госзакупки».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2015 №337731 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 13.01.2014 9:00 поступили заявки участников закупки №№ 335341, 335409, 335423. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона 2 участника закупки №№: 335409, 335423. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с непредставлением информации, предусмотренных подпунктом б) пункта 1 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подпунктом б) пункта 3.2.2 статьи 3 документации об электронном аукционе (не указаны конктретные показатели материала – горячей пористой мелкозернистой асфальтобетонной смеси марки I, а именно: Щебень используемый для приготовления смеси: из природных горных пород (осадочных, метаморфических, изверженных интрузивных или эффузивных) или из шлака черной или цветной металлургии; порода: доломит, гранит, известняк, яшма, песчаник, анортозит, порфир, амфиболит, дацит, трахит, гнейс, базальт, кварцит, филпит, андезит, габбро, диабаз, диорит, порфит или их разновидности, применяемые в дорожном строительстве***; марка по дробимости не ниже М600 (потеря массы при испытании не более 25 %) содержание зерен слабых пород*: не более 10 % по массе; марка по истираемости не ниже И2 (потеря массы при испытании в полочном барабане не более 35 %)».
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель  (ООО «ЕвроМодуль» - заявка № 335341)  обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.2.2 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ (услуг) потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в Информационном паспорте аукциона».
Пунктом 6 «Объем выполняемых работ» Информационного паспорта аукциона установлено: «1 усл. ед. в соответствии с техническим заданием на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Набережной на участке от ул. Тельмана  до ул. Гоголя в г. Тамбове (приложение № 1 к проекту контракта)».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о контрактной системе, а также требования к заполнению и содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В ч. 8 «Требования к материалам» Приложения №1 к проекту контракта по позиции № 6  «Горячая пористая мелкозернистая асфальтобетонная смесь» установлено: «Щебень используемый для приготовления смеси: марка по истираемости не ниже И2».
В заявке № 335341 по позиции № 6  «Горячая пористая мелкозернистая асфальтобетонная смесь» указано: «Щебень используемый для приготовления смеси: марка по истираемости не ниже И2», то есть не выбран конкретный показатель марки по истираемости щебня используемого для приготовления смеси, как требовала документация о закупке.
Кроме указанного обстоятельства, достаточного для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе, имелось и иное несоответствие требованиям документации электронного аукциона и Закону о контрактной системе.
В ч. 8 «Требования к материалам» Приложения №1 к проекту контракта по позиции № 1  «Щебень из природного камня для строительных работ» установлено: «фракция** свыше 5(3) до 10 мм; полный остаток на сите диаметром 5(3) мм*: 90-100 % по массе».
В заявке № 335341 по позиции № 1  «Щебень из природного камня для строительных работ» указано: «фракция** свыше 5(3) до 10 мм; полный остаток на сите диаметром 5(3) мм*: 95 % по массе». По позиции №1 заявка № 335341 не содержит конкретного показателя минимального размера фракций и диаметра сита.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 335341 (ООО «ЕвроМодуль»).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЕвроМодуль» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                        А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны