Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-4/18 о нарушении законодательства... от 23 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства»

392000, г. Тамбов, ул. Б. Федорова, д.9

Тел.: 8 (4752) 71 55 53

uprdor@msk-vlg.ru

ИНН 6832018699

 

ООО «СпецУниверсал»

392008, г. Тамбов, Моршанское шоссе, д. 26, оф. 11

Тел.: 8 (4752) 45-07-68

zakupki99@bk.ru

ИНН 6829034757

 

ЭП «Национальная Электронная Площадка»

123112, г. Москва, ул. Тестовская, 10, этаж 25

д. 10

Факс: (495) 213-32-55
auditors@etpz.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-4/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» января 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «23» января 2018 года.            

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления <…>,

члены комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства»  – <…>,

ООО «СпецУниверсал» <…>,

рассмотрев жалобу ООО «СпецУниверсал» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» (далее - ФКУ Упрдор Москва - Волгоград)  при проведении электронного аукциона  42.11.20.000 - Ремонт автомобильной дороги Р-193 Воронеж – Тамбов на участке км 141+000 – км 151+000, Тамбовская область (извещение №0364100001817000110) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФКУ Упрдор Москва - Волгоград опубликовало 24.12.2017 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение №0364100001817000110 о проведении электронного аукциона  42.11.20.000 - Ремонт автомобильной дороги Р-193 Воронеж – Тамбов на участке км 141+000 – км 151+000, Тамбовская область (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 175 742 700 ,00 рублей.

Заказчик -  ФКУ Упрдор Москва - Волгоград.

Заявитель ООО «СпецУниверсал»  в своей жалобе выражает несогласие с признанием заявки №3 несоответствующей требованиям аукционной документации и отклонению от участия в аукционе.

Заявитель ООО «СпецУниверсал» в своей жалобе обосновывает несогласие с отказом в участии в аукционе по позиции 14 «Проволока светлая по ГОСТ 3282-74», позиции 5 «Микростеклошарики (МСШ) по ГОСТ Р 53172-2008 и «Методические рекомендации по выбору и применению материалов для разметки автомобильных дорог», позиции 31 «Раствор готовый кладочный тяжелый цементный по ГОСТ 28013-98», позиции 37 «Быстротвердеющая сухая смесь».

Считает, что указанные им показатели соответствуют потребностям Заказчика и требованиям документации (вх. от 16.01.2018 №155). 

Заказчик с доводами жалобы не согласился, о чем представил письменные пояснения (вх. от 22.01.2018 №283).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

1. По доводу о несогласии ООО «СпецУниверсал» с отказом в участии в аукционе его заявки №3.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

-  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

-  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование содержится в документации об аукционе.

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи, документов и информации.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

Требования к поставляемому товару  установлены Заказчиком в Техническом задании (приложение №2 к государственному контракту) (далее – Техническое задание).

По жалобе ООО «СпецУниверсал» (заявка №3) Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 11.01.2018 №0364100001817000110 (далее - Протокол рассмотрения заявок) участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по нескольким основаниям, которые обоснованы аукционной комиссией с приведением соответствующих положений документации аукциона, заявки №3 и Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России по указанным в протоколе доводам отклонения не выявила нарушений порядка рассмотрения первых частей заявок.

Выводы аукционной комиссии как основания отклонения заявки Тамбовское УФАС России признает правомерными и обоснованными, которые полностью подтверждаются содержанием заявки №3 и требованиями документации аукциона.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает жалобу ООО «СпецУниверсал» необоснованной.

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что в документации об аукционе Заказчиком установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе, что создает препятствия для участия в закупке.

  • Тамбовского УФАС России, проанализировав инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе, считает, что инструкция носит противоречивый характер.
  • по заполнению заявок приведена в пункте 8.3 аукционной документации.
  • Инструкции по заполнению заявки, в том числе, установлено:
  • заполнении заявки на участие в аукционе, указании  сведений, представление которых предусмотрено документацией об аукционе, должны применяться наименования, значения показателей, единицы измерения, используемых при выполнении работ товаров, в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов, нормативных документов и соответствовать наименованиям, значениям показателей материалов (товаров), в том числе техническим параметрам, установленным  в Приложении №2 «Техническое задание. Описание объекта закупки»  к документации об аукционе в  требованиях к техническим характеристикам материалов (товара) и техническом задании на выполнение работ»
  •  
  • Сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований».

Кроме того, Инструкцией по заполнению заявок установлен запрет на использование слов и словосочетаний в определенной конструкции:

«При описании значений показателей товара (материала) не допускается использование слов (с учетом всех форм слов): «не более», «не менее», «менее», «до», «от», «более», «или», «либо», «выше», «ниже», «не ниже», «не выше», «больше», «меньше», «свыше», «ранее», «не ранее», «позднее», «не позднее», «превышает, превышать», «не превышает, не превышать», «не должна превышать», «может быть», «не может быть», «должно быть», «не должно быть», «не допускается», «допускается»  и символов «<», «>», «≤», «≥», а также описание значений показателей в виде неконкретных значений, если описываемый параметр имеет конкретное значение».

Вместе с тем, многие ГОСТы содержат показатели товаров (материалов) с использованием слов "не более", "не менее", "должен", "от", "до" и др., поэтому указанное положение инструкции запутывает участников закупки, так как одновременно установлены запрет на использование в заявках вышеперечисленных слов и словосочетаний и требование о соответствии ГОСТам, документации об аукционе, что порой вступает в противоречие.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что подобные требования Инструкции вводят участников в заблуждение и не позволяют участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.

Например, по позициям 30 и 31 «Раствор готовый кладочный тяжелый цементный по ГОСТ 28013-98» Технического задания, в том числе, установлено:

«Норма подвижности по погружению конуса*: свыше 7 см до 12 см».

Пунктом 4.3 ГОСТа 28013-98 установлено:

  • В зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1.
    Таблица 1
  • по подвижности ПГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1)
  • подвижности по погружению конуса, см
  • ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1)1
  •  
  1.  
  • до
  1.  
  •  
  • ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1)2
  •  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  • ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1)3
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  • ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1)4
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  •  

Таким образом, в соответствии с положениями Инструкции участник закупки не может указать значение показателя с использованием предлогов «от», «до», слова «свыше», которые в то же время установлены требованиями ГОСТа 28013-98.

  • противоречия в инструкции и вызванные этим затруднения повлекли отклонение заявки №3 по позициям 5, 31, 32, 37 Технического задания.
  • этом, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что указанное отклонение не повлекло нарушение прав и законных интересов ООО «СпецУниверсал», так как заявка №3 указанного участника подлежала правомерному отклонению из-за несоответствия требованиям документации его информации по позиции 14 «Проволока».
  • Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушают  часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СпецУниверсал» необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                               <…>

 

Члены комиссии                                                                           <…>

 

                                                                                                        <…>

                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны