Решение №РЗ-400/17 Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-400/17 о нарушении законодательс... от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-400/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» октября 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «17» октября 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии представителей:

комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

ООО «Уваровская ДСПМК» - <…>,

в отсутствие представителей Тамбовского областного государственного казенного учреждения ''Тамбовавтодор'', ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей,

рассмотрев жалобу «Уваровская ДСПМК» (далее – Заявитель) на действия Тамбовского областного государственного казенного учреждения ''Тамбовавтодор'' (далее – ТОГКУ «Тамбовавтодор») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м. автомобильной дороги "Тамбов-Пенза"-Рассказово-Уварово-Мучкапский на участке км 108+310- км 109+200 Мучкапского района (извещение 0164200003017002947) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.09.2017 года комитет государственного заказа Тамбовской области опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение №0164200003017002947 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м. автомобильной дороги "Тамбов-Пенза"-Рассказово-Уварово-Мучкапский на участке км 108+310- км 109+200 Мучкапского района (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 300 000 руб.

Заказчик - ТОГКУ «Тамбовавтодор».

ООО «Уваровская ДСПМК», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

В качестве доводов Заявитель указывает:

- Заказчик неправомерно установил в документации об аукционе требование к компонентному составу товара, используемого при выполнении работ, что является нарушением Закона о контрактной системе;

- в документации об аукционе установлено требование к битуму для подгрунтовки, однако, в смете для подгрунтовки предусмотрена битумная эмульсия ЭКБ-1, ЭКБ-2, ЭКБ-3;

- требования пункта 1.3 проекта контракта неправомерно обязывают участника закупки до заключения контракта представить ряд документов и совершить действия, направленные на исполнение контракта;

  • Заказчиком неправомерно установлено требование к пиломатериалам из хвойных пород.

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующему выводу.

1. Согласно п. п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании п. п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта товаров (материалов) установлены Заказчиком в Требованиях к материалам, используемых при выполнении работ (приложение №2 к проекту контракта) (далее – Техническое задание).

Наименование товара (материала)

Показатели товара (материала)

Минеральный порошок для приготовления горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной (полимерасфальтобетонной) смеси по ГОСТ Р 52129-2003

или по ГОСТ 32761-2014

МП-1, МП-2, МП-3.Тип порошка: активированный (неактивированный)**.

Активированный порошок должен быть гидрофобным**.Вид горных пород: карбонатные или некарбонатные .

 

Битум нефтяной дорожный для приготовления мелкозернистой плотной асфальтобетонной смеси (указывать только в случае ее применения) и для подгрунтовки по ГОСТ 22245-90 или по ГОСТ 33133-2014

БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 70/100, БНД 50/70**

(допускается применять битумы с разными характеристиками для разных видов работ. В этом случае необходимо указывать характеристики для каждого применяемого битума)

(характеристики битумов для приготовления горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси необходимо указывать только в случае ее применения)

Полимерно-битумные вяжущие по ГОСТ Р 52056-2003 для приготовления горячей плотной мелкозернистой полимерасфальтобетонной смеси (указывать только в случае ее применения)

ПБВ130, ПБВ90, ПБВ60 **

(характеристики вяжущих для приготовления горячей плотной мелкозернистой полимерасфальтобетонной смеси необходимо указывать только в случае ее применения)

Щебень из горных пород для приготовления горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной (полимерасфальтобетонной) смеси по ГОСТ 8267-93

 

 

Фракция: свыше 5 (3) до 10 мм, свыше 10 до 20 (15) мм***, кроме того возможно применение фракции свыше 15 до 20 мм;

Порода: доломит, гранит, известняк, яшма, песчаник, анортозит, порфир, амфиболит, дацит, трахит, гнейс, базальт, кварцит, филлит, андезит, габбро, диабаз, диорит, порфит или их разновидности.

Марка щебня по дробимости: не ниже М800;

Марка по истираемости должна быть: не ниже И2;

Группа по содержанию зерен пластинчатой и игловатой формы должна быть: для приготовления асфальтобетонной (полимерасфальтобетонной) смеси плотной – 1,2,3;

Марка по морозостойкости: для приготовления асфальтобетонной (полимерасфальтобетонной) смеси плотной – не ниже F50;

Класс материалов по удельной эффективной активности естественных радионуклидов: не ниже 2

 

Асфальтобетонная (полимерасфальтобетонная) горячая плотная мелкозернистая смесь марки не ниже II

ГОСТ 9128-2013

 

Размер минеральных зерен: не более 20 мм.

Зерновой состав смеси: размер зерен, мм не более 20от 90 до 100 % по массе; размер зерен, мм не более 15от 80 до 100 % по массе; размер зерен, мм не более 10от 70 до 100% по массе; размер зерен, мм не более 5от 50 до 60 % по массе; размер зерен, мм не более 2,5от 38 до 48 % по массе; размер зерен, мм не более 1,25от 28 до 37 % по массе; размер зерен, мм не более 0,63от 20 до 28 % по массе; размер зерен, мм не более 0,315от 14 до 22 % по массе; размер зерен, мм не более 0,16от 10 до 16 % по массе; размер зерен, мм не более 0,071от 6 до 12 % по массе.

Содержание щебня: свыше 40 до 50 %.

Песок из отсевов дробления плотных горных пород (возможно обогощенный) для приготовления горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной (полимерасфальтобетонной) смеси по ГОСТ 31424-2010

класса I или II.

Марка по прочности: не менее 600;

 

Приведенные требования Заказчика наглядно свидетельствуют об их неправомерности, так как в заявках требуется указывать конкретные показатели не только применяемого материала (Асфальтобетонная (полимерасфальтобетонная) горячая плотная мелкозернистая смесь), но и веществ, из которых она изготовлена, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.

При этом, Заказчик не представил обоснований и доказательств, что такие требования обусловлены его потребностью.

Установление обязанности участника закупки указывать в заявке показатели товара, относящиеся не к показателям самого товара, а к его составным частям, которые не могут быть известны участнику закупки на момент подачи заявки, ограничивает количество участников закупки, создает дополнительные барьеры для участия в закупке, а также влечет формальные отклонения заявок, поскольку участник закупки не обязан иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, а также являться производителем товара, чтобы обладать информацией о результатах испытаний товара и химических составляющих товара, которые используются при его изготовлении.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком при утверждении документации об Аукционе пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя в рассматриваемой части признается Комиссией Тамбовского УФАС России обоснованным.

2. В Техническом задании Заказчиком установлено, в том числе, следующее: «Битум нефтяной дорожный для приготовления мелкозернистой плотной асфальтобетонной смеси (указывать только в случае ее применения) и для подгрунтовки по ГОСТ 22245-90 или по ГОСТ 33133-2014» - «БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 70/100, БНД 50/70** (допускается применять битумы с разными характеристиками для разных видов работ. В этом случае необходимо указывать характеристики для каждого применяемого битума) (характеристики битумов для приготовления горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси необходимо указывать только в случае ее применения)».

Вместе с тем, в смете на восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м. автомобильной дороги "Тамбов-Пенза"-Рассказово-Уварово-Мучкапский на участке км 108+310- км 109+200 Мучкапского района в пункте 1 указан следующий вид работ: «Розлив вяжущих материалов (эмульсия битумная катионовая марки ЭКБ-1,2,3 (0,7п/м2)».

Таким образом, исходя из сметы для подгрунтовки покрытий используется эмульсия битумная катионовая марки ЭКБ-1,2,3, а не битум, требования к которому установил Заказчик.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам (материалам), которые не предусмотрены локальным сметным расчетом, что приводит к невозможности формирования участником закупки корректного технического и ценового предложения и не позволяет достоверно оценить весь объем предстоящих работ, поскольку пунктами 1.2 и 2.3 проекта контракта установлена обязанность подрядчика выполнить работы по контракту в полном соответствии со сметой, являющейся приложением №1 к государственному контракту.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя в рассматриваемой части признается Комиссией Тамбовского УФАС России обоснованным.

3. Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В пункте 1.3 проекта государственного контракта Заказчиком установлено следующее: «Исполнитель разрабатывает за свой счет и согласовывает с Заказчиком до момента заключения Контракта пакет нормативной и исполнительной документации: сметы, приказы о закреплении автомобильной дороги за структурными подразделениями, графики дежурств исполнителей, техники; выдавать производственные задания бригадам, отвечать за их рациональную расстановку и организацию работ, обеспечивая ритмичность работы и использование рабочих в соответствии с их квалификацией и нести ответственность за безопасность движения в зоне производства работ».

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что данное требование Заказчика не предусмотрено Законом о контрактной системе и является незаконным, поскольку обязанности исполнителя контракта наступают только после его заключения.

Данные действия Заказчика нарушают ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя в рассматриваемой части признается Комиссией Тамбовского УФАС России обоснованным.

4. Вместе с тем, Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным довод Заявителя о неправомерности установления Зкаказчиком в Техническом задании требований к пиломатериалам из хвойных пород.

Так, в Техническом задании Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к применяемому материалу: «Пиломатериалы хвойных пород по ГОСТ 8486-86».

В соответствии со строкой 2 сметы на восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м. автомобильной дороги "Тамбов-Пенза"-Рассказово-Уварово-Мучкапский на участке км 108+310- км 109+200 Мучкапского района подрядчику необходимо выполнить устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа Б марки II. Также в рассматриваемой смете в столбце 3 строки 2 указано на обоснование расчета - «Е 27-06-020-01». В соответствии с ГЭСН 27-06-020-01 при выполнении данных работ используются пиломатериалы из хвойных пород.

Довод Заявителя о неправомерности установления Заказчиком в Техническом задании требований к пиломатериалам из хвойных пород признается Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС Росс

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Уваровская ДСПМК» обоснованной в части его доводов (за исключением довода о неправомерном установлении Заказчиком в Техническом задании требований к пиломатериалам из хвойных пород).
  2. Признать ТОГКУ «Тамбовавтодор» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать аукционной комиссии ТОГКУ «Тамбовавтодор», ТОГКУ «Тамбовавтодор», оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №РЗ-400/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть предписания оглашена «13» октября 2017 г.

В полном объеме предписание изготовлено «17» октября 2017 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

на основании своего решения от 17.10.2017 по делу №РЗ-400/17 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    1. Аукционной комиссии ТОГКУ «Тамбовавтодор» отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м. автомобильной дороги "Тамбов-Пенза"-Рассказово-Уварово-Мучкапский на участке км 108+310- км 109+200 Мучкапского района (извещение 0164200003017002947).
    2. Заказчику - ТОГКУ «Тамбовавтодор» внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м. автомобильной дороги "Тамбов-Пенза"-Рассказово-Уварово-Мучкапский на участке км 108+310- км 109+200 Мучкапского района (извещение 0164200003017002947) с учетом требований Закона о контрактной системе и решения Тамбовского УФАС России от 17.10.2017 по делу №РЗ-400/17 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
    3. ТОГКУ «Тамбовавтодор» продлить срок подачи заявок на участие в аукционе с учетом требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также назначить новую дату проведения Аукциона.
    4. Оператору электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка»):

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о внесении изменений в аукционную документацию электронного аукциона электронного электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м. автомобильной дороги "Тамбов-Пенза"-Рассказово-Уварово-Мучкапский на участке км 108+310- км 109+200 Мучкапского района (извещение 0164200003017002947) и новом сроке подачи заявок, дате проведения аукциона.

4. Настоящее предписание исполнить в срок до 1 ноября 2017 года.

5. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 1 ноября 2017 года.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны