Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-406/17 о нарушении законодательс... от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ГБУЗ «Тамбовский областной онкологический клинический диспансер»

392000, Тамбовская обл., Тамбов г., ул. Московская, д. 29 В

oncocontract@mail.ru

ИНН 6832006615

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

post@buy.tambov.gov.ru

 

АО «Группа компаний «Медполимерпром»

123317, г. Москва, ул. Литвина-Седого,

д. 5, стр. 1

itanashev@medpolimerprom.ru

ИНН 7703410814

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-406/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» октября 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «25» октября 2017 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководителя управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,

в присутствии на рассмотрении жалобы после перерыва представителей:

ГБУЗ «Тамбовский областной онкологический клинический диспансер» <…>, <…>, <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области <…>.,

в отсутствие представителя АО «Группа компаний «Медполимерпром»,

рассмотрев жалобу АО «Группа компаний «Медполимерпром» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Тамбовский областной онкологический клинический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для анестезиологического и реанимационного обеспечения (извещение № 0164200003017002965) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области 09.10.2017 опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164200003017002965 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для анестезиологического и реанимационного обеспечения (далее – Аукцион).

Заказчик – ГБУЗ «Тамбовский областной онкологический клинический диспансер».

Начальная (максимальная) цена контракта - 3 285 445 ,30 руб.

АО «Группа компаний «Медполимерпром», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России. В качестве доводов Заявитель указал, что Заказчиком нарушены требования ст. 14 Закона о контрактной системе, т.е. не установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства № 102, а также в составе одного лота Заказчиком закупаются медицинские изделия, включенные в перечень № 2 постановления № 102 (позиции №№ 5, 15, 16, 18, 27 Технического задания) и не включенные в него.

Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

На основании части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление № 102) в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе утвержден перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 2).

Пунктом 2(1.1) Постановления № 102 установлено, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно:

содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2;

подается организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Кроме того, пунктом 2(2) Постановления 102 установлено, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.

Заказчиком в приложении № 2 к проекту контракта предусмотрено Техническое задание.

По спорным позициям №№ 5, 15, 16, 18, 27 Технического задания Заказчиком указаны следующие наименования товаров и технические требования к ним:

 

П.

Наименование

Технические требования

 

 

 

5

Устройство для регулирования направлений инфузионных потоков.

ОКПД 32.50.13.190

Регулятор инфузионных потоков с повышенной химической устойчивостью: возможность использования для введения высокомолекулярных растворов, жировых эмульсий, при переливании крови или ее компонентов, для измерения давления.

Состав:

1. Прозрачный корпус.

2. Возможность для крепления к фиксатору на коже пациента;

3. Регулятор потоков с щелчковым фиксатором поворота, шаг 45°, угол поворота не менее* 360°, не менее* пяти рабочих позиций, указатели открытых каналов, четкое тактильное ощущение при переключении между рабочими позициями.

4. Встроенный адаптер свободного вращения, защищающий систему от разгерметизации и инфицирования.

Цветовая кодировка крана– «венозная линия».

Резистентность к давлению в системе: Не ниже* 4 бар (2944 ммHg).

 

 

 

15

Разветвлитель для соединения основной инфузионной линии с дополнительными

(4 коннектора)

ОКПД 32.50.13.190

Разветвитель для соединения основной инфузионной линии с дополнительными.

Материал – ПВХ медицинского назначения.

Длина не менее* 35 см.

Внутренний диаметр не более* 3,0 мм.

Объем заполнения не более* 4,5 мл.

Роликовый зажим.

Четыре гибких коннектора Люэр Лок.

 

 

16

Разветвлитель для соединения основной инфузионной линии с дополнительными

(5 коннекторов)

ОКПД 32.50.13.190

Разветвитель для соединения основной инфузионной линии с дополнительными.

Длина не менее* 35 см.

Внутренний диаметр не более* 3,0 мм.

Объем заполнения не более* 2,5 мл.

Роликовый зажим.

Не менее 5-ти жестких коннекторов типа Люэр Лок. Заглушка с иъекционной мембраной.

 

18

Линия удлинительная

ОКПД 32.50.13.190

Линия удлинительная высокого давления для шприцевых насосов, прозрачная, соединители Люэр Лок, тип male / female.

Используемые материалы: поливинилхлорид.

Длина линии: не менее* 150 см.

Диаметр внутренний: не менее* 1.5 мм.

Объем заполнения: не более* 2,6 мл.

Резистентность к давлению в системе: Не ниже* 4 бар (2944 ммHg).

Соединения: Проксимальное: Люэр Лок, тип female

Дистальное: Люэр Лок, тип male

 

27

Фильтр

ОКПД 32.50.13.190

Дыхательный вирусо-бактериальный фильтр с портом Луер лок для пациентов.

Фильтр дыхательный контура дыхательного вирусобактериальный электростатический для защиты пациента, персонала, аппаратуры в дыхательных и анестезиологических контурах, для взрослых с портом Луер Лок с герметизирующим откидным колпачком, с антиокклюзионным механизмом, с внутренними ламелями и диффузором распределения потока, соединение 22F/15M - 22M/15F, эффективность фильтрации не менее 99,99 %, сопротивление потоку (30л/мин) не более* 0,9см H20, объем не более* 60мл, масса не более* 28г, минимальный дыхательный объем 150мл.

Эффективное время работы 24 часа.

Материал: полипропилен, акрил, керамика.

Упаковка: индивидуальная, клинически чистая

 

По позиции № 5 Технического задания «Устройство для регулирования направлений инфузионных потоков» Заказчик установил требование о том, что изделие должно иметь повышенную химическую устойчивость.

Как пояснил Заказчик, указанное требование установлено исходя из потребностей Заказчика для введения пациентам отдельных лекарственных средств, а поливинилхлоридный пластик (ПВХ) не обладает свойством повышенной химической устойчивости и активно вступает в химические реакции с лекарственными препаратами класса цитостатиков (в частности с препаратами группы таксанов). В инструкциях к таким лекарственным препаратам указано, что они имеют химическую стабильность при условии отсутствия контакта с ПВХ (контейнеры, инфузионные системы). Лечебное учреждение получает подобные препараты, например, препарат Паклитаксел. Заказчиком представлена инструкция по медицинскому применению лекарственного препарата Паклитиксел–ЛЭНС. Согласно инструкции при приготовлении, хранении и введении препарата Паклитаксел-ЛЭНС следует пользоваться оборудованием, которое не содержит деталей из ПВХ.

При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что позиция № 5 Технического задания не входит в Перечень № 2 Постановления № 102, и не подлежит применению национального режима в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

По позиции № 27 Технического задания «Фильтр» Заказчиком установлено требование к материалу, из которого изготовлен фильтр: «полипропилен, акрил, керамика».

Следовательно, медицинское изделие по позиции № 27 также не подпадает под Перечень № 2 Постановления № 102, так как не изготовлено из поливинилхлоридных пластиков, поэтому действия Заказчика в указанной части закупки также не нарушают ст. 14 Закона о контрактной системе.

Касаемо позиций №№ 15, 16, 18 Заказчик пояснил следующее. Используя официальный сайт Рсздравнадзора, изучены регистрационные изделия как зарубежных, так и отечественных производителей, находящиеся в открытом доступе, по медицинским изделиям, предусмотренным позициями №№ 15, 16, 18 Технического задания. Данные медицинские изделия имеют коды вида и наименования вида медицинских изделий (согласно Регистрационным удостоверениям), не указанные в Перечне №2 Постановления № 102.

По иным признакам описанные в спорных позициях медицинские изделия также не подпадают под действие Постановления № 102.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель – АО «Группа компаний «Медполимерпром» не обеспечил явку своих представителей на рассмотрение жалобы, в связи с чем, устных пояснений по доводам жалобы не представлено.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе Обществом не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенных доводов.

На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушение статьи 14 Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба заявителя признана необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «Группа компаний «Медполимерпром», необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии Е.А. Гречишникова

Члены комиссии Н.Н. Колодина

Н.Е. Козлова

 

 

 

 

 

Исп.: Козлова Н.Е.

тел: 8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны