Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-407/17 о нарушении законодательс... от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области

392025, Тамбовская обл, Тамбов г,

ул. Московская, д. 27А

Тел./Факс.: 7-4752-791614

uprsoc@uszn.tambov.gov.ru

trunova@uszn.tambov.gov.ru

ИНН 6829111225

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «Караван»

392000, г. Тамбов, ул. Н. Вирты, д. 106а-75

carawan.s@yandex.ru

ИНН 6829093713

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-407/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» октября 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «26» октября 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области – <…>,

Комитета государственного заказа Тамбовской области  – <…>,

ООО «Караван» - <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Караван» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области при проведении конкурса с ограниченным участием на приобретение новогодних подарков для проведения губернаторской новогодней елки и иных новогодних мероприятий (извещение № 0164200003017002819) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.09.2017 года Комитет государственного заказа Тамбовской области  опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164200003017002819 о проведении конкурса с ограниченным участием на приобретение новогодних подарков для проведения губернаторской новогодней елки и иных новогодних мероприятий (далее – Конкурс).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 309 450,00 руб.

Заказчик - Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области.

Дата и время окончания подачи заявок – 27.10.2017 в 09:00 часов.

ООО «Караван», считая конкурсную документацию не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 17.10.2017 №7334).

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 23.10.2017 №7481, вх. от 23.10.2017 №7477).

Первое заседание по рассмотрению жалобы состоялось 23.10.2017, после перерыва заседание продолжилось 24.10.2017.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы конкурса, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

1. Заявитель ООО «Караван» указывает, что Заказчик в конкурсной документации неправомерно установил нестоимостной критерий – количество специально оборудованных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки кондитерских изделий (новогодних подарков).

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод необоснованным на основании следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок участников закупки Заказчик в документации о закупке вправе установить следующий критерий: «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.

Частью 8 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе, предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

Согласно пункту 4 данных Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: цена контракта; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ; стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла); предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".

В пункте 10 Правил указано, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно извещению о проведении конкурса с ограниченным участием № 0164200003017002819 объектом закупки является приобретение новогодних подарков для проведения губернаторской новогодней елки и иных новогодних мероприятий.

Приложением №1 к конкурсной документации «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, их содержание и значимость» в пункте 3.2 «Наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов» критерия «Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлено:

«В рамках показателя оцениваются подтвержденные предложения участника закупки по количеству  специально оборудованных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки кондитерских изделий (новогодних подарков). Подтверждением являются копии паспорта (паспортов) автотранспортного средства и договора аренды этого автотранспортного средства (в случае нахождения его в аренде/лизинге).

Значимость показателя – 50%

Коэффициент значимости -0,5

Максимальный балл начисляется участнику, предоставившему наибольшее количество   специально оборудованных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки кондитерских изделий (новогодних подарков).

Оценка осуществляется в сравнении с заявками, поданными всеми участниками конкурса.

Оцениваются предложения участников конкурса, которые подтверждены документально.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) ( ), определяется по формуле:

;

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки».

Значимость данного критерия конкурса составляет 10%.

Таким образом, в конкурсной документации одним из показателей, раскрывающим содержание нестоимостного критерия, является обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных автотранспортных средств для перевозки товара, связанного с предметом контракта, что прямо предусмотрено Законом о контрактной системе.

Пунктом 3.2 проекта контракта установлено следующее:

«Поставщик гарантирует, что:

поставляемый Товар не является предметом иных договорных (контрактных) обязательств;

товар – новогодние подарки, будет поставлен Заказчику транспортом, специально  предназначенным или специально оборудованным для этих целей,  в надлежащей упаковке (таре), обеспечивающей сохранность Товара при обычных условиях перевозки и хранения».

Пунктом 4.1 проекта контракта установлено следующее:

«Поставщик осуществляет Поставку Товара силами, средствами и транспортом Поставщика по адресу г. Тамбов, ул. Московская, 27а,  управление социальной защиты и семейной политики области. Срок поставки товара – не позднее 20 декабря 2017 года».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что рассматриваемый показатель отображает объективную потребность Заказчика в наличии у участника закупки требуемого автотранспорта, связанного с исполнением обязательства Поставщика по контракту.

С учетом вышеизложенного, рассматриваемый довод признается необоснованным, при этом, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель не обосновал и не представил доказательств нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.

2. Заявитель ООО «Караван» считает неправомерным указание в конкурсной документации требования об отсутствии в составе кондитерских изделий сои, считая это ограничением количества участников закупки.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод обоснованным на основании следующего.

Техническим заданием установлено требование:

«Кондитерские изделия не должны содержать ГМО, растительных жиров, растительного белка (соя, кукурузный сироп и т.д., за исключением орехов)».

Требования к кондитерским изделиям определены ГОСТами и ТУ производителя на данную продукцию. В промышленном производстве применяются продукты переработки сои: соевая мука, соевое молоко, соевый пищевой белок и др. Действующим законодательством не установлен запрет на содержание в составе кондитерских изделий указанных продуктов переработки сои.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что при проведении рассматриваемой закупки Заказчик установил неправомерное требование к  составу кондитерских изделий, поскольку большинство закупаемых кондитерских изделий содержат продукты переработки сои, что не противоречит действующему законодательству.

Таким образом, рассмотренные действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащее требование к составу кондитерских изделий, нарушают п.1 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассматриваемый довод Заявителя признается обоснованным.

3. Заявитель считает незаконным установление нестоимостного критерия оценки заявок в части наличия у участника действующего сертификата менеджмента качества ISO 9001 .

Как следует из пункта 2 Приложения №1 к конкурсной документации «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, их содержание и значимость», при оценке по критерию наличия системы менеджмента качества оценке подлежит представленная участником конкурса информация о наличии системы менеджмента качества, соответствующей требованиям стандарта ГОСТ Р ISO 9001. Значимость  данного критерия конкурса – 10%.

В соответствии с пунктом 2 Приложения №1 наличие системы менеджмента качества подтверждается копией действующего сертификата менеджмента качества ISO 9001.

ISO 9001 — серия международных стандартов, содержащих термины и определения, основные принципы менеджмента качества, требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий, направленные на организацию производственного процесса высокого  уровня.

Исходя из положений законодательства о контрактной системе, устанавливая соответствующие критерии оценки участников конкурса и проводя по ним оценку и сопоставление заявок, Заказчик определяет лицо, способное выполнить договор на наилучших для заказчика условиях.

По рассматриваемой закупке Заказчик определил, что исполнение договора участником конкурса, подтвердившего наличие внедрённой системы менеджмента качества, соответствующей требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001, для него предпочтительней, чем заявка участника, не подтвердившего внедрение на производстве указанной системы. В случае отсутствия в составе заявки сведений о системе менеджмента качества, заявка допускается к участию в закупке и ей присваивается 0 (ноль) баллов по данному критерию.

Таким образом, установление Заказчиком рассматриваемого нестоимостного критерия оценки заявок не влечет невозможность или ограничение участия в закупке, а также не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод необоснованным.

4. Заявитель ООО «Караван» указывает, что Заказчик в конкурсной документации установил необъективное описание кондитерских изделий по позициям №2, 7, 8, 13, 16, 19, 20 Технического задания, чем ограничивает участие в закупке.

По данному доводу Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно Техническому заданию (Приложение №1 к государственному контракту) к поставке по позиции 2 требуются конфеты глазированные кондитерской глазурью в упаковке с изображением волка.

Представитель ООО «Караван» при рассмотрении жалобы пояснил, что указанное описание конфет создает препятствия для участия в закупке, поскольку конфеты в упаковке исключительно с изображением волка производит только один производитель.

Комиссия Тамбовского УФАС России  не соглашается с заявленным доводом, так как Техническое задание конкурсной документации по данной позиции не содержит запрет на поставку конфет в упаковке с изображением иных персонажей и образов одновременно с изображением волка.

Так, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что описанию конфет по данной позиции также соответствуют конфеты в упаковке с изображением волка, Ивана Царевича и Царевны и др.

По позициям 7 и 8 Технического задания к поставке требуются конфеты глазированные белой глазурью с желейными корпусами вкус Инжир и конфеты глазированные белой глазурью с желейными корпусами вкус Крыжовник; по позиции 13 - конфеты глазированные шоколадной глазурью с кремово-сбивными корпусами; по позиции 16 - конфеты неглазированные с корпусом на основе жиров со вкусом  шоколада; по позиции 19 - конфеты неглазированные с корпусом на основе мягкой карамельной массы; по позиции 20 - конфеты глазированные молочной шоколадной глазурью с корпусом на основе мягкой карамельной массы со вкусом миндаля и вишни.

Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что совокупному описанию конфет по указанным позициям соответствуют конфеты одного производителя – ОАО «Такф», что является ограничением количества участников закупки и запрещено п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика по рассматриваемым позициям Технического задания признал нарушение, выразившееся в необъективном описании объекта закупки в части описания конфет, пояснили, что при разработке конкурсной документации была допущена ошибка.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод обоснованным по позициям №7, 8, 13, 16, 19, 20 (кроме позиции 2).

Выявленные в рамках рассмотрения жалобы нарушения Закона о контрактной системе влекут необходимость выдачи предписания об устранении нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Караван» обоснованной в части доводов о неправомерном описании объекта закупки, которое ограничивает количество участников закупки.
  2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в срок до 15 ноября  2017 года.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

 

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                             Н.Н. Колодина

                                                                                                        

                                                                                                          Е.Г. Великанова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны