Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РЗ-409/17 о нарушении законодательст... от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

МБДОУ детский сад «Алёнка»

393000, Тамбовская обл., Никифоровский р-н, Дмитриевка р.п., мкр. Сахзавод, 10 А

torgi@r36.tambov.gov.ru

ИНН 6811004920

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «Аккорд»

393760, Тамбовская обл., г. Мичуринск,

Липецкое шоссе, 5Д

Тел. 89537084199

kadantsevaus@mail.ru

ИНН 6827023051

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-409/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» октября 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «25» октября 2017 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии представителей:

МБДОУ детский сад «Алёнка» <…>, <…>, <…>, <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,

в отсутствие представителей заявителя (заявлено ходатайство о рассмотрении в их отсутствие),

рассмотрев жалобу ООО «Аккорд» (далее – Заявитель) (вх. от 18.10.2017 № 7375) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания МБДОУ детский сад "Аленка" по адресу: Тамбовская область, Никифоровский район, р.п.Дмитриевка, микрорайон Сахзавод, д.10а (извещение № 0164200003017002868) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 26.09.2017 опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164200003017002868 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания МБДОУ детский сад "Аленка" по адресу: Тамбовская область, Никифоровский район, р.п.Дмитриевка, микрорайон Сахзавод, д.10а (далее – Аукцион).

Заказчик – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка».

Начальная (максимальная) цена контракта - 3 624 816 ,00 руб.

До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 10 заявок от участников закупки, из них 8-ми отказано в допуске к участию в аукционе, в т.ч. заявителю (заявка № 11).

По мнению Заявителя (заявка № 11), его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе. Кроме того, Заявитель указал на нарушения законодательства о контрактной системе, допущенные Заказчиком в документации об аукционе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа просили отказать в удовлетворении жалобы, считают, что заявка ООО «Аккорд» не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, и Закону о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев заявленные доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. Заявитель считает отклонение его заявки под номером 11 необоснованным.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод Заявителя, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 3.3.1 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об Аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

Требования к материалам, используемым при выполнении работ, предусмотрено Заказчиком в приложении № 1 к документации об аукционе (далее – Техническое задание).

По спорной позиции № 7 «Сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,5 мм» Заказчиком установлены следующие требования:

«Должна соответствовать ГОСТ 14918-80, ГОСТ 19904-90; класс толщины покрытия оцинкованной стали - 1; толщина покрытия *: не менее 10 мкм; масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон*: не менее 258; сталь тонколистовая оцинкованная по способности к вытяжке: нормальной вытяжки; глубина сферической лунки для категорий вытяжки*: не менее 6,9; относительное удлинение d4, %*: не менее, при L0 = 80 мм для стали толщиной, 0,5 мм*: не менее 20; по точности изготовления по толщине нормальная или повышенная; по точности изготовления по ширине нормальная или повышенная; по точности изготовления по длине нормальная или повышенная; по плоскостности улучшенная; по характеру кромки обрезная; предельные отклонения по толщине при ширине проката Св. 1000 до 1500 включ.*: не более ±0,06».

В заявке № 11 (ООО «Аккорд») по рассматриваемой позиции указано следующее:

«Сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,5 мм: «Соответствует ГОСТ 14918-80,ГОСТ 19904-90; класс толщины покрытия оцинкованной стали - 1; толщина покрытия : свыше 18 до 40 включительно мкм; масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон: свыше 258 до 570 г. включительно; сталь тонколистовая оцинкованная по способности к вытяжке: нормальной вытяжки; глубина сферической лунки для категорий вытяжки: 6,9; относительное удлинение d4, %: не менее, при L0 = 80 мм для стали толщиной, 0,5 мм: 21; по точности изготовления по толщине повышенная; по точности изготовления по ширине повышенная; по точности изготовления по длине повышенная; по плоскостности улучшенная; по характеру кромки обрезная; предельные отклонения по толщине при ширине проката Св. 1000 до 1500 включ.: ±0,06».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2017, рассмотрев заявку № 11 (ООО «Аккорд»), аукционная комиссия Заказчика отказала ему в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 11 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 11) в связи с представлением недостоверной информации и несоответствием заявки № 11 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе:

  • документации об электронном аукционе, установленные в Требованиях к материалам, используемым при выполнении работ (Приложение №1 к документации об аукционе) по позиции 7 «Сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,5 мм»: Должна соответствовать ГОСТ 14918-80,ГОСТ 19904-90. Предельные отклонения по толщине при ширине проката Св. 1000 до 1500 включ.*: не более ±0,06.

В заявке № 11 по позиции 7 «Сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,5 мм» указано: Соответствует ГОСТ 19904-90. По точности изготовления по толщине повышенная. Предельные отклонения по толщине при ширине проката Св. 1000 до 1500 включ.: ±0,06.

Согласно ГОСТ 19904-90 предельное отклонение по толщине повышенной точности при ширине Св. 1000 до 1500 включ ±0,05 мм».

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с таким решением аукционной комиссии Заказчика.

Таблицей 2 ГОСТа 19904-90 «Прокат листовой холоднокатаный», требование о соответствии которому установлено Заказчиком в Техническом задании, предусмотрено следующее.

 

Согласно ГОСТу 19904-90 у стали листовой оцинкованной с толщиной листа 0,5 мм предельное отклонение по толщине проката 0,5 мм при ширине проката св. 1000 до 1500 включ. повышенной точности предельное отклонение составляет ±0,05 мм, тогда как участник закупки ООО «Аккорд» указало в своей заявке о соответствии товара данному ГОСТу, но предельное отклонение предложило как ±0,06 мм, что не соответствует заявленному ГОСТу, а значит является недостоверной информацией, не соответствует требованиям документации об аукционе и не удовлетворяет потребности Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы.

2. Заявитель в своей жалобе указывает на нарушения законодательства о контрактной системе, допущенные Заказчиком при утверждении документации об аукционе.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что данный довод не подлежит рассмотрению в связи с истечением срока на обжалование.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 12.10.2017 в 9-00 часов.

Жалоба подана в Тамбовское УФАС России 18.10.2017, т.е. за пределами срока, обозначенного в ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

Пунктом 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №724/14, установлено, что в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, то рассмотрение данного довода не проводится.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя в части положений документации о закупке не подлежат рассмотрению комиссией Тамбовского УФАС России.

3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав Техническое задание, установила, что в отношении ряда товаров, указанных в Техническом задании, установлены излишне подробные и детализированные требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе показателей товаров, в том числе о показателях технических характеристик компонентов применяемых товаров, что противоречит ст. 33 и ст. 64 Закона о контрактной системе.

Так, например,

позиция 10 Технического задания «Эмаль»: «Должна представлять собой суспензии двуокиси титана рутильной формы и других пигментов и наполнителей в пентафталевом лаке с добавлением сиккатива и растворителей. После высыхания эмаль должна образовывать гладкую, однородную без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений поверхность. Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 ± 0,5) °С), с*: 80-120. Массовая доля летучих веществ, %*: не менее 34. Степень перетира, мкм*: не более 25. Время высыхания до степени 3 при температуре (20 ± 2) °С, ч*: не более 24. Укрывистость высушенной пленки, г/м2*: не более 60. Сорт: первый или высший»;

позиция 11 «Грунтовка»: «Должна представлять собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидном лаке с добавлением растворителей, сиккатива и стабилизирующих веществ. После высыхания пленка должна быть ровной; однородной; матовой или полуглянцевой. Условная вязкость при (20,0±0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4*: не менее 45 с. Массовая доля летучих веществ, %*: не менее 40. Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2)°С*: не более 24 ч».

Установление обязанности участника закупки указывать в заявке показатели товара, относящиеся не к показателям самого товара, а к его составным частям, химическим показателям составных частей товара, к результатам испытаний товара и другим физико-химическим свойствам, которые не могут быть известны участнику закупки на момент подачи заявки, ограничивает количество участников закупки, создает дополнительные барьеры для участия в закупке, а также влечет формальные отклонения заявок, поскольку участник закупки не обязан иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, а также являться производителем товара, чтобы обладать информацией о результатах испытаний товара и химических составляющих товара, которые используются при его изготовлении.

Кроме того, установлено, что Заказчиком допущена техническая ошибка в наименовании показателя «массовая доля летучих веществ», по позициям 10, 11, тогда как согласно применяемым стандартам данный показатель обозначен как «массовая доля нелетучих веществ». Указанное нарушение при этом не привело к нарушению порядка определения поставщика.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком при утверждении документации об Аукционе части 1 статьи 64 Закона, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Аккорд» необоснованной.

2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы Заявителя о несоответствии документации об аукционе требованиям Закона о контрактной системе как поданного после истечения установленного срока.

3. Признать Заказчика – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

  1. Предписание не выдавать.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

 

 

Председатель Комиссии

Е.А. Гречишникова

Члены Комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп. Козлова Н.Е.. (4752) 72-73-44

Н.Е. Козлова

Связанные организации

Связанные организации не указаны