Решение б/н Решение и Предписание № РЗ-41/15, РЗ-42/15, РЗ-43/15: ООО «Р... от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е
по делам №№ РЗ-41/15, РЗ-42/15, РЗ-43/15  о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «8» апреля 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено «13» апреля 2015 г.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления Е.А. Гречишникова,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова,
МБУ «Дирекция благоустройства и озеленения»,
ООО «РН-Карт-Тамбов»,
рассмотрев жалобу ООО «РН-Карт-Тамбов» (далее – Заявитель) на действия МБУ «Дирекция благоустройства и озеленения» (далее – Заказчик) при проведении электронных аукционов №№ 0164300016515000138, 0164300016515000139, 0164300016515000140 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова (далее - Уполномоченный орган) 27.03.2015 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки) http://www.etp-micex.ru извещения:
№ 0164300016515000138 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бензина Премиум-95. Начальная (максимальная) цена контракта 271 875,00 рублей;
№ 0164300016515000139 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бензина Регуляр-92. Начальная (максимальная) цена контракта 2 775 700,00 рублей;
№ 0164300016515000140 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дизельного топлива. Начальная (максимальная) цена контракта 1 896 180,00 рублей.
ООО «РН-Карт-Тамбов», считая документации об аукционах несоответствующими требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобами в антимонопольный орган. В качестве доводов жалоб Заявитель указал, следующее:
- установленное в рассматриваемых документациях в п. 2.4 проекта контракта требование: «Оплата поставленного товара производится Заказчиком в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня сдачи-приемки поставленного товара. При этом допускается отсрочка оплаты поставленного товара до 31.10.2015»,  носит двусмысленный характер периода оплаты, чем нарушает действующее законодательство РФ.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрение жалоб представили возражения, в которых указали, что считают обжалуемые положения документаций об аукционах установленными в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, доводы жалоб необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы аукционов, приходит к следующим выводам.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, указанную в статье 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Пунктом 2.4 проектов контрактов, которые являются неотъемлемой частью рассматриваемых аукционов, установлено: «Оплата поставленного товара производится Заказчиком в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня сдачи-приемки поставленного товара. При этом допускается отсрочка оплаты поставленного товара до 31.10.2015».
Тамбовское УФАС России считает, что данная формулировка несет неясный и противоречивый смысл.
Так, п. 2.4 проекта контракта возможно истолковать по-разному:
1) оплата поставленного товара производится Заказчиком в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня сдачи-приемки поставленного товара;
2) оплата поставленного товара производится Заказчиком до 31.10.2015.
Таким образом, из условий п. 2.4 невозможно однозначно установить срок оплаты товара по контракту.
Заказчик, не установив в проекте контракта четкие сроки оплаты по контракту, нарушил требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Кроме того, данные неясные требования могли повлечь нарушение прав и законных интересов поставщика (исполнителя) по контракту.
Так, п. 7.3. проектов контрактов установлено, что в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Поставщик вправе потребовать уплаты пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
В рассматриваемых случаях, невозможно установить день наступления просрочки – 31 рабочий день со дня сдачи-приемки товара, либо 01.11.2015, что препятствует поставщику потребовать с заказчика, в случае просрочки платежа, уплаты неустойки, и снимает с Заказчика ответственность за уплату пеней, предусмотренных контрактом и законодательством о контрактной системе.
Таким образом, условия документаций об аукционах имеют неясный смысл и невыгодные условия для участников закупки – потенциальных поставщиков.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документации об аукционах, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч. 22 ст. 99, ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «РН-Карт-Тамбов» обоснованными.
2. Признать Заказчика нарушившим требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.


Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
 
Члены комиссии Н.Н. Колодина
 
 А.А. Абанкин
 
 
 

Исп. Абанкин А.А. 72-73-44

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делам №№ РЗ-41/15, РЗ-42/15, РЗ-43/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «8» апреля 2015 г.
В полном объеме предписание изготовлено «13» апреля 2015 г.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления Е.А. Гречишникова,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 13.04.2015 по делам №№ РЗ-41/15, РЗ-42/15, РЗ-43/15 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МБУ «Дирекция благоустройства и озеленения», аукционной комиссии в срок до «27» апреля 2015 года устранить нарушения законодательства о контрактной системе, а именно:
- аннулировать аукцион в электронной форме № 0164300016515000138 и все его результаты;
- аннулировать аукцион в электронной форме № 0164300016515000139 и все его результаты;
- аннулировать аукцион в электронной форме № 0164300016515000140 и все его результаты.
2. Оператору электронной торговой площадки ЭТП ММВБ «Госзакупки» (ЗАО «Электронные торговые системы»):
- обеспечить программную возможность исполнения п. 1 данного предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «27» апреля 2015 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Председатель комиссии Е.А. Гречишникова

Члены комиссии 
Н.Н. Колодина
 А.А. Абанкин


Исп. Абанкин А.А., тел. 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны