Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-412/17 о нарушении законодательс... от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное учреждение — Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

392000, Тамбовская область, г. Тамбов, проезд Новый, д. 1

Тел./Факс.: (4752) 577-027/(4752) 577-021

torgi@ro68.fss.ru

ИНН 6832021420

 

ООО «СУРДО» ЯРООО «ВОГ»

150040, Ярославская область, г Ярославль,

ул. Володарского, д 62а

kuznetcov.iv2011@mail.ru

ИНН: 7606033504

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-412/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» октября 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «27» октября 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ - Тамбовское РО Фонда социального страхования Российской Федерации) – <…>, <…>,

в отсутствие представителей ООО «Cурдо» Ярославского регионального отделения общественной организации «Всероссийское общество глухих» (далее – ООО «СУРДО» ЯРООО «ВОГ», Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,  

рассмотрев жалобу ООО «СУРДО» ЯРООО «ВОГ» (вх. от 23.10.2017 №7482) на действия аукционной комиссии заказчика - ГУ - Тамбовское РО Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку подгузников для взрослых с целью обеспечения инвалидов (извещение № 0264100000117000154) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.10.2017 года Заказчик - ГУ - Тамбовское РО Фонда социального страхования Российской Федерации опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0264100000117000154 о проведении электронного аукциона на поставку подгузников для взрослых с целью обеспечения инвалидов (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 037 337,92  руб.

Заказчик - ГУ - Тамбовское РО Фонда социального страхования Российской Федерации.

Дата и время окончания подачи заявок – 19.10.2017 в 09:00 часов.

ООО «СУРДО» ЯРООО «ВОГ», считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 23.10.2017 №7482) с жалобой в антимонопольный орган.

Заявитель ООО «СУРДО» ЯРООО «ВОГ» в своей жалобе выражает несогласие с отказом в участии в аукционе по основанию отсутствия в первой части заявки конкретных показателей декоративного исполнения подгузников. Считает, что показатели предлагаемого им к поставке товара соответствуют требованиям документации.

Заявитель в своей жалобе не указывает номер поданной им заявки на участие в рассматриваемой закупке, явку своих представителей не рассмотрение жалобы Заявитель также не обеспечил, в связи с чем, устных пояснений по данному вопросу также не представлено.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, о чем представил письменные пояснения (вх. от 27.10.2017 №7580).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование содержится в документации об аукционе.

Таким образом, Законом о контрактной системе и документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

 Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

Ввиду невозможности установления номера заявки ООО «СУРДО» ЯРООО «ВОГ», Комиссия Тамбовского УФАС России проводит рассмотрение двух заявок №5 и №8 по которым аукционной комиссией Заказчика было принято решение по идентичному основанию отклонения.

Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявки №5 и №8,  отказала участникам в участии в Аукционе по следующему основанию:

«п. 1 ч. 4  ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона), а именно: отсутствуют конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме - в заявке участника  не указана характеристика «Декоративное исполнение подгузников» .

Данная характеристика предусмотрена в приложении № 2 к документации об аукционе в электронной форме «Описание объекта закупки» – ч. 1 Требования к конструкции подгузников п. 1.3 Декоративное исполнение подгузников: «Нижний покровный слой или фиксирующие элементы подгузников изготовляют без отделки или с отделкой с помощью рисунка, нанесенного различными способами (печатью, тиснением и др.), или с отделкой другими способами».

Требования к поставляемому товару  установлены Заказчиком в Описании объекта закупки (приложение №2 к документации об аукционе в электронной форме) (далее – Техническое задание).

В Техническом задании установлено требование о соответствии закупаемого товара:

«Описание объекта закупки производится на основании  ГОСТ Р 55082 – 2012, ГОСТ Р 52770 – 2007, а также согласно потребностей инвалидов, отраженных в индивидуальных программах реабилитации (абилитации), которые соответствуют классификатору, утвержденному Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 мая 2013 г. N 214н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р".

 

Подпунктом 1.3 пункта 1 «Требования к конструкции подгузников»  Технического задания установлено следующее требование:

«Декоративное исполнение подгузников

Нижний покровный слой или фиксирующие элементы подгузников изготовляют без отделки или с отделкой с помощью рисунка, нанесенного различными способами (печатью, тиснением и др.), или с отделкой другими способами».

Пунктом 5.4 ГОСТа Р 55082-2012 установлено аналогичное описание декоративного исполнения подгузников.

Участники рассматриваемой закупки в первых частях заявок №5 и №8 данную характеристику не указали.

Комиссия Тамбовского УФАС России согласна с решением об отказе в допуске к участию в аукционе указанным заявкам, которые не соответствовали требованиям аукционной документации и ГОСТа.

Указанное обстоятельство Комиссия Тамбовского УФАС России расценивает как непредоставление информации.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель жалобы - ООО «СУРДО» ЯРООО «ВОГ» данное положение документации не обжаловал, а подал заявку на участие в аукционе, согласившись с требованиями Заказчика.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает жалобу Заявителя необоснованной. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СУРДО» ЯРООО «ВОГ» необоснованной.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                Н.Н. Колодина

 

Члены комиссии                                                                             В.В. Иванов

                                                                                                        

                                                                                                          Е.Г. Великанова

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны