Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-414/17 о нарушении законодательс... от 1 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР Г. ТАМБОВА ''ИНВЕСТОР''

392036, Тамбовская обл, Тамбов г, УЛ КОММУНАЛЬНАЯ, 6

Тел.: 7-4752-482899, 7-4752-530318

investor-05@mail.ru

ИНН 6831016829

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «СК Тетрис»

115035, г. Москва, наб. Космодамианская, д. 4/22, корп. А, пом. 1, ком. 5

Тел.: 8 (968) 625-61-99

ck-tetris@yandex.ru

ИНН: 9705094861

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-414/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «31» октября 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «01» ноября 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,

в присутствии представителей:

муниципального казенного учреждения ''Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова ''Инвестор''  – <…>, <…>,

Комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

в отсутствие представителей ООО «СК Тетрис», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,

рассмотрев жалобу ООО «СК Тетрис» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – Муниципального казенного учреждения ''Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова ''Инвестор'' (далее – МКУ «ИСЦ г. Тамбова «Инвестор») при проведении электронного аукциона на поставку, расстановку и монтаж оборудования для муниципальных нужд городского округа – город Тамбов по объекту: «Строительство детского сада по проезду Запрудный, д. 3 в микрорайоне «Телецентр» г. Тамбова» (извещение № 0164200003017002941) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.09.2017 года Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) Тамбовской области опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru  извещение №0164200003017002941 о проведении электронного аукциона на поставку, расстановку и монтаж оборудования для муниципальных нужд городского округа – город Тамбов по объекту: «Строительство детского сада по проезду Запрудный, д. 3 в микрорайоне «Телецентр» г. Тамбова»   (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 26 930 142,51 руб.

Заказчик – МКУ «ИСЦ г. Тамбова «Инвестор».

Дата и время окончания подачи заявок – 15.10.2017 в 09:00 часов.

ООО «СК Тетрис», считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки №5 на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 25.10.2017 №7540) с жалобой в антимонопольный орган.

Заявитель ООО «СК Тетрис» в своей жалобе обосновывает несогласие с отказом в участии в аукционе по позиции 14 «Мармит для первых блюд (без полки верхней)», позиции 20 «Ванна моечная двухсекционная (тип 1)», позиции 33 «Пароконвектомат бойлерного типа», позиции 42 «Зонт вентиляционный (тип 3)», позиции 61 «Подтоварник», позиции 66 «Ванна моечная трехсекционная»,  позиции 71 «Универсально-кухонная машина (тип 2)» и позиции 84  «Машина стиральная».

Считает, что указанные им показатели соответствуют потребностям Заказчика и требованиям документации.

Заказчик и Уполномоченный орган с  доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной (вх. от 31.10.2017 №7659, вх. от 31.10.2017 №7660).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование содержится в документации об аукционе.

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи, документов и информации.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

Требования к поставляемому товару  установлены Заказчиком в Техническом задании (приложение №2 к муниципальному контракту) (далее – Техническое задание).

По жалобе ООО «СК Тетрис» (заявка №5) Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 20.10.2017 N0164200003017002941 (далее - Протокол рассмотрения заявок) участнику закупки с порядковым номером заявки 5 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по нескольким основаниям, которые обоснованы аукционной комиссией с приведением соответствующих положений документации аукциона, заявки №5 и Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России по указанным в протоколе доводам отклонения не выявила нарушений порядка рассмотрения первых частей заявок.

Выводы аукционной комиссии как основания отклонения заявки Тамбовское УФАС России признает правомерными и обоснованными, которые полностью подтверждаются содержанием заявки №5 и требованиями документации аукциона.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала участнику закупки ООО «СК Тетрис» в допуске к участию в Аукционе по всем основаниям, указанным в протоколе.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает жалобу ООО «СК Тетрис» необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СК Тетрис» необоснованной.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                 Н.Н. Колодина

 

Члены комиссии                                                                             Е.Г. Великанова

                                                                                                        

                                                                                                          С.В. Гончарова

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны