Решение б/н Решение по жалобе №РЗ-42/12: ООО "Стадиотек" против управлен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление по физической культуре, спорту и туризму Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. Карла Маркса, д. 165

post@sport.tambov.gov.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов ул. С.Рахманинова, 2А

post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «Стадиотек»

125599, г. Москва, ул. Бусиновская Горка, д.1А

info@stadiotek.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-42/12 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» мая 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «17» мая 2012 г.

г. Тамбов

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Колодина Н.Н.,

члены:

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителя уполномоченного органа «…», представителя заказчика «…» и члена аукционной комиссии «…»,  

в отсутствие представителей ООО «Стадиотек», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «Стадиотек» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области  23.04.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение №0164200003012001220 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с Управлением по физической культуре, спорту и туризму Тамбовской области на выполнение работ по строительству футбольного поля с искусственным покрытием (110x70) в р.п. Дмитриевка Никифоровского района Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 12 782 715 руб.

Заявитель, ознакомившись с документацией об открытом аукционе в электронной форме, посчитал, что положения документации не соответствуют Закону о размещении заказов в связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта установлена с нарушением действующего законодательства.

Кроме того, что Заявитель  указал, что при проведении Аукциона нарушен порядок разъяснения положений документации об Аукционе.  На его запрос от 05.05.2012 соответствующие разъяснения были размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 11.05.2012.

Посчитав, что действиями заказчика нарушены его права и законные интересы, ООО «Стадиотек» обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.

Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали на соответствие действий заказчика требованиям Закона о размещении заказов.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с ч.1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Согласно ч.4 ст. 41.7 указанного закона в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст. 41.7 статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Заявитель 05.05.2012 направил на адрес электронной площадки запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, в котором указал, что: «В информационном паспорте в пп. 17-18 аукционной документации требований к техническим характеристикам выполняемых работ не установлено. Просим уточнить, действительно  ли Заказчик допускает к поставке любые материалы, по усмотрению подрядчика, для выполнения работ согласно проектно сметной документации».

Комитет государственного заказа Тамбовской области 11.05.2012 разместил на официальном сайте разъяснение на запрос Заявителя: «В информационном паспорте аукциона п.17 «Иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика», а п.18 «Место выполнения работ». Требования к техническим характеристикам работ прописаны в п.14.: работы должны быть выполнены в соответствии со сводным сметным расчетом (Приложение №1 к проекту государственного контракта), проектной документацией (Приложение  к аукционной документации – в электронном виде). Соответственно поставляемые материалы  для выполнения работ должны быть не любыми по усмотрению подрядчика, а должны соответствовать характеристикам, прописанным в проектной документации».

Размещение заказчиком и уполномоченным органом на официальном сайте 11.05.2012 (на 3 день срока рассмотрения запроса о разъяснении аукционной документации) соответствующего разъяснения на запрос ООО «Стадиотек» не нарушает права и законные интересы заявителя жалобы по следующим причинам.

Во-первых, ООО «Стадиотек» в своем запросе от 05.05.2012  запрашивало у Заказчика не разъяснения положений документации об Аукционе, а уточнение требований к применяемым при выполнении работ материалам, что Законом о размещении заказов не предусмотрено.

Во-вторых, указанное разъяснение Заказчика от 11.05.2012 фактически не могло повлиять на формирование участниками размещения заказа, в том числе ООО «Стадиотек», заявок на участие в Аукционе в связи с тем, что извещением об Аукционе срок окончания подачи заявок установлен 14.05.2012. После размещения разъяснения у Заявителя было достаточно времени на подачу заявки на участие в Аукционе.

В третьих, суть запроса о разъяснении не препятствовала подаче заявки на участие в Аукционе, в которой отсутствовали требования к используемым материалам.

Пунктом 1 части 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме  наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Данные требования Закона о размещении заказов были выполнены заказчиком.

Так, пунктом 11 Информационного паспорта установлено, что искусственное футбольное покрытие с комплектующими материалами приобретает Заказчик, а доставку и монтаж осуществляет Подрядчик.

Извещением и пунктом 11 Информационного паспорта установлены объемы  работ: выполняемые работы должны выполняться в соответствии со сводным сметным расчетом (Приложение №1 к проекту государственного контракта), проектной документацией (Приложение к аукционной документации – в электронном виде).

Пунктом 14 и 15 Информационного паспорта установлены требования к техническим характеристикам работ  и к результатам работы: работы должны быть выполнены в соответствии со сводным сметным расчетом (Приложение №1 к проекту государственного контракта), проектной документацией (Приложение к аукционной документации – в электронном виде).

Приложением к документации об аукционе является проектная документация в электронном виде №0164200003012001220 от 23.04.2012, которая включает в себя пояснительную записку, сводный сметный расчет и 7 локальных смет.

Иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, не установлены (п. 17 Информационного паспорта).

Пунктом 18 Информационного паспорта определено место выполнения работ: Тамбовская область, Никифоровский район, р.п. Дмитриевка, ул. Центральная.

Таким образом, объем, содержание работ, требования к техническим характеристикам работ  и результатам работы установлены в проектной документации в электронном виде №0164200003012001220 от 23.04.2012, которая является частью документации об Аукционе и проекта государственного контракта, и размещена на официальном сайте вместе с документацией об Аукционе.

 

2. Заявитель считает, что положения документации не соответствуют Закону о размещении заказов в связи с тем, что начальная цена контракта установлена с нарушением действующего законодательства.

Так, Заявитель указал: «Согласно п. 22, 23 Информационного паспорта открытого аукциона в электронной форме, начальная (максимальная) цена, равная 12 782 715,00 руб. определена согласно проектно-сметной документации. Сводный сметный расчет (являющийся также Приложением № 1 к Государственному контракту) рассчитан в ценах 1 квартала 2011 г. на сумму 21621000,00 руб. Более никаких документов об изменении начальной (максимальной) цены контракта в сторону уменьшения на 8 838 285,00 руб. в документации открытого аукциона в электронной форме нет. Кроме того, просим пересчитать документацию, на основании которой определяется начальная (максимальная) цена контракта на основании коэффициентов в ценах 1 квартала 2012 г., т.к. указанные данные являются устаревшими».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод несостоятельным.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 23.04.2012 начальная (максимальная цена) контракта составляет  - 12 782 715 руб.

Согласно сводному сметному расчету стоимость строительства указанного объекта составляет 21 621 000 руб.

Однако, в документации об аукционе, в том числе в извещении и информационном паспорте нет указания, что цена контракта исчисляется (определяется) от цены, указанной в сводном сметном расчете. В соответствии с документацией об аукционе проектно-сметная документация (в том числе сводный сметный расчет)  определяет объем выполняемых работ, требования к качеству работ, требования к техническим характеристикам работ, требования к результатам работ, но не стоимость работ по контракту.

Кроме того, указанное в жалобе Заявителя расхождение между стоимостью строительства объекта  по сводному сметному расчету и начальной (максимальной) ценой государственного контракта, указанной в извещении и документации об Аукционе, обусловлено следующими положениями аукционной документации:

- пункт 11 Информационного паспорта аукционной документации: - выполняемые работы должны производиться в соответствии со сводным сметным расчетом (Приложение №1 к проекту государственного контракта), проектной документацией (Приложение  к аукционной документации – в электронном виде). Искусственное футбольное покрытие с комплектующими материалами приобретает Заказчик, а доставку и монтаж осуществляет Подрядчик;

- пункт 1.1 проекта государственного контракта: - Подрядчик обязуется, в установленный Контрактом срок, выполнить по заданию Заказчика работы по строительству футбольного поля с искусственным покрытием (110х70) в р.п. Дмитриевка Никифоровского района Тамбовской области», в соответствии со сводным сметным расчетом (Приложение № 1), искусственное футбольное покрытие с комплектующими материалами Подрядчику передает Заказчик, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результаты и оплатить в порядке, установленном настоящим Контрактом.

Итак, согласно документации об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта установлена Заказчиком за вычетом из общей стоимости строительства объекта, предусмотренной сводным сметным расчетом, стоимости футбольного покрытия с комплектующими материалами.

Таким образом, в документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта установлена однозначно и не противоречит действующему законодательству.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 27, 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стадиотек» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

Председатель комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

Члены комиссии

К.И. Мурзин

 

 

 

С.В. Гончарова

 

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп. Иванов В.В. (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны