Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-42/16 о нарушении законодательст... от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-42/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» апреля 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «14» апреля 2016 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  заместитель руководителя - начальник отдела контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи города Тамбова»  - <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

индивидуального предпринимателя <…>., его представителя <…>,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи города Тамбова»  (далее – ТОГБУЗ «ССМП г.Тамбова») при проведении электронного аукциона № 0164200003016001305 на поставку форм медицинской статистики и делопроизводства и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган) 24.03.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003016001305 о проведении электронного аукциона на поставку форм медицинской статистики и делопроизводства (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 205 458,95 руб.

Заказчик – Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи города Тамбова».

Согласно протоколу от 05.04.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0164200003016001305 процедура рассмотрения заявок на участие в указанном аукционе проводилась аукционной комиссией.

По окончании срока подачи заявок до 01.04.2016 09:00 было подано 4 заявки от участников закупки, с порядковыми номерами: 1, 3, 4, 5.

В результате рассмотрения первых частей заявок были признаны участниками и допущены к участию в аукционе заявки с номерами: 1, 4, 5. Заявке с номером 3 аукционной комиссией было отказано в допуске.

ИП <…> (заявка №3), считая отклонение заявки на участие в аукционе необоснованным, нарушающим требования законодательства о контрактной системе, обратился с жалобой в антимонопольный орган.

Согласно доводам жалобы, отказ в допуске к участию в электронном аукционе на основании указания в заявке сокращенного наименования страны происхождения – РФ нарушает законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Заявитель просит принять меры для допуска его заявки к участию в аукционе.

Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения на жалобу, просили отказать в ее удовлетворении.

Выслушав доводы представителей Заказчика и уполномоченного органа, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Тамбовского  УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 4.11 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об электронном аукционе установлено следующее: «При указании в заявке на участие в аукционе наименования страны происхождения товара необходимо указать полное или краткое наименование страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, например: Российская Федерация или Россия.

Указание в заявке на участие в аукционе слов: «товар российского происхождения», «товар импортного происхождения», «РФ» не является указанием наименования страны и не допускается.»

Таким образом, документацией об электронном аукционе установлено требование к указанию участником аукциона наименования страны происхождения товара в соответствии с ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, причем требование аукционной документации, установленное в п.4.11, не противоречит законодательству о контрактной системе и не ущемляет права и законные интересы участников аукциона.

Кроме того, указание страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира предусмотрено также отдельными правовыми актами в сфере законодательства о контрактной системе.

Так, пунктом 9 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №155) установлено, что для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке: требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

К тому же пунктом 13 приказа №155 установлено, что наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

Также пунктом 20 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством, утвержденным Приказом Минфина РФ от 24.11.2014 №136н, предусмотрено, что при формировании информации об объекте закупки, наименовании страны происхождения или информации о производителе товара в отношении исполненного контракта, указываются наименование(я) и код(ы) страны происхождения товаров в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира» установлено краткое и полное наименование страны Российская Федерация – Россия и Российская Федерация соответственно, иных сокращенных наименований в действующем законодательстве не предусмотрено.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно протоколу от 05.03.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0164200003016001305, опубликованному на официальном сайте в Единой информационной системе, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе со следующей формулировкой: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 3 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 3) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, содержащейся в заявке №3 требованиям п.3.3.1. документации об электронном аукционе:    
        требования документации об электронном аукционе, установленные в п. 4.11.  Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе: При указании в заявке на участие в аукционе наименования страны происхождения товара необходимо указать полное или краткое наименование страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001;  в заявке № 3 указано:  Место происхождения товара– РФ.»

Комиссия Тамбовского УФАС России согласна с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе в силу следующего.

Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает норму,  согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено следующее: отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

ИП <…> в своей заявке по всем позициям спецификации указал место происхождения товара как «РФ», что не соответствует Общероссийскому классификатору стран мира, следовательно, указанная заявка не соответствовала требованиям аукционной документации.

Довод Заявителя о нарушении заказчиком норм Закона о контрактной системе при утверждении документации электронного аукциона № 0164200003016001305, а именно в части установления требований к указанию наименования страны (п.3.3.1 документации об аукционе и п.4.11 Инструкции по заполнению заявки), Комиссия Тамбовского УФАС России не принимает.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Податель жалобы в установленный Законом о контрактной системе срок не обжаловал вышеуказанные положения аукционной документации.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок 01.04.2016 в 9 час.00 мин.

Жалоба ИП была подана 06.04.2016 в 11час.30мин., т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Пунктом 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №724/14, установлено, что в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, то рассмотрение данного довода не проводится.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя в части положений документации о закупке не подлежат рассмотрению комиссией Тамбовского УФАС России.

Также в своей жалобе Заявитель не обосновывает невозможность указания в заявке полного или краткого наименования страны происхождения в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, а именно – Российская Федерация или Россия в отношении предложенных им в заявке товаров.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобуобоснованной.

2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобыЗаявителя о несоответствии документации об аукционе требованиям Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Связанные организации

Связанные организации не указаны