Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е и Предписание по делу № РЗ-425/17 о нарушении ... от 21 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «17» ноября 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «21» ноября 2017 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,  

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей:

Управления образования и науки Тамбовской области  – <……>,

Комитета государственного заказа Тамбовской области – <……>,

индивидуального предпринимателя <……>,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <……> (далее – Заявитель, ИП) на действия заказчика – Управления образования и науки Тамбовской области при проведении электронного аукциона на поставку спортивного оборудования и инвентаря для оснащения общеобразовательной организации Тамбовской области (извещение № 0164200003017002933) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.09.2017 года Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003017002933 о проведении электронного аукциона на поставку спортивного оборудования и инвентаря для оснащения общеобразовательной организации Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 341 687,84 руб.

Заказчик - Управление образования и науки Тамбовской области.

В извещении, информационном паспорте аукциона, документации об аукционе установлены размер обеспечения исполнения контракта – 34168,78 рублей и порядок его предоставления, в том числе, требования к его предоставлению.

В аукционе приняло участие 2 участника закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.10.2017 № 0164200003017002933 победителем признан участник закупки, подавший заявку № 4 – ИП с предложением цены контракта  266 516,48 руб. Участник, занявший второе место после победителя аукциона, ИП (заявка № 3) с предложенной ценой контракта 268 224, 92 руб. 

Заказчик в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе 23.10.2017 посредством электронной площадки направил ИП проект контракта для подписания ЭЦП.

25.10.2017 ИП подписала проект контракта и направила в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию № 626583 от 25.10.2017, выданную ООО «Современный Коммерческий Инновационный Банк» (ООО Банк «СКИБ»).

01.11.2017 Заказчик направил проект контракта на доработку ИП, указав, что представленная банковская гарантия № 626583 от 25.10.2017 не соответствует ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, поскольку её срок действия не превышает срок действия контракта не менее чем на один месяц.

02.11.2017 победитель вновь подписал проект контракта, прикрепив к нему прежнюю банковскую гарантию.

В связи  с чем, Заказчик 08.11.2017 разместил на электронной торговой площадке протокол отказа от заключения контракта с  ИП

         ИП, считая действия Заказчика по отказу в заключении с ней контракта не соответствующими Закону о контрактной системе, обратилась с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 13.11.2017 №7937).

         Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 17.11.2017 № 8042, вх. от 17.11.2017 № 8041).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

Пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе  установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Таким образом, контракт действует до исполнения заказчиком обязанности по оплате либо до его расторжения.

Пунктом 14.1 проекта государственного контракта установлено:

«Настоящий контракт вступает в силу и действует со дня его подписания обеими Сторонами и до полного исполнения Сторонами обязательств по Контракту».

Пунктом 5.2 проекта государственного контракта установлено: «Сроки (периоды) поставки: в течение 15 календарных дней с даты заключения контракта».

Пунктом 7.4 проекта государственного контракта установлено, что приемка и проверка соответствия товара сведениям, указанным в сопроводительных документах, осуществляется в течение 10 рабочих дней и момента фактической передачи товара. Передача оригиналов сопроводительных документов, подписанных поставщиком и получателем, поставщиком Заказчику осуществляется в течение 3-х рабочих дней с даты приёмки товара получателем. Заказчик утверждает надлежащим образом оформленный Акт приемки-передачи товара  в течение 2-х рабочих дней с даты получения оригиналов сопроводительных документов от поставщика.

Пунктом 4.3 проекта государственного контракта установлено, что «оплата поставленного товара производится Заказчиком по факту поставки поставщиком и приемки получателя товара в течение 15 рабочих дней с даты подписания Акта приемки-передачи товара…».

Таким образом, в соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе  и указанных сроков исполнения обязательств сторон по контракту срок действия банковской гарантии по данной закупке должен распространяться на период не менее, чем до 26.01.2018 включительно.

ИП представлена банковская гарантия № 626583 от 25.10.2017, выданная ООО Банк «СКИБ», со сроком действия только до 01.12.2017, что не соответствует требованию ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика по отказу в заключении контракта с ИП не нарушают действующее законодательство о контрактной системе. В связи с изложенным, жалоба ИП признается необоснованной.

В рамках рассмотрения дела РЗ-425/17 представитель Заказчика пояснил, что контракт по рассматриваемой закупке ещё не заключен, а также не возражал о   заключении контракта с ИП

ИП также в ходе рассмотрения дела заявила о готовности заключить рассматриваемый контракт с Заказчиком в виду того, что спортивное оборудование для поставки по данному контракту ею уже закуплено.

ИП представила документы, подтверждающие её намерение заключить и исполнить рассматриваемый контракт: счет на оплату от 20.10.2017 № 4766 за спортивное оборудование, платежное поручение № 553 от 23.10.2017. Также предприниматель сообщил о готовности предоставить надлежащую банковскую гарантию или внести денежную сумму в качестве обеспечения исполнения контракта.

Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав действия Заказчика и ИП, а также представленные сторонами документы и материалы, считает, что в рассматриваемых обстоятельствах не усматривается недобросовестное поведение ИП

Учитывая согласие Заказчика и ИП Тамбовское УФАС России считает целесообразным выдать предписание о восстановлении сроков подписания контракта между Заказчиком и ИП.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <……> необоснованной.

2. Выдать предписание оператору ЭТП - АО «Единая электронная торговая площадка» об осуществлении в срок до «15» декабря 2017 года действий по восстановлению сроков подписания контракта по результатам электронного аукциона на поставку спортивного оборудования и инвентаря для оснащения общеобразовательной организации Тамбовской области (реестровый номер <...> ) с победителем электронного аукциона – ИП <……>.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                           Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                                    В.В. Иванов

 

                Т.В. Четверткова                                                                                                                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Четверткова Т.В.  

тел: 8 (4752) 72-73-44      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №РЗ-425/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

Резолютивная часть предписания объявлена 17 ноября 2017 года.

В полном объеме предписание изготовлено 21 ноября 2017 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

на основании своего решения от 21.11.2017 по делу №РЗ-425/17 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Оператору ЭТП - АО «Единая электронная торговая площадка»  осуществить в срок до «15» декабря 2017 года действия по восстановлению сроков подписания контракта по результатам электронного аукциона на поставку спортивного оборудования и инвентаря для оснащения общеобразовательной организации Тамбовской области (реестровый номер <...> ) с победителем электронного аукциона – ИП Ивановой И.М.

2. Заказчику – Управлению образования и науки Тамбовской области вернуть ИП <……> денежные средства в размере 3416,88 рублей, направленные ИП <……> в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе № 0164200003017002933.

3. ИП <……> обеспечить внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе № 0164200003017002933 в размере, установленном Заказчиком.

4. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «15» декабря 2017 года.

 

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

Председатель комиссии:

                                        Е.А. Гречишникова

                 

Члены комиссии:                    

                                        В.В. Иванов

 

                                 Т.В. Четверткова

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны