Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е и предписание по делу № РЗ-429/17 о нарушении... от 23 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-429/17 о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «20» ноября 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено «23» ноября 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей МБУ «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» <…..>,
в отсутствие представителя ООО «Перспектива», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобу «Перспектива» (далее – Заявители) на действия МБУ «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газовой котельной для теплоснабжения филиала МБОУ "Стрелецкая СОШ" по ул. Школьной, 2А в с. Красная Криуша Тамбовского района Тамбовской области (извещение № 0364300004117000003) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
30.10.2017 МБУ «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0364300004117000003 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству газовой котельной для теплоснабжения филиала МБОУ "Стрелецкая СОШ" по ул. Школьной, 2А в с. Красная Криуша Тамбовского района Тамбовской области (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта – 6 041890 руб.
ООО «Перспектива», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 14.11.2017 № 7266).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (вх. от 20.11.2017 № 8104).
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.
1. Заявитель ООО «Перспектива» в своей жалобе указывает, что исходя из положений контракта не понятно, разрешено ли Заказчиком привлечение к выполнению работ по контракту субподрядных организаций.
При этом Заявитель доказательств в подтверждение данного довода не представил, представительства на рассмотрении жалобы не обеспечил.
Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод заявителя необоснованным в силу следующего.
В пункте 2.3 проекта контракта установлено: «в счёт стоимости Работ, в пределах суммы, указанной в пункте 2.1.Контракта, Подрядчик принимает на себя обязательство перед Заказчиком на свой риск, из своих материалов, своими силами и средствами выполнить Работы в соответствии с Контрактом, устранить все недостатки и передать результаты выполненных Работ Заказчику».
В пункте 7.11 проекта контракта определено: «Подрядчик может привлечь по предварительному письменному согласованию с Заказчиком субподрядные организации, обладающие необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида Работ. Согласование привлекаемой для выполнения Работ субподрядной организации осуществляется путём направления Подрядчиком соответствующего уведомления Заказчику. В течение 3 (трёх) рабочих дней с момента получения уведомления Заказчик согласовывает привлечение субподрядной организации либо направляет Подрядчику отказ в таком согласовании. Заказчик вправе в любое время отозвать ранее выданное согласование и потребовать от Подрядчика выполнения Работ без привлечения субподрядной организации либо замены субподрядной организации».
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что содержание п. 7.11 проекта контракта не свидетельствует о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе, так как указывает на возможность привлечения подрядчиком субподрядных организаций для выполнения работ по контракту. Обратное Заявитель не доказал.
2. Заявитель ООО «Перспектива» в своей жалобе указывает, что Заказчиком в документацию о закупке не включены возможные виды и объемы работ из утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 перечня, который подрядчик должен будет выполнить самостоятельно.
Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод Заявителя обоснованным в силу следующего.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570) установлено следующее:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.
Данное Постановление Правительства N 570 распространяется на такие работы как строительство и реконструкция объектов капитального строительства.
Предметом рассматриваемого аукциона согласно извещению является выполнение работ по строительству газовой котельной, т.е. строительство объекта капитального строительства), следовательно, в данном случае обязательно установление Заказчиком в аукционной документации видов и объемов работ, которые должен выполнить подрядчик самостоятельно в соответствии перечнем, утвержденным Постановлением Правительства № 570.
Однако, документация о закупке № 0364300004117000003 не содержит виды и объемы работ из утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 перечня, который подрядчик должен будет выполнить самостоятельно.
Действия Заказчика нарушают ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части нарушения ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
- Признать Заказчика - МБУ «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» нарушившим ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
- Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Е.Г. Великанова
Т.В. Четверткова
Исп.: Четверткова Т.В. тел: 8 (4752) 72-73-44
МБУ Централизованная бухгалтерия
образовательных учреждений
Тамбовского района
392525, Тамбовская область,
Тамбовский район, п. Строитель,
мкр. Центральный, д 19
mucboutr@rambler.ru
ООО «Перспектива»
443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64
pers-tender@mail.ru
АО «Единая электронная торговая площадка»
115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14,
стр.5
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № РЗ-429/17 о нарушении
законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть предписания оглашена «20» ноября 2017 г.
В полном объеме предписание изготовлено «23» ноября 2017 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великаанова Е.Г.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
на основании своего решения от 23.11.2017 по делу № РЗ-429/17 о нарушении законодательства о контрактной системе, пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
-
- Аукционной комиссии МБУ «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0364300004117000003 на выполнение работ по строительству газовой котельной для теплоснабжения филиала МБОУ "Стрелецкая СОШ" по ул. Школьной, 2А в с. Красная Криуша Тамбовского района Тамбовской области.
- Заказчику - МБУ «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона № 0364300004117000003 на выполнение работ по строительству газовой котельной для теплоснабжения филиала МБОУ "Стрелецкая СОШ" по ул. Школьной, 2А в с. Красная Криуша Тамбовского района Тамбовской области с учетом требований Закона о контрактной системе и решения Тамбовского УФАС России от 23.11.2017 по делу №РЗ-429/17 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
- МБУ «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района» продлить срок подачи заявок на участие в аукционе с учетом требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также назначить новую дату проведения Аукциона.
- Оператору электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка»):
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о внесении изменений в аукционную документацию электронного аукциона № 0364300004117000003 на выполнение работ по строительству газовой котельной для теплоснабжения филиала МБОУ "Стрелецкая СОШ" по ул. Школьной, 2А в с. Красная Криуша Тамбовского района Тамбовской области и новом сроке подачи заявок, дате проведения аукциона.
4. Настоящее предписание исполнить в срок до 20 декабря 2017 года.
5. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 20 декабря 2017 года.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии |
В.В. Иванов |
|
|
Члены комиссии |
Е.Г. Великанова
|
Исп. Четверткова Т.В. тел. 72-73-44 |
Т.В. Четверткова
|