Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-43/17 о нарушении законодательст... от 20 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МБОУ «СОШ № 15» г. Мичуринска

Тамбовской области

393766, Тамбовская область,

г. Мичуринск, ул. Лермонтова д.1

8 (47545) 2-64-40, 2-64-41

e-mail: unomich68@yandex.ru

 

ООО «Спецтехнологии»

392000, г. Тамбов, ул. Державинская,

д. 16 А, оф. 412

teh_bez@mail.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-43/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» февраля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «20» февраля 2017 года.            

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

члены комиссии:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля  - Мурзин К.И.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Мичуринска Тамбовской области (Заказчик) <…>,

ООО «Спецтехнологии» - <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Спецтехнологии» на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Мичуринска Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0364300021316000007 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши МБОУ СОШ № 15 в г. Мичуринске по ул. Мира, 12А  и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Мичуринска Тамбовской области 23.12.2016 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0364300021316000007 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши МБОУ СОШ № 15 в г. Мичуринске по ул. Мира, 12А (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 12 132 303,00 руб.

Заказчик – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Мичуринска Тамбовской области.

Дата и время окончания подачи заявок – 01.02.2017 в 23:59 часов.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 4, 10, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 32, 34, 38, 41, 42, 43; допустить, признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №18, 29, 30, 31, 33, 35, 40.

ООО «Спецтехнологии» (Заявка №21), считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 13.02.2017 №765) с жалобой в антимонопольный орган.

Заказчик с  доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что считает жалобу заявителя необоснованной (вх. от 17.02.2017 №871).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 В подпункте «в» пункта 3.3.3 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе,  «согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта  товаров (материалов) установлены Заказчиком в Техническом задании (приложение №2 к проекту контракта).

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

По жалобе ООО «Спецтехнологии» (заявка № 21) Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку №21 ООО «Спецтехнологии»,  отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию:

«п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: ТРЕБОВАНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ: ПесокМодуль крупности*: св. 1,0 до 3,0.По группе крупности песок: очень мелкий-мелкий, средний-крупный. Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем с гидрофобизирующими добавками Размеры, мм: - длина, мм: 1000-2000; - ширина, мм: 500-600; - толщина, мм: 50-60.

ПОЛОЖЕНИЯ ЗАЯВКИ: Песок по ГОСТ 8736-2014По группе крупности песок: средний-крупный. Класс песка: 2Модуль крупности: 2,5 - 3,0.Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем с гидрофобизирующими добавками ППЖ-160 (соответствуют ГОСТ 9573-2012). Размеры, мм: - длина, мм: 500-2000; - ширина, мм: 400-1000; - толщина, мм: 20-200.

 ОБОСНОВАНИЕ: Не представлен конкретный показатель крупности песка (нет выбора между средним и крупным), не представлены сведения о песке из диапазона очень мелкий – мелкий).Сведения о модуле крупности не соответствуют ни одному из указанных песком (ни крупному, ни среднему), т.к у среднего св.2 до 2,5, а у крупного св.2,5 до 3.Не представлены конкретные сведения о размерах плиты».

  1. Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первой части заявки №21  приняла неправомерное решение о ее отклонении по  позиции 5 «Песок».

Заказчик на рассмотрении жалобы пояснил, что предложенные участником закупки с порядковым номером заявки №21 характеристики песка не соответствуют требованиям аукционной документации.

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с выводами аукционной комиссии и считает законным отказ в допуске к участию в аукционе заявки №21 в силу следующего.

Так, по позиции 5 «Песок» Технического задания рассматриваемой документации об аукционе, в том числе, было установлено:

 «Должен соответствовать ГОСТ 8736-2014.

По группе крупности песок: очень мелкий-мелкий, средний-крупный. Класс песка должен быть: 1/2. Модуль крупности*: св. 1,0 до 3,0».

ООО «Спецтехнологии» по данной позиции предложило: «Песок по ГОСТ 8736-2014По группе крупности песок: средний-крупный. Класс песка: 2 Модуль крупности: 2,5 - 3,0».

В инструкции по заполнению заявки даны, в том числе, следующие разъяснения:

«Перечисление значений через запятую означает необходимость поставки товара со всеми перечисленными вариантами характеристики, либо, если совмещение в одном товаре сразу двух перечисленных значений невозможно – нескольких товаров по данной позиции, которые будут различаться по этой характеристике»

и

«Участнику необходимо представить конкретный показатель, входящий в диапазон значений, обозначенный указанными знаками.

Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины (кроме нижеописанных исключений).

Характеристики, перед которым одновременно указаны знаки «*:» (или «:*»). По таким показателям допускается указать конкретный показатель товара в виде диапазонного значения».

Согласно инструкции и исходя из требований документации к песку, участнику закупки следовало представить сведения по двум группам песка – очень мелкий или мелкий и средний или крупный. Предложение участника закупки по группе крупности «средний-крупный» требованиям документации не соответствует, так как не представлен песок мелких фракций, а также не указана конкретная группа – либо «средний»  либо «крупный» песок по другой фракции.

Согласно п. 4.2.2 ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ» каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице, а именно:

Группа песка

Модуль крупности Мк

Повышенной крупности

Св.

3,0

до

3,5

Крупный

"

2,5

до

3,0

Средний

"

2,0

"

2,5

Мелкий

"

1,5

"

2,0

Очень мелкий

"

1,0

"

1,5

Тонкий

"

0,7

"

1,0

Очень тонкий

До 0,7

Следовательно, модуль крупности песка «2,5-3,0» в заявке участника закупки не соответствует указанной им совмещенной группе песка «средний-крупный».

Приведенные основания достаточны для признания заявки ООО «Спецтехнологии» несоответствующей требованиям аукционной документации.

  1. Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первой части заявки №21  приняла неправомерное решение о ее отклонении по  позиции 7 «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем с гидрофобизирующими добавками».

Комиссия Тамбовского УФАС России также соглашается с выводами аукционной комиссии и по данной позиции, считая законным отказ в допуске к участию в аукционе заявки №21 в силу следующего.

По позиции 7 «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем с гидрофобизирующими добавками» Технического задания рассматриваемой документации об аукционе, в том числе, было установлено:

«Должны соответствовать ГОСТ 9573-2012»

и

«Размеры, мм: - длина, мм: 1000-2000; - ширина, мм: 500-600; - толщина, мм: 50-60».

ООО «Спецтехнологии» по данной позиции предложило:

«Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем с гидрофобизирующими добавками ППЖ-160 (соответствуют ГОСТ 9573-2012). Размеры, мм: - длина, мм: 500-2000; - ширина, мм: 400-1000; - толщина, мм: 20-200».

В инструкции по заполнению заявки даны, в том числе, следующие разъяснения:

«Знаки «тире» и «…» в требованиях к значениям конкретных показателей товаров, применяемых при выполнении работ, проставляются между определенными заказчиком минимальным и максимальным допустимыми пределами значений показателя товара. Участнику необходимо представить конкретный показатель, входящий в диапазон значений, обозначенный указанными знаками».

Как пояснил представитель Заказчика, по рассматриваемой позиции в Техническом задании были установлены требования к размерам плит из минеральной ваты, отличающиеся от размеров, возможных по ГОСТу 9573-2012, но соответствующих указанному ГОСТу.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что инструкция по заполнению заявок рассматриваемого аукциона содержит четкое указание, как должна быть заполнена заявка в случае указания характеристик материала диапазоном значений с применением знака «тире».

Исходя из положений инструкции и требований Технического задания участником закупки должен быть предложен товар (материал) со значением показателя, соответствующим установленным Заказчиком требованиям.

Однако, указанные в заявке ООО «Спецтехнологии» размеры плит из минеральной ваты не соответствуют размерам, установленным в Техническом задании. Так, диапазон длины участника закупки «500-2000» не соответствует требуемому диапазону «1000-2000» Технического задания. Размеры ширины и толщины, предложенные участником закупки, также не входят в диапазоны, установленные в Техническом задании.  

Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что аукционная комиссия Заказчика правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Спецтехнологии» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Спецтехнологии» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                  В.В. Иванов

 

Члены комиссии                                                                              К.И. Мурзин

 

                                                                                                           Н.Е. Козлова

 

                                                                                                           Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                              

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны