Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РЗ-431/17 о нарушении законодательств... от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Мордовского района Тамбовской области

393600, Тамбовская обл, Мордовский р-н, Мордово рп, ул. Коммунальная, 46

post@r42.tambov.gov.ru

ИНН 6808001366

 

ООО «Сонатастрой»

392028, г. Тамбов, ул. Ипподромная, д. 14И

tfdv_2013@mail.ru

ИНН 6829094308

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-431/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» ноября 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «28» ноября 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии представителя администрации Мордовского района Тамбовской области <…>,

в отсутствие представителя заявителя ООО «Сонатастрой»,

рассмотрев жалобу ООО «Сонатастрой» (далее – Заявитель) (вх. от 17.11.2017 № 8040) на действия аукционной комиссии Мордовского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164300010217000039 на выполнение работ по объекту: «Газопровод высокого давления к с. Ереминка Мордовского района Тамбовской области» и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Мордовского района Тамбовской области (далее – Заказчик) 23.10.2017 опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164300010217000039 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Газопровод высокого давления к с. Ереминка Мордовского района Тамбовской области» (далее – Аукцион).

Заказчик – администрация Мордовского района Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 685 630 ,00 руб.

До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе до 13.11.2017 09:00:00 было подано 10 заявок от участников закупки, из них 6-ти участникам отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе заявке ООО «Сонатастрой» (заявка № 9).

По мнению ООО «Сонатастрой» (далее также Заявитель), его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.

Представитель Заказчика представил письменные пояснения и просил отказать в удовлетворении жалобы.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев заявленные доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. Заявитель не согласен с первым основанием отклонения его заявки, а именно отклонение заявки по характеристике «фракция щебня» по позиции № 4 технического задания.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод Заявителя, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об Аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

Требования к товарам, используемым при выполнении работ, предусмотрено Заказчиком в отдельном файле, размещенном в ЕИС (далее – Техническое задание).

По спорной позиции № 4 «Щебень по ГОСТ 8267-93» Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:

«Фракция: [св. 20 до 40 мм] для марки щебня не ниже 600, [от 5(3) до 10 мм], [св. 10 до 20 мм], [св. 20 до 40 мм], [св. 40 до 70 мм] для марки щебня 1000».

Согласно инструкции по заполнению заявки, входящей в состав Технического задания, Заказчиком установлено, что «Значения, указанные в квадратных скобках «[ ]», в случае их выбора участником, необходимо указать в том виде, в каком они установлены заказчиком, т.е. без изменения того, что указано в квадратных скобках «[ ]»».

В заявке № 9 (ООО «Сонатастрой») по рассматриваемой позиции указано следующее:

«Фракция: [св. 20 до 40 мм] для марки щебня 600, [от 5 до 10 мм], [св. 10 до 20 мм], [св. 20 до 40 мм], [св. 40 до 70 мм] для марки щебня 1000».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2017, рассмотрев заявку № 9 (ООО «Сонатастрой»), аукционная комиссия Заказчика отказала ему в допуске к участию в Аукционе по позиции № 4 по следующему основанию:

«п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, п. 21 Информационного паспорта аукциона документации об электронном аукционе, Приложением №3 к документации об электронном аукционе Техническое задание (требования к товарам, используемым при выполнении работ), а именно:1. В позиции 4. «Щебень по ГОСТ 8267-93» указано: «Фракция: [св. 20 до 40 мм] для марки щебня 600, [от 5 до 10 мм], [св. 10 до 20 мм], [св. 20 до 40 мм], [св. 40 до 70 мм] для марки щебня 1000». В Техническом задании в позиции 4. «Щебень по ГОСТ 8267-93» указано: «Фракция: [св. 20 до 40 мм] для марки щебня не ниже 600, [от 5(3) до 10 мм], [св. 10 до 20 мм], [св. 20 до 40 мм], [св. 40 до 70 мм] для марки щебня 1000». В соответствии с инструкцией по заполнению заявки значения, указанные в квадратных скобках «[ ]», в случае их выбора участником, необходимо указать в том виде, в каком они установлены заказчиком, т.е. без изменения того, что указано в квадратных скобках «[ ]». Таким образом, значение фракций от 5(3) до 10 мм следовало указать в неизменном виде».

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с таким решением аукционной комиссии Заказчика, т.к. согласно инструкции по заполнению заявки участнику закупки значение, указанное Заказчиком в квадратных скобках, должно быть в заявке в неизменном виде.

Также Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель не обжаловал положения документации об аукционе в установленный Законом о контрактной системе срок.

На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

2. Заявитель считает отклонение своей заявки по второму основанию, а именно указанию страны происхождения товаров не в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, также необоснованным.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы, считает его необоснованным по следующему основанию.

Согласно п. 4.11 документации об аукционе установлено следующее «При указании в заявке на участие в аукционе наименования страны происхождения товара необходимо указать полное или краткое наименование страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, например: Российская Федерация или Россия.

Указание в заявке на участие в аукционе слов: «товар российского происхождения», «товар импортного происхождения», «РФ» не является указанием наименования страны и не допускается».

В заявке ООО «Сонатастрой» по позиции № 7 «Кран шаровой полиэтиленовый полнопроходной» указана страна происхождения товара: Южная Корея.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2017, рассмотрев заявку № 9 (ООО «Сонатастрой»), аукционная комиссия Заказчика отказала ему в допуске к участию в Аукционе по позиции № 7 по следующему основанию:

«В позиции 7. «Кран шаровой полиэтиленовый полнопроходной» в заявке указано: «Страна происхождения товара: Южная Корея» В соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 страны с данным названием не существует. В соответствии с п. 4.6 Документации об электронном аукционе наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001».

Комиссия Тамбовского УФАС России согласна с таким решением аукционной комиссии.

Согласно Общероссийскому классификатору стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 страна Южная Корея указана по коду 410 как Корея, Республика (краткое наименование) и Республика Корея (полное наименование). Требование Заказчика об указании наименования страны по классификатору не было обжаловано в установленном порядке, поэтому аукционная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии заявки требованиям документации аукциона.

3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

3.1. Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Аукционная комиссия в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0164300010217000039 от 14.10.2017, отказав участнику с номером заявки 9, указала, в том числе, следующее: «В соответствии с п. 4.6 Документации об электронном аукционе наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001».

  • Тамбовского УФАС России установила, что аукционная комиссия Заказчика в обоснование решения об отказе данной заявке в допуске к участию в аукционе неправильно указала положение документации об аукционе, вместо п. 4.11 документации аукциона приведен п. 4.6, тем самым комиссия ввела в заблуждение данного участника закупки недостоверной информацией в обоснование несоответствия его заявки требованиям документации об аукционе.

Так, в п. 4.6 документации об аукционе Заказчиком указано: «При установлении условий допуска товаров, указанных в разделе 6 документации об аукционе, участник аукциона, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения товара.

Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанных в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки».

Согласно п. 28 информационного паспорта аукциона условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами Заказчиком не установлены.

Пунктом п. 4.11 документации об аукционе установлено: «При указании в заявке на участие в аукционе наименования страны происхождения товара необходимо указать полное или краткое наименование страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, например: Российская Федерация или Россия.

Указание в заявке на участие в аукционе слов: «товар российского происхождения», «товар импортного происхождения», «РФ» не является указанием наименования страны и не допускается».

Данные действия аукционной комиссии нарушают требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

3.2. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе Заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.

По смыслу норм ст.ст. 33, 64, 66 Закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявки должна носить не формальный характер, а действительно разъяснять порядок подачи заявок на участие в конкретном аукционе и заполнения требуемых сведений, а также предупреждать возможные неясности документации об аукционе для участников закупки.

Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе, считает, что инструкция носит неясный и запутанный характер, что вопреки её смысловому назначению не помогает, а препятствует участию в закупке.

Так Заказчиком в инструкции по заполнению заявок установлено следующее:

«Перечисление значений через запятую означает необходимость поставки товара со всеми перечисленными вариантами характеристики.

В случае если символом точка с запятой «;», знак дробь «/», тире «-», разделены характеристики (значения) товара или диапазоны значений товара, то участник закупки обязан выбрать и указать одну характеристику (значение) товара или один диапазон значений товара соответственно.

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», - участнику закупки необходимо выбрать одно из двух значений (или диапазонов значений), разделенных символом «точка с запятой» (либо «или») и предоставить значения (или диапазоны значений), перечисленные через символ «запятая». Например, при указании (А; Б, В; Г) участник выбирает между А и Б, а также между В и Г и указывает два значения (например, (А, В) или (Б, Г))».

Приведенные положения инструкции являются сложными и запутанными, а также противоречат общим нормам и принципам синтаксиса в русском языке, что вводит участников закупки в заблуждение и не отвечает целям законодательства о контрактной системе, поскольку не обеспечивают добросовестную конкуренцию участников закупки.

В данном случае неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки противоречит законодательству о контрактной системе и привело к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь привело к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Данные неясные и запутанные разъяснения Заказчика в инструкции по заполнению заявок, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2017, привели к отклонению по одному и тому же основанию нескольких заявок: №№ 2, 3, 5, 8 в части одного товара «песок».

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком при утверждении документации об аукционе пункта 2 части 1 статьи 64 Закона. Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сонатастрой» необоснованной.

2. Признать Заказчика – администрацию Мордовского района Тамбовской области нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

  1. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, уполномоченному органу, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2.1, ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии

Е.А. Гречишникова

Члены Комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

исп. Козлова Н.Е.. (4752) 72-73-44

Н.Е. Козлова

Связанные организации

Связанные организации не указаны