Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РЗ-433/17 о нарушении законодательств... от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Мордовского района Тамбовской области

393600, Тамбовская обл, Мордовский р-н, Мордово рп, ул. Коммунальная, 46

post@r42.tambov.gov.ru

ИНН 6808001366

 

ООО Резервуарный завод «Вессел»

392029, г. Тамбов, ул. Бастионная, д. 8к

info@rz-vessel.ru

ИНН 6829069171

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-433/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» ноября 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «28» ноября 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии представителей:

администрации Мордовского района Тамбовской области <…>,

заявителя ООО Резервуарный завод «Вессел» <…>, <…>,

рассмотрев жалобу ООО Резервуарный завод «Вессел» (далее – Заявитель) (вх. от 20.11.2017 № 8087) на действия аукционной комиссии Мордовского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164300010217000039 на выполнение работ по объекту: «Газопровод высокого давления к с. Ереминка Мордовского района Тамбовской области» и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Мордовского района Тамбовской области (далее – Заказчик) 23.10.2017 опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164300010217000039 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Газопровод высокого давления к с. Ереминка Мордовского района Тамбовской области» (далее – Аукцион).

Заказчик – администрация Мордовского района Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 685 630 ,00 руб.

До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе до 13.11.2017 09:00:00 было подано 10 заявок от участников закупки, из них 6-ти участникам отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе заявке ООО Резервуарный завод «Вессел» (заявка № 2).

По мнению ООО Резервуарный завод «Вессел» (далее также Заявитель), его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.

Представитель Заказчика представил письменные пояснения и просил отказать в удовлетворении жалобы.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев заявленные доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. Заявитель не согласен с отклонением его заявки по позиции 2 «Песок природный для строительных работ по ГОСТ 8736-2014».

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод Заявителя, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об Аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

Требования к товарам, используемым при выполнении работ, предусмотрено Заказчиком в отдельном файле, размещенном в ЕИС (далее – Техническое задание).

По спорной позиции № 2 «Песок природный для строительных работ по ГОСТ 8736-2014» Заказчиком установлены следующие требования по группе песка: «Очень мелкий, средний; крупный».

Согласно инструкции по заполнению заявки, входящей в состав Технического задания, Заказчиком указано, что «Перечисление значений через запятую означает необходимость поставки товара со всеми перечисленными вариантами характеристики.

В случае если символом точка с запятой «;», знак дробь «/», тире «-», разделены характеристики (значения) товара или диапазоны значений товара, то участник закупки обязан выбрать и указать одну характеристику (значение) товара или один диапазон значений товара соответственно.

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», - участнику закупки необходимо выбрать одно из двух значений (или диапазонов значений), разделенных символом «точка с запятой» (либо «или») и предоставить значения (или диапазоны значений), перечисленные через символ «запятая». Например, при указании (А; Б, В; Г) участник выбирает между А и Б, а также между В и Г и указывает два значения (например, (А, В) или (Б, Г))».

При этом Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель не обжаловал положения документации об аукционе в установленный Законом о контрактной системе срок.

В заявке № 2 (ООО Резервуарный завод «Вессел») по рассматриваемой позиции указана следующая группа песка: «средний, крупный».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2017, рассмотрев заявку № 2 (ООО Резервуарный завод «Вессел»), аукционная комиссия Заказчика отказала ему в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:

«п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2.На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, п. 21 Информационного паспорта аукциона документации об электронном аукционе, Приложением №3 к документации об электронном аукционе Техническое задание (требования к товарам, используемым при выполнении работ), а именно:По позиции 2. «Песок природный для строительных работ по ГОСТ 8736-2014» заявки указано: «Группа песка: Средний, крупный». В Техническом задании по позиции 2. «Песок природный для строительных работ по ГОСТ 8736-2014» указано: «Очень мелкий, средний; крупный». В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», - участнику закупки необходимо выбрать одно из двух значений (или диапазонов значений), разделенных символом «точка с запятой» (либо «или») и предоставить значения (или диапазоны значений), перечисленные через символ «запятая». Например, при указании (А; Б, В; Г) участник выбирает между А и Б, а также между В и Г и указывает два значения (например, (А, В) или (Б, Г)). Таким образом, участнику было необходимо указать значение группы песка «очень мелкий» в любом случае, а также выбрать группу песка между значениями «средний» и «крупный».

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с таким решением аукционной комиссии Заказчика, т.к. аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В связи с этим Комиссия Тамбовского УФАС России признает жалобу необоснованной.

Однако Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе, считает, что инструкция носит неясный и запутанный характер, что вопреки её смысловому назначению не помогает, а препятствует участию в закупке.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе Заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.

По смыслу норм ст.ст. 33, 64, 66 Закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявки должна носить не формальный характер, а действительно разъяснять порядок подачи заявок на участие в конкретном аукционе и заполнения требуемых сведений, а также предупреждать возможные неясности документации об аукционе для участников закупки.

Приведенные выше положения инструкции являются сложными и запутанными, а также противоречат общим нормам и принципам синтаксиса в русском языке, что вводит участников закупки в заблуждение и не отвечает целям законодательства о контрактной системе, поскольку не обеспечивают добросовестную конкуренцию участников закупки.

В данном случае неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки противоречит законодательству о контрактной системе и привело к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь привело к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Данные неясные и запутанные разъяснения Заказчика в инструкции по заполнению заявок, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2017, привели к отклонению по одному и тому же основанию нескольких заявок: №№ 2, 3, 5, 8 в части одного товара «песок».

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком при утверждении документации об аукционе пункта 2 части 1 статьи 64 Закона. Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Аукционная комиссия в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0164300010217000039 от 14.10.2017, отказав участнику с номером заявки 9, указала, в том числе, следующее: «В соответствии с п. 4.6 Документации об электронном аукционе наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001».

  • Тамбовского УФАС России установила, что аукционная комиссия Заказчика в обоснование решения об отказе данной заявке в допуске к участию в аукционе неправильно указала положение документации об аукционе, вместо п. 4.11 документации аукциона приведен п. 4.6, тем самым комиссия ввела в заблуждение данного участника закупки недостоверной информацией в обоснование несоответствия его заявки требованиям документации об аукционе.

Так, в п. 4.6 документации об аукционе Заказчиком указано: «При установлении условий допуска товаров, указанных в разделе 6 документации об аукционе, участник аукциона, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения товара.

Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанных в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки».

Согласно п. 28 информационного паспорта аукциона условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами Заказчиком не установлены.

Пунктом п. 4.11 документации об аукционе установлено: «При указании в заявке на участие в аукционе наименования страны происхождения товара необходимо указать полное или краткое наименование страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, например: Российская Федерация или Россия.

Указание в заявке на участие в аукционе слов: «товар российского происхождения», «товар импортного происхождения», «РФ» не является указанием наименования страны и не допускается».

Данные действия аукционной комиссии нарушают требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Ввиду того, что по данной закупке (реестровый номер <...> ) в рамках дела № РЗ-431/17 Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию об аукционе и отмене протоколов электронного аукциона, Комиссия Тамбовского УФАС России решила повторно предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Резервуарный завод «Вессел» необоснованной.

2. Признать Заказчика – администрацию Мордовского района Тамбовской области нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

  1. Предписание не выдавать.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2.1, ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

 

 

Председатель Комиссии

Е.А. Гречишникова

Члены Комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

 

 

 

 

исп. Козлова Н.Е.. (4752) 72-73-44

Н.Е. Козлова

Связанные организации

Связанные организации не указаны