Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-445/17 о нарушении законодательст... от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-445/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «8» декабря 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «13» декабря 2017 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

администрации Первомайского района Тамбовской области <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,

в отсутствие представителей ООО «Техноторг» (заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие),

рассмотрев жалобу ООО «Техноторг» (далее – Заявитель) на действия администрации Первомайского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на поставку мебели (прочей) для оснащения здания районного Дома культуры в р.п. Первомайский по адресу: Тамбовская область, Первомайский район, р.п. Первомайский, площадь Ленина, 4 (извещение № 0164200003017003594) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области 28.11.2017 опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164200003017003594 о проведении электронного аукциона на поставку мебели (прочей) для оснащения здания районного Дома культуры в р.п. Первомайский по адресу: Тамбовская область, Первомайский район, р.п. Первомайский, площадь Ленина, 4 (далее – Аукцион).

Заказчик – администрация Первомайского района Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 288 906 ,79 руб.

ООО «Техноторг» в своей жалобе указало, что 01.12.2017 Обществом на электронную площадку был направлен запрос на дачу разъяснений положений аукционной документации. По состоянию на 8 часов 30 минут 04.12.2017 Заказчиком в ЕИС разъяснение не размещено.

Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

1. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Письмом Министерства экономического развития РФ от 16.12.2016 № Д28и-3518 разъяснен порядок исчисления сроков, предусмотренных статьей 65 Закона о контрактной системе.

Так, положениями части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

В соответствии со статьей 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, если последний день срока поступления заказчику запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе приходится на выходной день, то днем окончания срока поступления такого запроса является следующий за ним рабочий день.

Заявитель в пятницу 01.12.2017 подал запрос на дачу разъяснений положений документации.

В связи с тем, что последний день срока размещения в ЕИС разъяснений аукционной документации приходится на нерабочий день (воскресенье, 03.12.2017), то Заказчик разместил указанные разъяснения в понедельник 04.12.2017 в 17 часов 38 минут, что не противоречит законодательству о контрактной системе.

Таким образом, довод жалобы ООО «Техноторг» не нашел своего подтверждения.

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

В пункте 4.5. проекта муниципального контракта Заказчиком установлено следующее: «В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком предусмотренных Контрактом обязательств, Заказчик вправе произвести оплату по Контракту только после перечисления Поставщиком соответствующего размера неустойки (штрафа, пени) или произвести оплату путем выплаты Поставщику суммы, уменьшенной на сумму неустойки (штрафа, пени)».

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Право Заказчика производить оплату товара только после перечисления поставщиком штрафа, пени не предусмотрено действующим законодательством о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что пункт 4.5 проекта контракта противоречит части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в части возможности Заказчика оплатить контракт после перечисления поставщиком штрафа, пени, а потому неправомерная часть подлежит исключению из контракта.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Техноторг» необоснованной.

2. Признать Заказчика – администрацию Первомайского района Тамбовской области нарушившей часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в муниципальный контракт при его заключении.

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии Н.Н. Колодина

Члены комиссии В.В. Иванов

Н.Е. Козлова

 

 

 

 

 

Исп.: Козлова Н.Е.

тел: 8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны