Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е и предписание по делу № РЗ-446/17 о нарушении ... от 14 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «11 декабря 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «14» декабря 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

руководитель управления Е.А. Гречишникова,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей ГФБУ «Цнинская шлюзованная система» <…..>,

представителя ООО «Инертные материалы» <…..>,   

рассмотрев жалобу «Инертные материалы» (далее – Заявители) на действия ГФБУ «Цнинская шлюзованная система» при проведении электронного аукциона № 0364100000217000023 «Реконструкция плотины Горельского гидроузла на р.Цна, с. Горелое, Тамбовский район, Тамбовская область» и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.11.2017 ГФБУ «Цнинская шлюзованная система» опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0364100000217000023 о проведении электронного аукциона  «Реконструкция плотины Горельского гидроузла на р.Цна, с. Горелое, Тамбовский район, Тамбовская область» (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 82192073,10 руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 07.12.2017 в 08:00 часов.

ООО «Инертные материалы», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 04.12.2017 № 8495).  

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (вх. от 08.12.2017 № 8725; от 11.12.2017 № 8766).

Заседание Комиссии проводилось 8 декабря 2017 года, продолжилось 11 декабря 2017 года после перерыва.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

1. Заявитель ООО «Инертные материалы» в своей жалобе указывает, что в документации об аукционе неправомерно не установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.

Представители Заказчика на рассмотрении дела пояснили, что Заказчик является бюджетным учреждением, которое заключает гражданско-правовые договоры бюджетного учреждения, в связи с чем требования, предусмотренные Постановлением Правительства N 570, не распространяются на Заказчика.

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с доводами Заказчика, исходя из следующего.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства N 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Согласно приведенным понятиям, ГФБУ «Цнинская шлюзованная система» не является государственным и муниципальным заказчиком, а потому не заключает государственные или муниципальные контракты. Поскольку Постановление Правительства № 570 устанавливает требования для государственных и муниципальных контрактов, то указанное постановление не относится к контрактам, заключаемым заказчиками в лице бюджетного учреждения, каковым является ГФБУ «Цнинская шлюзованная система».

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод заявителя необоснованным.

2. Заявитель жалобы указывает, что проект контракта не содержит графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту работ, что нарушает требования ч. 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод обоснованным, основываясь на следующем.

 Положениями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе определено, что контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

В п. 3.1 проекта контракта установлено, что оплата по итогам календарного года, а также промежуточные расчеты, осуществляются путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика на основании актов о приемке выполненных работ (КС-2, КС-3), в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания таких актов и предоставления всех необходимых для оплаты документов. Оплата производится в рамках средств фактически выделенных на соответствующий финансовый год. Окончательный расчет за полностью выполненные работы будет произведен в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после оформления всех необходимых, в соответствии с законодательством Российской Федерации, документов и ввода объекта в эксплуатацию.

В п. 4.2 проекта контракта определено, что срок завершения работ: работы должны быть выполнены и сданы в полном объеме не позднее 30.11.2020г. 1-й этап: с момента заключения контракта по 30.11.2018г. 2-й этап: по 30.11.2019г. 3-й этап: по 30.11.2020г. Подрядчик вправе выполнить работы досрочно.

Согласно п. 4.3 проекта контракта в течение 5 (пяти) рабочих дней после заключения контракта Подрядчик предоставляет Заказчику график выполнения работ, с указанием объемов выполнения работ на каждый календарный год (2018–2020 годы).

Таким образом, график выполнения работ Заказчиком не включен в контракт, график оплаты этапов работ в прямом виде не установлен.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что поскольку проект контракта не содержит обязательного условия о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта, а также графика выполнения работ, то нарушены чч. 5, 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе. Это содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

3. Заявитель указывает, что Заказчик в документации аукциона не установил в надлежащей форме требования к участникам аукциона в соответствии с п.1 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В главе 2 «Требования к участникам электронного аукциона» документации  аукциона установлено требование к участникам аукциона: «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (наличие у участника права на выполнение закупаемых работ в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Однако в аукционной документации Заказчик не установил конкретных требований к участникам закупки в части права на выполнение закупаемых работ в соответствии с положениями статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, а именно требование о том, что:

   - участник закупки является членом саморегулируемой организации в области реконструкции объектов капитального строительства;

- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса РФ;

- совокупный размер обязательств по договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса РФ.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в рассматриваемой документации аукциона не установил в надлежащей форме требования к участникам аукциона в соответствии с п.1 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

4. Заявитель указывает, что в информационной карте установлен срок для заключения контракта победителем аукциона, а также срок предоставления им обеспечения исполнения контракта без учета чч.4,6,13 ст. 70 Закона о контрактной системе, поскольку не учитывается право участника закупки в случае наличия разногласий по проекту контракта на размещение в ЕИС протокола разногласий.

Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с данным доводом в силу следующего.

В информационной карте аукциона указано, что срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя электронного аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт: «В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица».

Приведённое положение не противоречит законодательству о контрактной системе.

Одновременно, глава 10 «Порядок заключения контракта и условия признания победителя уклонившимся» аукционной документации содержит все случаи, предусмотренные статьёй 70 Закона о контрактной системе, касающиеся  заключения контракта, в том числе указано на право участника закупки в случае наличия разногласий по проекту контракта разместить в ЕИС протокол разногласий до истечения 13 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона:

«… Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей документацией, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, или не исполнил требования, предусмотренные главой 9 раздела 1 настоящей документации (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта)».

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод Заявителя необоснованным.

5. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик не установил в требованиях к материалам, используемым при выполнении работ по контракту, требование о соответствии материалов действующим нормативным документам, что нарушает п. 2 ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с данным доводом в силу следующего.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В Техническом задании рассматриваемого аукциона установлено:

«Строительные работы и используемые при выполнении работ материалы, оборудование, приборы (далее - материалы) должны соответствовать действующим правилам, нормам и стандартам, установленным в проектно-сметной документации, а также требованиям экономических, санитарно-гигиенических, противопожарных, экологических и других норм и правил, действующих на территории Российской Федерации, и обеспечивать безопасные условия для жизни и здоровья людей.

Допускается использование материалов технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в проектно-сметной документации (за исключением случаев несовместимости). В случае если проектно-сметная документация содержит информацию о товарных знаках, сведения о производителях(продавцах) рассматривать её как информацию для сведений(справочно)».

Проектно-сметная документация содержит конкретные нормы и стандарты, которым должны соответствовать материалы, используемые при реконструкции плотины Горельского гидроузла.

Довод Заявителя о том, что в проектно-сметной документации по позиции 102 «Устройство флютбета из монолитного железобетона В20 W 8 на портландцементе» указан недействующий ГОСТ 22266-94, отклоняется из-за его недоказанности. Представитель ООО «Инертные материалы» в ходе рассмотрения дела ничем документально не обосновал, что указание на данный ГОСТ по позиции 102 вводит его в заблуждение и затрудняет подачу заявки на участие в аукционе.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика не нарушают требования п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Рассматриваемый довод Заявителя признается необоснованным.

6. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что п. 3.2 проекта контракта содержит незаконное требование об оплате по контракту Заказчиком подрядчику после перечисления подрядчиком соответствующего размера неустойки.

Согласно ч. 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Вместе с тем согласно п. 3.2 проекта контракта установлено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком предусмотренных контрактом обязательств, Заказчик вправе произвести оплату по контракту после перечисления Подрядчиком соответствующего размера неустойки или произвести оплату путем выплаты Подрядчику суммы, уменьшенной на сумму неустойки, если Подрядчиком в течение 5 (пяти) рабочих дней не исполнено требование Заказчика о добровольной оплате неустойки.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что требование п. 3.2 проекта контракта об оплате по контракту после перечисления Подрядчиком соответствующего размера неустойки противоречит ч. 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку данная норма не предусматривает такую оплату по контракту. Действия Заказчика содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Инертные материалы» обоснованной в чч. 5,6 ст. 110.2 и п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  2.  Признать Заказчика - ГФБУ «Цнинская шлюзованная система» нарушившим чч. 5,6 ст. 110.2, п. 1 ч.1 ст. 31, ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                            Н.Н. Колодина

 

Члены комиссии                                                                                 Е.А. Гречишникова  

                                                                                                       

                                                                                                                  Т.В. Четверткова

 

Исп.: Четверткова Т.В. тел: 8 (4752) 72-73-44      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГФБУ «Цнинская шлюзованная система»

392000, г. Тамбов, ул. Рассказовская, д. 2

Gfu_cna@tmb.ru

 

ООО «Инертные материалы»

394026, г. Воронеж, ул. Машиностроителей, д. 2, офис 3

Materialy.2010@mail.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14,

стр. 5

info@roseltorg.ru

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу  № РЗ-446/17 о нарушении

законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть предписания оглашена «11» декабря 2017 г.

В полном объеме предписание изготовлено «14» декабря 2017 г.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель –  заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

руководитель управления Е.А. Гречишникова,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

на основании своего решения от 14.12.2017 по делу № РЗ-446/17 о нарушении законодательства о контрактной системе, пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    1. Аукционной комиссии ГФБУ «Цнинская шлюзованная система» отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0364100000217000023 «Реконструкция плотины Горельского гидроузла на р.Цна, с. Горелое, Тамбовский район, Тамбовская область».
    2.  Заказчику - ГФБУ «Цнинская шлюзованная система» внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона №0364100000217000023 «Реконструкция плотины Горельского гидроузла на р.Цна, с. Горелое, Тамбовский район, Тамбовская область» с учетом требований Закона о контрактной системе и решения Тамбовского УФАС России от 14.12.2017 по делу №РЗ-446/17 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
    3. ГФБУ «Цнинская шлюзованная система» продлить срок подачи заявок на участие в аукционе с учетом требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также назначить новую дату проведения Аукциона.
    4. Оператору электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка»):

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о внесении изменений в аукционную документацию электронного аукциона № 0364100000217000023 «Реконструкция плотины Горельского гидроузла на р.Цна, с. Горелое, Тамбовский район, Тамбовская область» и новом сроке подачи заявок, дате проведения аукциона.

4. Настоящее предписание исполнить в срок до 18 января 2018 года.

5. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 18 января 2018 года.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Председатель комиссии

    Н.Н. Колодина

 

 

Члены комиссии

 Е.А. Гречишникова  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Четверткова Т.В.

 тел. 72-73-44

Т.В. Четверткова

                                                        

                                                 

 

                                                    

                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны