Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-45/18 о нарушении законодательств... от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное казенное предприятие «Тамбовский пороховой завод»

393190, Тамбовская область, г.Котовск, Проспект Труда, д.23

тел./ факс (47541) 9-56-62

zakupki@tambovpowder.ru

ИНН 6825000757

 

ООО Медико-санитарная часть «Здоровье»

392000, г. Тамбов, ул. Державинская, д. 28 А

Тел: 8 4752 72-77-90, 72-83-31

safonova-tmb@yandex.ru

ИНН 6829062514

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-45/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» марта 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «28» марта 2018 года.            

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления <…>,

члены комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

Федерального казенного предприятия «Тамбовский пороховой завод»  – <…>,

ООО Медико-санитарная часть «Здоровье» - <…>,

рассмотрев жалобу ООО Медико-санитарная часть «Здоровье» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Федерального казенного предприятия «Тамбовский пороховой завод» (далее – ФКП «Тамбовский пороховой завод») при проведении электронного аукциона на выполнение услуг по проведению периодических медицинских осмотров (обследований) (извещение № 0564100000218000058) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФКП «Тамбовский пороховой завод» опубликовало 15.03.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение № 0564100000218000058 о проведении электронного аукциона на выполнение услуг по проведению периодических медицинских осмотров (обследований) (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 776 075,67 рублей.

Заказчик -  ФКП «Тамбовский пороховой завод».

Дата и время окончания подачи заявок - 26.03.2018 в 10:00 часов.

Заявитель ООО Медико-санитарная часть «Здоровье», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 23.03.2018 №1728).

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил  в документации о закупке требование о том, что оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров (обследований) должно осуществляться по адресу места нахождения заказчика. Считает, что данное условие является незаконным и нарушает ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")") (далее - Постановление Правительства N 291), Закон о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, о чем представил письменные пояснения (вх. от 28.03.2018 №1848).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение услуг по проведению периодических медицинских осмотров (обследований).

Требования к оказываемым услугам установлены Заказчиком в Техническом задании аукционной документации.

В разделе 2 «Организационные требования» Технического задания, в том числе, установлено условие:

«Место оказания услуг: ФКП «ТПЗ» - выполнение услуг по проведению периодических медицинских осмотров (обследований) 1119 работников».

Основание для проведения услуг: Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011г.  №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

Таким образом, заказчик установил требование об оказании услуг по проведению периодических медицинских осмотров (обследований) по адресу своего местонахождения: 393190, Тамбовская область, г.Котовск, Проспект Труда, д.23, что не соответствует действующему законодательству в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

На основании пп. 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию. Порядок лицензирования медицинской деятельности и лицензионные требования определены Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

К такой деятельности в соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N291, а также пп. 1 п. 7 Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденных приказом Минздрава РФ от 11.03.2013 N 121н (далее - Требования), относятся в том числе работы (услуги) по проведению медицинских осмотров (как предварительных, так и периодических). Согласно п. 28 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N302н (далее - Порядок), для прохождения периодического осмотра работник обязан прибыть в медицинскую организацию.

Согласно п. 1 ст. 15 Закона N 99-ФЗ в лицензию включаются сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности. В силу п. 8 ст. 3 Закона N 99-ФЗ место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может как совпадать, так и не совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата. В лицензии указываются все соответствующие лицензионным требованиям объекты, принадлежащие лицензиату на любом законном основании и имеющие почтовый адрес, на территории которых лицензиат фактически ведет деятельность, организовывает рабочие места и т.д.(например обособленные подразделения).

Пунктом 1 ст. 18 Закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что лицензия подлежит переоформлению в случаях изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. До переоформления лицензии лицензиат не вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии (п. 2 ст. 18 Закона N99-ФЗ). В случае же, если сотрудники лицензиата постоянно ежедневно находятся по адресу контрагента для оказания услуги (т.е. фактически для них там образуются рабочие места), это свидетельствует об осуществлении систематической деятельности не по месту, указанному в лицензии. Такая деятельность, как показывает судебная практика, может рассматриваться как осуществляемая с нарушением условий лицензии (постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2009 N 08АП-7104/2009).

В соответствии с п. 8 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности) - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.

Согласно ст. 32 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь может оказываться в следующих условиях;

1) вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);

2) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;

3) в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

4) стационарно (в условиях, медицинское наблюдение и лечение).

Таким образом, осуществление деятельности в месте, не указанном в лицензии, без переоформления лицензии не допускается, что прямо следует из Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 313.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 06.10.2011 N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" утверждена типовая форма лицензии, согласно которой графа "Место нахождения и место осуществления лицензируемого вида деятельности" является обязательной.

С учетом того, что в соответствии с п. 28 Порядка проведения периодических осмотров, утвержденного Приказом социального развития РФ от 12 апреля 2011 года N302 н для прохождения периодического осмотра работник обязан прибыть в медицинскую организацию, действия Заказчика по установлению в аукционной документации требования о проведении медицинского осмотра на территории Заказчика по адресу расположения Заказчика, а не по адресу, указанному в лицензии организации, претендующей на оказание услуг по медицинскому осмотру, не соответствует действующему законодательству.

Указанные выводы подтверждает также территориальный орган Росздравнадзора по Тамбовской области в письме (исх. от 28.03.2017 №И68-01.06-535/17-1), адресованном ООО МСЧ «Здоровье», копия которого представлена в материалы дела Заявителем жалобы.

На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что заказчик установил в аукционной документации требование к месту оказания услуг по проведению периодических медицинских осмотров (обследований) по месту нахождения Заказчика без учета положений действующего законодательства, чем нарушил п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Действиями Заказчика создана ситуация, незаконно обязывающая участников закупки осуществлять медицинскую деятельность по контракту в нарушение требований действующего законодательства.

Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает противоречивые, а потому недостоверные требования Заказчика к месту оказания услуг. Как было указано выше, Техническое задание устанавливает обязанность исполнителя оказать услуги по контракту по месту расположения Заказчика, при этом, пунктом 3.1 проекта контракта, в том числе, установлено условие:

«….

Место оказания услуг: по адресу Исполнителя.

…..».

Таким образом, действия Заказчика противоречат ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе, которой установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет необходимость выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО Медико-санитарная часть «Здоровье» обоснованной.
  2. Признать ФКП «Тамбовский пороховой завод»  нарушившим ч.3 ст.7, п.1 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в срок до 23 апреля 2018 года путем внесения изменения в документацию об аукционе и продлении срока приема заявок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны