Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-450/17 о нарушении законодательст... от 13 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГосударственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д Бабенко''
392000, г. Тамбов, ул. Московская, 29
8-4752-720416, 8-4752-710631
post@tob.tambov.gov.ru, apteka@tob.tambov.gov.ru
ИНН 6832008411
Комитет государственного заказа Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а
ЗАО «Фармкомплект»
308015, г. Белгород, ул. Везельская, 109
Тел./факс: (4722) 37-32-91/2072-52
ИНН 3123041588
АО «Единая электронная торговая площадка»
115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-450/17 о нарушении законодательства
о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «13» декабря 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено «13» декабря 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления <...>,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <...>.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <...>,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д Бабенко'' – <…>,
Комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,
в отсутствие представителей ЗАО «Фармкомплект», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей (вх. №8818 от 12.12.2017),
рассмотрев жалобу Федерального казенного учреждения ЗАО «Фармкомплект» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д Бабенко'' (далее – ГБУЗ ''Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д Бабенко'') при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Натрия хлорид (извещение № 0164200003017003401) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
14.11.2017 года Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003017003401 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Натрия хлорид (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта – 237 750,00 руб.
Заказчик – ГБУЗ ''Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д Бабенко''.
Дата и время окончания подачи заявок – 22.11.2017 в 09:00 часов.
ЗАО «Фармкомплект», считая отклонение аукционной комиссией Заказчика второй части его заявки №5 на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 07.12.2017 №8716) с жалобой в антимонопольный орган.
Заявитель ЗАО «Фармкомплект» в своей жалобе выражает несогласие с отказом в участии в аукционе по причине непредоставления в составе второй части заявки регистрационных удостоверений и документов, предусмотренных аукционной документацией.
Считает, что вторая часть его заявки №5 соответствует требованиям документации.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной (вх. от 13.12.2017 №8824, вх. от 13.12.2017 №8823).
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к информации и документам, содержащихся во второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Подпунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 указанной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.12.2017 N 0164200003017003401 заявка №5 ЗАО «Фармкомплект» признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию:
«На основании п. 6.1. ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ отстранить участника аукциона № 5 – ЗАО "Фармкомплект" в связи с установлением недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:
В первой части заявки № 5 указано: Натрия хлорид МНН: Натрия хлорид, Россия
Вторая часть заявки участника содержит копии регистрационных удостоверений, в том числе Регистрационное удостоверение ЛС-001564 на препарат Натрия Хлорид Б.БраунМельзунген АГ, Германия.
Таким образом, участником представлена недостоверная информация о стране происхождения товара.
На основании ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ признать заявку № 5 – ЗАО "Фармкомплект" не соответствующей требованиям, установленным п.3.5 и 4.8.1. документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов, предусмотренных п.6 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:
Вторая часть заявки участника содержит копию регистрационного удостоверения Р№003832/01 на препарат Натрия Хлорид производства ООО «Гематек», Россия.
В заявке участника отсутствуют документы, подтверждающие соответствие предлагаемого им товара (Натрия Хлорид производства ООО «Гематек», Россия) ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 44-ФЗ или копии этих документов (сертификат о происхождении товара формы СТ- 1)».
Требования к закупаемому товару - натрию хлориду установлены Заказчиком в Требованиях к товару (описание объекта закупки) (Приложение № 2 к документации об аукционе в электронной форме) (далее – Техническое задание).
К поставке требуется натрий хлорид, соответствующий следующим требованиям: раствор для инъекций; растворитель для приготовления лекарственных форм для инъекций; раствор для инфузий 0,9%, 1000 мл в количестве 5 000 шт.
Также по указанной закупке объявлено применение национального режима в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев основания отклонения второй части заявки №5 ЗАО «Фармкомплект», соглашается с решением аукционной комиссии в силу следующего.
ЗАО «Фармкомплект» в первой части заявки №5 предложило к поставке натрия хлорид МНН: натрия хлорид, производство Россия.
В подтверждение соответствия товара установленным требованиям во второй части заявки №5 ЗАО «Фармкомплект» представлены копии 8-ми регистрационных удостоверений на предлагаемый товар 8-ми разных производителей, в числе которых содержится регистрационное удостоверение ЛС-001564 от 17.10.2011, выданное на лекарственный препарат натрия хлорид Б.Браун Мельзунген АГ, Германия.
Также в составе второй части заявки №5 представлены документы в подтверждение страны происхождения закупаемого лекарственного препарата, но только по шести российским препаратам из семи предложенных.
Из содержания первой части заявки №5 заявителя жалобы невозможно определить, какой товар из восьми производителей он предлагает к поставке в рамках рассматриваемого аукциона, соответственно, непонятно, для какого конкретного лекарственного препарата из содержащихся в заявке следует проверять установленный в закупке национальный режим. Из этого следует неопределенность дальнейших действий по закупке в части того, какой конкретно товар из восьми предложенных Заявителем во второй части заявки подлежит включению в контракт.
В своей жалобе Заявитель ЗАО «Фармкомплект» также не указывает и не подтверждает какими-либо доказательствами, препарат какого производителя из восьми включенных в состав второй части заявки он предлагает к поставке, в отношении которого необходимо рассматривать наличие регистрационного удостоверения и страну происхождения товара.
Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает жалобу ЗАО «Фармкомплект» необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «Фармкомплект» необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>