Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-454/17 о нарушении законодательст... от 19 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «15» декабря 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «19» декабря 2017 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,  

члены комиссии:

заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в отсутствие представителей Управления образования и науки Тамбовской области, заявившего ходатайство о рассмотрении дела №РЗ-454/17 без представителей Управления (вх. от 15.12.2017 № 8883),

в присутствии представителя Комитета государственного заказа Тамбовской области – <…..>,

в отсутствие представителя ООО «Торговый дом «Школьная лига»,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Школьная лига» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Управления образования и науки Тамбовской области при проведении электронного аукциона на поставку учебно-лабораторного оборудования для оснащения общеобразовательной организации г. Мичуринска Тамбовской области (извещение № 0164200003017003265) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

31.10.2017 года Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003017003265 о проведении электронного аукциона на поставку учебно-лабораторного оборудования для оснащения общеобразовательной организации г. Мичуринска Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 466 813,99 руб.

Заказчик - Управление образования и науки Тамбовской области.

В извещении, информационном паспорте аукциона, документации об аукционе установлены размер обеспечения исполнения контракта – 246681,40 рублей и порядок его предоставления.

Так, пунктами 8.1 и 8.2 документации об аукционе установлено:

«Контракт заключается только после предоставления участником аукциона обеспечения исполнения  контракта,  в  случае,  если   такое   обеспечение   установлено   в Информационном паспорте аукциона.

  • случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
  1. .2. Предоставление обеспечения исполнения контракта осуществляется с учетом положений ст.37 44-ФЗ (антидемпинговые меры) и положений ст.96 44-ФЗ».

В аукционе № 0164200003017003265  приняло участие 2 участника закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.11.2017 № 0164200003017003265 победителем признан участник закупки, подавший заявку № 4 – ООО «Торговый дом «Школьная лига» с предложением цены контракта 1 850 110,49 руб. Участник, занявший второе место после победителя аукциона, - ИП <…..> (заявка № 2) с предложенной ценой контракта 1 862 444, 56 руб. 

Цена контракта, предложенная победителем – 1 850 110,49 рублей, была снижена ООО «Торговый дом «Школьная лига» более чем на 25% от начальной (максимальной) цены контракта 2 466 813,99 рублей, следовательно, в данном аукционе подлежала обязательному применению статья 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона).

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Заказчик в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе 27.11.2017 посредством электронной площадки направил ООО «Торговый дом «Школьная лига» проект контракта для подписания ЭЦП.

04.12.2017 Общество при подписании проекта контракта на площадке направило в качестве обеспечения исполнения контракта только банковскую гарантию № БГ-160483/2017 от 27.11.2017, выданную «Акционерным коммерческим банком «Держава» публичное акционерное общество», на сумму 246 681,40 руб., то есть без дополнительного обеспечения исполнения контракта, как установлено статьёй 37 Закона о контрактной системе и п. 8.2 документации об аукционе.

Заказчик 07.12.2017 опубликовал на электронной торговой площадке протокол отказа от заключения контракта с  ООО «Торговый дом «Школьная лига», указав, что Общество на основании ч.5 ст. 37 и ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе должно быть признано уклонившимся от заключения контракта, поскольку не исполнены требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе: не представлены обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч.2 ст. 37 или информация, предусмотренная ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.    

         ООО «Торговый дом «Школьная лига», считая действия Заказчика по отказу в заключении с Обществом контракта не соответствующими Закону о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 08.12.2017 № 8746).

         ООО «Торговый дом «Школьная лига» сообщило, что при подписании контракта было принято решение о предоставлении Заказчику информации о своей добросовестности как участника закупки. Однако в связи с тем, что с данным Заказчиком одновременно заключались два контракта - данная закупка и закупка № 0164200003017003269, по которому снижения цены не происходило, при отправлении Заказчику подписанного контракта была допущена техническая ошибка. Поскольку электронная площадка не позволяет прикрепить к контракту два файла с документами об обеспечении исполнения контракта, для рассматриваемой закупки был сформирован файл, содержащий в себе два документа об обеспечении исполнения контракта: банковская гарантия и информация о добросовестности, а для закупки  № 0164200003017003269 - файл, содержащий только документ о денежном обеспечении.  В связи с тем, что подписанные контракты по обоим закупкам отправлялись одновременно, к контракту по рассматриваемой закупке был ошибочно прикреплен файл, содержащий только документ о денежном обеспечении. О данном обстоятельстве Общество узнало, ознакомившись с протоколом от 07.12.2017 об отказе в заключении с ним контракта.

ООО «Торговый дом «Школьная лига» сообщило, что не уклоняется от заключения контракта, товар, подлежащий к поставке имеется в наличии на складе, и Общество готово заключить контракт и осуществить поставку оборудования Заказчику.    

Заказчик и Уполномоченный орган представили письменные пояснения по существу жалобы (вх. от 15.12.2017 № 8884, вх. от 15.12.2017 № 8885), считая жалобу необоснованной. При этом, Заказчик дополнительно сообщил, что не возражает против заключения контракта с ООО «Торговый дом «Школьная лига» в случае принятия Комиссией Тамбовского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы решения о продлении срока заключения контракта с данным участником (вх. от 15.12.2017 № 8883).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.11.2017 № 0164200003017003265 ООО «Торговый дом «Школьная лига» должно было заключить рассматриваемый контракт с Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и документацией об аукционе.

Однако, в нарушение вышеприведенных норм Закона о контрактной системе и положений документации об аукционе, Общество при подписании контракта не исполнило требования статьи 37 Закона о контрактной системе, поскольку не представило дополнительное обеспечение исполнения контракта или информацию о добросовестности участника закупки. При этом на аукционе ООО «Торговый дом «Школьная лига» предложило цену контракта в размере 1 850 110,49 рублей, которая ниже более чем на 25% от начальной (максимальной) цены контракта (2 466 813,99 рублей).

ООО «Торговый дом «Школьная лига» при подписании контракта представлена только банковская гарантия № БГ-160483/2017 от 27.11.2017, выданная «Акционерным коммерческим банком «Держава» публичное акционерное общество», на сумму 246 681,40 руб., что не соответствует требованиям чч. 2,3 ст. 37 Закона о контрактной системе и п. 8.2 документации об аукционе.

Таким образом, действия Заказчика по отказу в заключении контракта с ООО «Торговый дом «Школьная лига» не нарушают действующее законодательство о контрактной системе. В связи с изложенным, жалоба ООО «Торговый дом «Школьная лига»  признается необоснованной.

Комиссией Тамбовского УФАС России в рамках рассмотрения дела РЗ-454/17  установлено, что контракт по рассматриваемой закупке ещё не заключен, а также Заказчик не возражает заключению контракта с ООО «Торговый дом «Школьная лига» (вх. от 15.12.2017 № 8883).

Общество также в своей жалобе указало о готовности заключить рассматриваемый контракт с Заказчиком ввиду того, что учебно-лабораторное  оборудование для поставки по данному контракту на 80 % уже закуплено.

ООО «Торговый дом «Школьная лига» представило документы, подтверждающие его намерение заключить и исполнить рассматриваемый контракт: счета на оплату от 21.11.2017, 22.11.2017, 23.11.2017, 27.11.2017, 28.11.2017, 29.11.2017  №№ 408, 1180, 62, 23757, 266904, 1359, 3-00-006254, 205 546, 965, 1504, 3007 за учебно-лабораторное оборудование. Также Общество представило список исполненных им государственных и муниципальных контрактов в качестве, информации, подтверждающей его добросовестность как участника закупки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

 Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав действия Заказчика и ООО «Торговый дом «Школьная лига», а также представленные сторонами документы и материалы, считает, что в рассматриваемых обстоятельствах не усматривается недобросовестное поведение ООО «Торговый дом «Школьная лига».

Учитывая обоюдное согласие Заказчика и ООО «Торговый дом «Школьная лига» и готовность заключить государственный контракт, Тамбовское УФАС России считает целесообразным выдать предписание о восстановлении сроков подписания контракта между Заказчиком и ООО «Торговый дом «Школьная лига».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Школьная лига» необоснованной.

2. Выдать предписание оператору ЭТП - АО «Единая электронная торговая площадка» об осуществлении в срок до «27» декабря 2017 года действий по восстановлению сроков подписания контракта по результатам электронного аукциона на поставку учебно-лабораторного оборудования для оснащения общеобразовательной организации г. Мичуринска Тамбовской области (извещение № 0164200003017003265) с победителем электронного аукциона – ООО «Торговый дом «Школьная лига».

3.  Выдать предписание Заказчику - Управлению образования и науки Тамбовской области о заключении в срок до «27» декабря 2017 года контракта на поставку учебно-лабораторного оборудования для оснащения общеобразовательной организации г. Мичуринска Тамбовской области с победителем электронного аукциона - ООО «Торговый дом «Школьная лига» в соответствии с порядком, установленным законодательством о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                           Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                               Н.Н. Колодина

 

                Т.В. Четверткова                                                                                                                                                                                                           

Исп.: Четверткова Т.В.  

тел: 8 (4752) 72-73-44        

Связанные организации

Связанные организации не указаны