Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-455/17 о нарушении законодательст... от 19 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное казенное предприятие «Тамбовский пороховой завод»

393190, Тамбовская область, г.Котовск, Проспект Труда, д.23

тел./ факс (47541) 9-56-62

zakupki@tambovpowder.ru

ИНН 6825000757

 

Индивидуальный предприниматель

<…>

398002, г. Липецк, ул. В. Терешковой, д. 35Б

chernets_va@regard.lipetsk.ru

ИНН 482506064685 от 25/10/2016

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-455/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» декабря 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «19» декабря 2017 года.            

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

Федерального казенного предприятия «Тамбовский пороховой завод»  – <…>, <…>,

представителя индивидуального предпринимателя <…> – <…> по доверенности №2-4096 от 26.10.2016,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель, ИП <…>) на действия заказчика - Федерального казенного предприятия «Тамбовский пороховой завод» (далее – ФКП «Тамбовский пороховой завод»)  при проведении электронного аукциона на закупку барабанов для принтеров (извещение № 0564100000217000250) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.11.2017 года ФКП «Тамбовский пороховой завод» опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru  извещение № 0564100000217000250 о проведении электронного аукциона на закупку барабанов для принтеров (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 111 650,00 руб.

Заказчик – ФКП «Тамбовский пороховой завод».

Дата и время окончания подачи заявок – 23.11.2017 в 17:00 часов.

ИП <…>, считая действия Заказчика в части заключения контракта по электронному аукциону №0564100000217000250 несоответствующими требованиям законодательства о контрактной системе, обратилась (вх. от 13.12.2017 №8844)  с жалобой в антимонопольный орган.

В жалобе <…> указывает, что в направленном Заказчиком в адрес Заявителя государственном контракте сумма оплаты по контракту была указана с учетом НДС.

Не согласившись с пунктом 2.4 контракта в части выставления требования об уплате НДС, в связи с тем, что она не является плательщиком указанного налога, находится на упрощенной системе налогообложения, ИП <…> направила заказчику протокол разногласий, который был отклонен. Считает, что цена контракта должна быть указана без учета НДС.

Заказчик с  доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что считает жалобу заявителя необоснованной (вх. от 19.12.2017 №8929).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, признает жалобу Заявителя необоснованной в силу следующего.

В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона №0564100000217000250 признана ИП <…> ИНН 482506064685, предложившая цену контракта 103 276,25 руб. (сто три тысячи двести семьдесят шесть рублей двадцать пять копеек).  

В соответствии с документацией электронного аукциона цена контракта была сформирована с учетом НДС (часть V аукционной документации «Обоснование начальной максимальной цены контракта», пункт 11 Информационной карты аукциона).

Пунктом 2.4 проекта государственного контракта, в том числе, установлено:

«Цена Контракта составляет____ (________________) рублей __ копеек,  в том числе НДС _________________ рублей. Цена включает в себя стоимость товара, расходы на погрузку товара, хранение, доставку до Покупателя, оплату всех видов налогов, пошлин, сборов, уплату обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, и иных расходов Поставщика.

Цена контракта является твердой и не подлежит изменению на протяжении срока его действия».

Как следует из пояснений Заказчика, сумма налога на добавленную стоимость в размере 18% была учтена при расчете начальной (максимальной) цены контракта - 111 650,00 рублей, а в извещении о проведении закупки не установлены преимущества для участников – субъектов малого предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признается объектом налогообложения.

При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму НДС (п. 1 ст. 168 Налогового кодекса).

Сумма налога, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), исчисляется по каждому виду этих товаров (работ, услуг) как соответствующая налоговой ставке процентная доля цен (тарифов) ( п. 2 ст. 168 Налогового кодекса).

При этом согласно п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерацию, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 Налогового кодекса.

Пунктом 3 ст. 169 Налогового кодекса предусмотрено, что составлять счета-фактуры обязаны налогоплательщики налога на добавленную стоимость, реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации. В связи с этим организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг) оформлять счета- фактуры не должны.

При организации закупок устанавливается начальная (максимальная) цена. При этом заказчик устанавливает требование к порядку формирования цены государственного (муниципального) контракта (цены лота): с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Учитывая правовую позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 21.02.2012 N ВАС-1045/12, сумма НДС обязательна к уплате в соответствующий бюджет Российской Федерации  вне зависимости от применяемой системы налогообложения.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, запроса котировок и документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем.

Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системе контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.

Победитель электронного аукциона ИП <…> первой частью заявки подтвердила свое согласие произвести поставку товара - барабанов для принтеров на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Учитывая, что проект контракта был представлен в составе документации к электронному аукциону, с которой победитель имел возможность ознакомиться на этапе подачи заявок, то проект контракта должен быть подписан победителем в представленной государственным заказчиком редакции.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что факт подачи Заявителем заявки на участие в Аукционе является подтверждением согласия исполнения контракта на условиях, установленных документацией об Аукционе.

Заказчик правомерно разместил на сайте электронной площадки проект контракта без учета протокола разногласий, направленного Заявителем.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения в обжалуемых действиях Заказчика.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> необоснованной.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                             <…>

 

Члены комиссии                                                                         <…>

                                                                                                        

                                                                                                      <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны