Решение б/н Решение № РЗ-46/15: ООО «Тамбовэлитстрой» против администрац... от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-46/15 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «9» апреля 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено «14» апреля 2015 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
администрации города Уварово Тамбовской области,
ООО «Тамбовэлитстрой»,
рассмотрев жалобу ООО «Тамбовэлитстрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации города Уварово Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164300006915000131 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Администрация города Уварово Тамбовской области (далее – Заказчик) 03.03.2015 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164300006915000131 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по укладке тротуарной плитки  в Мемориальном комплексе "Победа".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 645 972,00 рублей.
Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2015 №0164300006915000131-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 30.03.2015 8:30 поступили заявки участников закупки №№ 1, 2, 5, 6, 8, 9, 10, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 20. Допущена к участию в электронном аукционе и признана участником электронного аукциона  участник закупки  подавший заявку № 9. По результатам рассмотрения первых частей заявок согласно ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку №19 по следующему основанию: Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.ч. 3, 5 ст. 66 44-ФЗ и несоответствие заявки требованиям п.3.3.3 документации об электронном аукционе. В заявке участника содержится недостоверная информация:
пункт 3: «Потеря массы щебня при сжатии (раздавливании) в цилиндре,%» - 20, что не соответствует выбранному щебню из осадочных пород, согласно ГОСТ 8267-93 потеря массы составляет св. 11 до 13%; Фракция 20мм - не соответствует ГОСТ 8267-93 (Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.); «Содержание пылевидных и глинистых частиц» - 10 %, не соответствует ГОСТ 8736-93, для песка крупного класса 2 не более 3% по массе; «Содержание глины в комках» - 1% по массе, что не соответствует ГОСТ 8736-93, для песка крупного класса 1 не более 0,5% по массе;
пункт 7: «Содержание зерен крупностью св. 10 мм» - 5%, «св. 5мм» -15%, «менее 0,16» -10%, что не соответствует ГОСТ 31424-2010, согласно которому для песка повышенной крупности и крупного из отсевов дробления класса 1 содержание зерен крупностью св. 10 мм - не более 0,5%, св.5мм - не более 5%, менее 0,16мм - не более 5%».
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель  (ООО «Тамбовэлитстрой» - заявка № 19)  обратился с жалобой в антимонопольный орган.
В качестве доводов указано, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «содержится в Смете (Приложение №1 к проекту муниципального Контракта) и Техническом задании (Приложение №2 к проекту муниципального контракта)».
Пунктом 21 «Требования к товару, используемому при выполнении работ» Информационного паспорта аукциона установлено: «Установлены в Техническом задании на укладку тротуарной плитки в Мемориальном комплексе «Победа» (Приложение №2 к проекту муниципального контракта)».
Пунктом 7.2 проекта муниципального контракта установлено: «Работы  должны отвечать требованиям ГОСТ, СНиП.  Качество материалов используемых при выполнении работ должно отвечать Требованиям к материалам (Приложение №2 к проекту муниципального контракта). Необходимые материалы и оборудование приобретаются и поставляются Подрядчиком в соответствии со сметой (Приложение №1). Используемые материалы и оборудование должны строго отвечать требованиям ГОСТ».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ по предмету контракта, а также требования к заполнению и содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В Приложение №2 к проекту муниципального контракта пунктом № 2 установлено: «В качестве крупного заполнителя для бетона бортовых камней должен применяться щебень из изверженных, осадочных или метаморфических пород. Марка щебня по дробимости: не ниже М1000. Потеря массы щебня при сжатии (раздавливании) в цилиндре, %* до  20. Фракция  до 20 мм. В качестве мелкого заполнителя должен быть использован  природный песок или песок из отсевов дробления. Песок должен быть средний или крупный. Класс мелкого заполнителя: 1 или 2. Содержание пылевидных и глинистых частиц * не более 10 % по массе.  Содержание глины в комках* не более 1 % по массе».
В заявке № 19 по данной позиции указано: «В качестве крупного заполнителя для бетона бортовых камней будет применяться щебень из изверженных и осадочных пород. Марка щебня по дробимости: М1000. Потеря массы щебня при сжатии (раздавливании) в цилиндре, %* -  20. Фракция 20 мм. В качестве мелкого заполнителя будет использован  природный песок. Песок будет крупный. Класс мелкого заполнителя: 2. Содержание пылевидных и глинистых частиц * - 10 % по массе.  Содержание глины в комках* не более 1 % по массе».
В соответствии с ГОСТ 8267-93 потеря массы щебня М1000 из осадочных пород составляет св. 11 до 13 %, что не соответствует указанному в заявке значению. В соответствии с ГОСТ 8267-93 содержание пылевидных и глинистых частиц для песка крупного класса 2 составляет не более 3% по массе, что не соответствует указанным в заявке значениям. В соответствии с ГОСТ 8267-93 содержание глины в комках для песка крупного класса 2 не более 0,5 % по массе.

В Приложении №2 к проекту муниципального контракта пунктом № 6 установлено: «Песок повышенной крупности, очень крупный или крупный из отсевов дробления. Класс 1 или 2. Содержание зерен крупностью*: свыше 10 мм не более 5 % по массе; свыше 5 мм не более 15 % по массе*; менее 0,16 мм не более 10 % по массе*».
В заявке № 19 по данной позиции указано: «Песок повышенной крупности и крупный из отсевов дробления. Класс 1. Содержание зерен крупностью*: свыше 10 мм не более 5 % по массе; свыше 5 мм не более 15 % по массе*; менее 0,16 мм не более 10 % по массе*».
Указанные в заявке № 19 сведения по содержанию зерен не соответствуют требованиям ГОСТ 31424-2010 для песка повышенной крупности и крупного класса 1 в соответствии с которым содержание зерен крупностью св. 10 мм – не более 0,5 %, св. 5 мм – не более 5%, менее 0,16 мм – не более 5 % по массе.
Таким образом, указанные в заявке сведения о характеристиках товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, не соответствуют требованиям документации электронного аукциона, в соответствии с которыми товар должен соответствовать распространяющимся на него ГОСТ (п. 7.2 проекта муниципального контракта).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 19 (ООО «Тамбовэлитстрой»).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Тамбовэлитстрой» необоснованной.


В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                            С.В. Мазаева
                                                                                                                         К.И. Мурзин
                                                                                                                        А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны