Решение б/н Решение № РЗ-49/15: ОАО междугородной и международной электр... от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-49/15 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «13» апреля 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено «16» апреля 2015 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
комитета государственного заказа Тамбовской области,
ТОГБУ «Центр материально-технического обеспечения деятельности учреждений здравоохранения»,
Управления здравоохранения Тамбовской области,
Управления информационных технологий связи и документооборота администрации Тамбовской области,
ГБУЗ «ТОКБ им. В.Д. Бабенко»,
ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком»,
ООО «Управляющая Компания Континент»,
рассмотрев жалобу ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ТОГБУ «Центр материально-технического обеспечения деятельности учреждений здравоохранения» при проведении совместного электронного аукциона № 0164200003015000653 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовкой области (далее – Уполномоченный орган) 27.02.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003015000653 о проведении электронного аукциона на оказание услуги сопровождения сервиса «Медицинская информационная система в сфере здравоохранения Тамбовской области».
Начальная (максимальная) цена контракта - 31 313 311,88 рублей.
Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.03.2015 №0164200003015000653-3 победителем признано ООО «Управляющая Компания Континент» (заявка №1) с предложением о цене контракта - 30 373 912,52 руб., второе место после победителя заняло ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком»  с предложением о цене контракта - 30 530 479,08 руб.
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о признании победителем электронного аукциона ООО «Управляющая Компания Континент», Заявитель  (ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» - заявка № 2)  обратился с жалобой в антимонопольный орган.
В качестве доводов указано, что заявка №2 неправомерно признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Соответствующие требования установлены в п. 3.5 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации рассматриваемого аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе  комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 24 «Требования, предъявляемые к участникам аукциона» Информационного паспорта аукциона установлено: «установлены в разделе № 5 документации об аукционе».
Пунктом 5.1 «Требования к участникам аукциона» документации электронного аукциона установлено: участник аукциона должен соответствовать следующим единым требованиям: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
По мнению Заявителя, вторая часть заявки ООО «Управляющая Компания Континент» была необоснованно признана соответствующей требованиям документации электронного аукциона в связи со следующим: «В соответствии с условиями аукционной документации и п.п.1.1, 5.2.1. контракта «Исполнитель берет на себя обязательства по оказанию Заказчику Услуги по сопровождению и развитию сервиса «Медицинская информационная система в сфере здравоохранения Тамбовской области».
С 12.03.2012 г. Заказчик эксплуатирует сервис «Медицинская информационная система в сфере здравоохранения Тамбовской области» (далее - МИС), услуги по разработке и внедрению которой оказывало ОАО «Ростелеком» согласно контракту от 12.03.2012 № 0164200003012000057_49908 (прилагается), заключенного по итогам электронного аукциона № 0164200003012000057.
Необходимость закупки Заказчика обусловлена потребностью обслуживать и развивать сервис МИС, установленный Заказчику с 2012 г. При этом, необходимо обратить внимание, что условиями аукционной документации не предусмотрены разработка и введение в эксплуатацию сервиса МИС.
Подпунктом 7 пункта 5.1 аукционной документации и п.5.2.2, контракта установлена обязанность Исполнителя «Передать Заказчику права использования сервисом «Медицинская информационная система в сфере здравоохранения Тамбовской области» на условиях, указанных в Лицензионном соглашению предоставлении права использования программного обеспечения (Приложение №3 к Контракту)».
Учитывая тот факт, что ОАО «Ростелеком» является единственным обладателем исключительной лицензии на информационную систему «Медицинская информационная система», свидетельство о государственной регистрации в реестре программ для ЭВМ от 21.03.2012 № 2012614310 (прилагается), у нас есть все основания полагать, что ООО «Управляющая компании Континент» не соответствует вышеуказанным требованиям аукционной документации».
Таким образом, довод Заявителя основывается на том, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала вторую часть заявки ООО «Управляющая компания Континент» соответствующей требованиям документации электронного аукциона в связи с тем, что правообладателем информационной системы «Медицинская Информационная Система» является ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», а, следовательно, никто кроме правообладателя и его партнеров не имеет законных оснований на оказание услуг сопровождения и развития сервиса «Медицинская информационная система» с последующей передачей права использования сервиса на условиях, указанных в Лицензионном соглашении.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе исчерпывающий перечень оснований для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, содержится в ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании указанной нормы заявка признается не соответствующей требованиям документации в случае:
непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1,3-5,7 и 8 ч. 2 ст. 62, частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации по основаниям, не предусмотренным ч.6 настоящей статьи, не допускается.
При рассмотрении второй части заявки ООО «Управляющая Компания Континент» аукционная комиссия установила ее соответствие требованиям документации об аукционе ввиду наличия в заявке всех необходимых документов и информации, предоставление которых было предусмотрено документацией об аукционе.
Требований о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих обладание участником закупки исключительными правами на использование сервиса «Медицинская информационная система в сфере здравоохранения Тамбовской области», документация об аукционе не содержит.
Положения п. 5.2.2 проекта контракта об обязанности исполнителя передать заказчику права использования сервисом на условиях, указанных в Лицензионном соглашении, заявителем жалобы, как единственным обладателем исключительной лицензии на данную информационную систему, в установленном порядке не обжаловались.
При проведении непосредственно процедуры аукциона участником закупки, подавшим заявку № 1 (ООО «Управляющая Компания Континент»), было сделано минимальное предложение по цене контракта.
При вышеуказанных обстоятельствах каких-либо законных оснований для признания второй части заявки ООО «Управляющая Компания Континент» несоответствующей требованиям документации об аукционе у аукционной комиссии не имелось.

2. В ходе проведения внеплановой проверки комиссия Тамбовского УФАС России установила нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, выразившееся в следующем.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Документация об электронном аукционе не содержит информации о том, что Заказчик не является правообладателем информационной системы «Медицинская Информационная система», исключительных прав на неё, которая им эксплуатируется и которую по предмету контракта необходимо доработать в соответствии с техническим заданием. Также в документации нет сведений, что исключительные права на систему принадлежат третьим лицам.
Отсутствие данной информации в документации об электронном аукционе, которая является существенной и значимой, делает невозможным объективно оценить возможность участия в торгах и последующее исполнение контракта.
В действиях лица, утвердившего документацию об электронном аукционе содержатся признаки административного правонарушения, ответственность, за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
4. Предписание не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                           В.В. Иванов
                                                                                                                        А.А. Абанкин

 

 

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны