Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-49/17 о нарушении законодательст... от 6 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Тамбову

392020, Тамбовская область,  г. Тамбов, ул. Пролетарская, д. 252/2

Тел./факс: (4752) 57-03-00/(4752) 53-77-77

zakupki6829@r68.nalog.ru

 

ООО «Почтовый сервис»

105118, г. Москва, шоссе Энтузиастов, д. 34, помещение 1, комната 34

Тел./факс:  8 962 205 80 08

e-mail: pochtovyy_servis@mail.ru

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер.,

дом 10, стр. 4

ko@sberbank-ast.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-49/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «01» марта 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «06» марта 2017 года.            

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову – <…>, <…>,

УФПС Тамбовской области – филиала ФГУП «Почта России»  <…>,

в отсутствие представителей ООО «Почтовый сервис», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,

рассмотрев жалобу ООО «Почтовый сервис» на действия Заказчика - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову при проведении электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи, связанных с эксплуатацией франкировальной машины, расположенной по адресу г.Тамбов, ул.Пролетарская, 252/2 в соответствии с техническим заданием (раздел 5 аукционной документации) (извещение № 0164100003317000008)  и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Тамбову 13.02.2017 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru извещение №0164100003317000008 о проведении электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи, связанных с эксплуатацией франкировальной машины, расположенной по адресу г.Тамбов, ул.Пролетарская, 252/2 в соответствии с техническим заданием (раздел 5 аукционной документации) (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000,00 руб.

Заказчик – Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Тамбову.

Дата и время окончания подачи заявок – 21.02.2017 в 09:00 часов.

По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) «21» февраля 2017 года была подана единственная заявка от участника закупки, с порядковым номером 1.

Единая комиссия приняла решение о соответствии участника аукциона, подавшего единственную заявку с порядковым номером 1 (Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России», ИНН 7724261610) требованиям Федерального закона от 05 апреля 2013.  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и аукционной документации (протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0164100003317000008 от 21.02.2017).

ООО «Почтовый сервис», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 20.02.2017 в 15.54 часов №933).

Заказчик с  доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что считает жалобу заявителя необоснованной (вх. от 01.03.2017 №1125).

Первое заседание по рассмотрению жалобы состоялось 28.02.2017г., после перерыва заседание продолжилось 01.03.2017г.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

  1. По доводам жалобы  ООО «Почтовый сервис» Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.
    1. В жалобе Заявитель указывает на необъективное описание объекта закупки - оказание услуг почтовой связи, связанных с эксплуатацией франкировальной машины, что, по его мнению, является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При этом частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между Заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.

В силу статьи 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее - Закон о почтовой связи) в целях регулирования отношений в области почтовой связи применяется, в том числе, понятие «франкировальная машина» - машина, предназначенная для нанесения на письменную корреспонденцию государственных знаков почтовой оплаты, подтверждающих оплату услуг почтовой связи, даты приема данной корреспонденции и другой информации. Государственные знаки почтовой оплаты - почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.

Согласно пункту 24 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской федерации от 31.07.2014 № 234 подтверждением оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, применяются государственные знаки почтовой оплаты. В качестве государственных знаков почтовой оплаты используются:

а) почтовые марки, наклеиваемые на письменную корреспонденцию или наносимые типографским способом на почтовые конверты и почтовые карточки;

б) оттиски государственных знаков почтовой оплаты, наносимые франкировальными машинами;

в) иные знаки почтовой оплаты, наносимые типографским способом.

В соответствии с пунктом 25 названного Приказа, наклеивание почтовых марок на письменную корреспонденцию на сумму стоимости услуги почтовой связи входит в обязанность отправителя. В связи с тем, что все перечисленные способы нанесения государственных знаков почтовой оплаты служат подтверждением при отправлении письменной корреспонденции оплаты услуг почтовой связи по пересылке письменной корреспонденции, положения названного пункта Приказа можно распространить и на иные государственные знаки почтовой оплаты, включая оттиски  франкировальных машин.

Следовательно, обязанность по нанесению государственных знаков почтовой оплаты лежит на отправителе, и отправитель самостоятельно решает каким способом осуществить оплату услуг связи. Данные выводы подтверждаются позицией Минкомсвязи России, изложенной в письме от 24.02.2015 № 1123-2-092821.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что франкировальная машина используется Заказчиком с 2015 года на основании разрешения на применение франкировальной машины: серия <...> выданное 11.09.2015 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Способ оплаты с использованием франкировальной машины позволяет Заказчику сократить трудозатраты, связанные с нанесением знаков почтовой оплаты, а также упрощает цикл обработки исходящей корреспонденции.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что основанием формирования объекта данной закупки послужила потребность Заказчика в оказании услуг по пересылке почтовой корреспонденции, с использованием имеющейся у Заказчика франкировальной машины, поскольку Заказчик вправе самостоятельно определять, каким способом выполнять нанесение знаков почтовой оплаты, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного рассматриваемый довод жалобы Комиссия Тамбовского УФАС России признает необоснованным.

  1. Заявитель в жалобе указывает, что в извещении о проведении закупки не указан объем закупки, а также отсутствует указание, что объем закупаемых услуг определить невозможно и отсутствуют расценки за единицу услуги.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы необоснованным в силу следующего.

Извещение о проведении закупки содержит, в том числе, следующую информацию:

Российский рубль

«Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Оказание услуг почтовой связи, связанных с эксплуатацией франкировальной машины, расположенной по адресу г.Тамбов, ул.Пролетарская, 252/2 в соответствии с техническим заданием

53.10.12.000

УСЛ ЕД

1.00

2000000.00

2000000.00

Итого: 2000000.00»

В п. 16 информационной карты аукциона, в том числе, указано:

«Оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке): Установлено

1 условная единица (максимально возможное количество корреспонденции исходя из цены контракта и тарифов на услуги)»

и

«(устанавливаются в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить)».

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что приведенное изложение условий об объеме закупаемых услуг не противоречит Закону о контрактной системе.

Таким образом, рассматриваемый довод жалобы не нашел своего подтверждения.

  1. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России выявила следующие нарушения Закона о контрактной системе.
    1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении о проведении закупки и аукционной документации объект рассматриваемой закупки поименован как «оказание услуг почтовой связи, связанных с эксплуатацией франкировальной машины, расположенной по адресу г.Тамбов, ул.Пролетарская, 252/2 в соответствии с техническим заданием (раздел 5 аукционной документации)».

Однако, разделом 4 «Расчет максимальной цены контракта» и разделом 5 «Техническое задание» аукционной документации установлен перечень оказываемых услуг по контракту:

«- предоставление услуг по вводу информации об авансовых платежах в регистр (счетчик) франкировальной машины и контроль за порядком ее эксплуатации;

- пломбировка блока счетчиков франкировальной машины после каждого ввода денежных сумм в счетчики франкировальной машины;

-  ввод предоплаты с внесением соответствующей записи в Журнал учета введенных денежных сумм и показаний счетчиков;

- осуществление приема письменной корреспонденции, отфранкированной на франкировальной машине;

- осуществление контроля соответствия данных о количестве отфранкированной корреспонденции из журнала учета введенных денежных сумм и показаний счетчиков с  количеством письменной корреспонденции принятой за тот же период в назначенном объекте почтовой связи, осуществляющим ее прием;

- осуществление контрольных проверок порядка применения и эксплуатации франкировальной машины (лимит аванса, целостность пломб, показания счетчиков, ведение журналов и т.п.);

- предоставление в назначенном объекте почтовой связи, осуществляющем прием отфранкированной письменной корреспонденции всех необходимых сведений (наименование, заводской номер и образец оттиска клише франкировальной машины, срок действия Контракта, информацию о дате и сумме введенной предоплаты в блок памяти франкировальной машины и т.п.)».

Пунктом 2.1 проекта контракта установлены те же обязанности Исполнителя по контракту, что и вышеобозначенные, в состав которых работы и услуги по эксплуатации и техническому обслуживанию франкировальной машины не входят.

Согласно п. 2.2.7 проекта контракта осуществление эксплуатации франкировальной машины является обязанностью Заказчика, а не Исполнителя контракта.

Приведенные положения аукционной документации и проекта контракта свидетельствуют, что объект закупки не включает в себя виды работ, связанные с осуществлением эксплуатации франкировальной машины, а устанавливают только виды работ, связанные с приемкой и отправлением уже отфранкированной почтовой корреспонденции. В рассматриваемом случае, фактически объектом закупки является оказание услуг почтовой связи, связанных с использованием франкировальной машины.

В связи с изложенным, описание объекта закупки необъективно, поскольку содержит недостоверную информацию, что ввело или могло ввести в заблуждение участников закупки, в том числе, заявителя жалобы ООО «Почтовый сервис».

Недостоверное описание Заказчиком в аукционной документации и информационной карте объекта закупки является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего закона.

Согласно извещению о проведении закупки и аукционной документации объектом закупки является оказание услуг почтовой связи, связанных с эксплуатацией франкировальной машины, расположенной по адресу г.Тамбов, ул.Пролетарская, 252/2 в соответствии с техническим заданием (раздел 5 аукционной документации).

Подпунктом 14 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон N 126-ФЗ) установлено, что организация связи - юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области связи в качестве основного вида деятельности.

Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность организаций связи, применяются соответственно к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области связи в качестве основного вида деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 29 Закона N 126-ФЗ деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Законом N 126-ФЗ.

Лицензия на оказание услуги почтовой связи является разрешением на осуществление совокупности операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в том числе прием, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений.

Таким образом, оказание услуг почтовой связи является лицензируемым видом деятельности, а организация, предоставляющая услуги связи в рамках рассматриваемой закупки, обязана иметь лицензию.

В рассматриваемой документации об аукционе не установлено обязательное требование к участникам закупки о наличии лицензии на оказание услуг почтовой связи, что является нарушением ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

На основании части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 2 000 000,00 руб. (два миллиона рублей).

В п. 9 информационной карты аукциона установлено:

«Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% процентов начальной (максимальной) цены контракта 100 000,00 (сто тысяч) рублей 00 копеек».

Заказчиком в п. 10 информационной карты аукциона установлено:

«Антидемпинговые меры при проведении аукциона: полтора раза от размера обеспечения исполнения контракта 250 000,00 (двести пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек».

Таким образом, в рассматриваемом пункте информационной карты указана недостоверная информация об установлении антидемпинговых мер, поскольку сумма обеспечения исполнения контракта определена с нарушением статьи 37 Закона о контрактной системе, а также не предусмотрена возможность победителя аукциона предоставить дополнительное обеспечение исполнения контракта в случае, если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и больше процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, посредством подтверждения добросовестности.

Также п. 9.1 проекта контракта не соответствует требованиям ст. 37 Закона о контрактной системе:

«В целях обеспечения исполнения обязательств «Исполнителя» по настоящему Контракту «Исполнитель» предоставляет «Заказчику» обеспечение Контракта в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта в форме безотзывной банковской гарантии, либо передачи «Заказчику» в залог денежных средств в обеспечение исполнения Контракта на сумму 100 000,00 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

«Исполнитель» предоставляет «Заказчику», в случае снижения цены на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обеспечение исполнения контракта в размере 250 000,00 (двести пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, или информацию подтверждающую добросовестность такого участника, в соответствии с ч.3 ст.37 Закона 44-ФЗ».

Следовательно, в пункте 10 информационной карты аукциона и пункте 9.1 проекта контракта при установленном размере обеспечения исполнения контракта в 100 000 руб. антидемпинговые меры (ст. 37 Закона о контрактной системе) неверно определены Заказчиком.

Учитывая, что выявленные нарушения не привели к нарушению порядка проведения электронного аукциона, неправильному определению поставщика (подрядчика, исполнителя) и не повлекли за собой ограничение количества участников закупки, выдача предписания нецелесообразна.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Почтовый сервис» необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 7, части 5 статьи 31, часть 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

3.   Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                  Н.Н. Колодина

 

Члены комиссии                                                                              В.В. Иванов

 

                                                                                                           Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны